Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   7750 "To wind or not to wind" (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=102985)

guga50 08.02.2012 22:29

7750 "To wind or not to wind"
 
Имеется Таг Каррера.
Дилема стара как мир: таки можно заводить 7750 вручную или нет?
Я ношу часы неделю, а с вечера пятницы до утра понедельника они в тумбочке. И одевать в субботу их чёта как то не хочется.
Так вот меня, как инженера, интересует следующее: чем отличается ручной завод от автоматического. Почему говорят что заводить "автомат" каждый день вредно? Про проценты завода и усталость пружины - это всё опустим, это ясно. Вот по-простому. Ну крутится вал заводной головки, передаёт вращение на "что-то" там, и это "что-то" ровно также получает вращение от груза автоподзавода. Получается и так и так износ. Часы тикают - износ, не иначе! В чём разница-то? Чего там такого кардинального может износиться если крутить заводную головку? В моём конкретном случае это, как я понимаю это только прокладка изолирующая ось от попадания воды 10 ати (кстати как сильно она при этом страдает тоже интересно).
Объясните, пожалуста, кто видел этот механизм вживую. Как там всё это?

marko 08.02.2012 23:03

Узел ручного завода, вернее сами колеса в часах без подзавода более мощные и расчитаны на данную нагрузку, тогда как в часах с автоподзаводом этот узел слабый и не расчитан на ежедневный завод вручную. Если часы встали, делаете 10 оборотов заводной головки, а дальше одеваете на руку. В калибрах 28... этот узел еще слабее, чем в 7750. Многие японские калибры решили эту проблему проще - исключили ручной подзавод.

guga50 08.02.2012 23:26

Цитата:

Сообщение от markol (Сообщение 1129407)
Если часы встали, делаете 10 оборотов заводной головки, а дальше...

... выставляете дату, выставляете время, и только потом одеваете. И так каждый раз.

UPD: Покурил тут мануал, как говорится. Получается вал от заводной головки передаёт момент на пару "заводной ключ - кулачковая муфта" (нужны чтобы прощёлкивать в обратную сторону), дальше идёт на "колесо заводной головки" (в вольном переводе), и на "колесо с трещёткой" (ну типа того) и дальше в барабан. механизм защиты от перезаряда, видимо, в самом барабане. таким образом получается: две просто шестерёнки, у одной правда зацеп идёт под 90 градусов и пара "ключ - муфта", но они не работают если крутить головку по часовой, а не туда-сюда. В общем всё упирается в живучесть зубьев двух шестерёнок и заводного ключа. Насколько они хлипкие, кто может прокомментировать?

Сыромятников Александр 08.02.2012 23:47

5-10 оборотов на пустой барабан,раз в неделю вреда механизму не нанесут..если с фанатизмом каждый день заводить до упора,то тут беда случится

guga50 09.02.2012 00:01

Цитата:

Сообщение от Сыромятников Александр (Сообщение 1129513)
5-10 оборотов на пустой барабан,раз в неделю вреда механизму не нанесут..если с фанатизмом каждый день заводить до упора,то тут беда случится

Беда с барабаном случится? Автоподзавод его тоже до "защиты" заводит и дальше с прощёлкиваниями крутит и крутит. Судя по схемам - защита от перезаряда в самом барабане. Или я не до конца понял устройство?

Сыромятников Александр 09.02.2012 00:07

защита от пере завода в самом барабане
беда - при дефиците смазки и повышенной нагрузке будет износ барабанного моста и заводного колеса (как минимум)+ реверсивные колеса начнут металлической пылью плеваться

Hong Dien 09.02.2012 00:25

А почему такой способ не рассматривается: в воскресенье взять часы в руки и повертеть их пару-тройку минут из стороны в сторону. Заряда до понедельника хватит.

Rewrew 09.02.2012 03:13

Цитата:

Сообщение от Hong Dien (Сообщение 1129584)
А почему такой способ не рассматривается: в воскресенье взять часы в руки и повертеть их пару-тройку минут из стороны в сторону. Заряда до понедельника хватит.

Механика рассчитана (напомню это 70-е(!!!) годы) на "одень и носи" (то есть на повседневку), резкие колебания при "пустом" заводе тоже не "ахти". Ко всему "веселью" добавиться выработка с автоподзавода (засохшая за пару дней), а дальше - больше, и больше и...

guga50 09.02.2012 10:46

Цитата:

Сообщение от Сыромятников Александр (Сообщение 1129553)
... износ барабанного моста и заводного колеса (как минимум)+ реверсивные колеса начнут металлической пылью плеваться

По схеме реверсивная муфта находится "в цепи" автозавода. получается что и она и барабан в сборе с защитой при автозаводе задействованы. автозавод дрючит барабан каждый день по многу раз. Тоесть цепь ручного и автозавода одинаково замыкаются на барабане в сборе. Отдельно от автозавода: две шестерни - ключ заводной - муфта - вал заводной головки.

to Rewrew Я могу и виндер купить. Цель поднятой темы четко понять кинематические ОТЛИЧИЯ в автоподзаводе и ручном заводе. И не на уровне досужих рассуждений, а четко что на что влияет.

Желательно бы услышать людей которые встречались в своей ремонтной практике с 7750 которые "нещщадно" заводили руками. Что там в итоге износилось именно изза ручного завода. Я так понимаю заводной ключ с зацепом в 90 градусов первый претендент на вылет.

marko 09.02.2012 10:54

Я так понимаю заводной ключ с зацепом в 90 градусов первый претендент на вылет.[/quote]

Именно это я имел ввиду, говоря про узел ручного завода.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:04.

© 1998–2024 Watch.ru