Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ракета (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=138)
-   -   Востановление (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=75179)

sanyant 29.06.2011 16:26

Востановление
 
Вложений: 6
Всем доброго времени суток. Достались мне вот такие старенькие часы Ракета 2609 НА конца 80-х наверное. Фото прилагается. Состояние не очень - корпус и стекло в царапинах, циферблат, к сожалению, тоже не в лучшем виде. На крышке номер 121105. На противоположной стороне от заводной головки увидел Au1, шрифт очень мелкий - увидел не сразу. И сразу вопрос - это позолота 10 микрон или 1?

Часы понравились и сразу загорелся привести их в надлежащий вид. Механизм рабочий, правда сначала очень сильно отставали (где-то за час отставание мин.30) , а сейчас даже немного спешат (+5-7 мин в сутки). Отнесу в мастерскую пусть почистят и смажут. Думаю проблем с запчастями быть недолжно, а вот смогу ли достать такой цифер - незнаю. Секундная стрелка также неродная.

Есть несколько вопросов к форумчанам: 1) Какое стекло можно вставить в эти часы (Кроме стандартного пласмасового) - может минеральное; 2) Как с запчастями к ним - можна сейчас найти в мастерских циферблаты, стрелки, стекла; 3) Можно что нибудь сделать с корпусом чтобы привести его в нормальный вид.

Заранее благодарен!

mishinmaster 29.06.2011 19:32

Позолота действительно в 1 микрон. Корпус восстанавливать не логично, очень дорого. Циф и стрелы у старых часовщиков из запасов, если повезет, там же и корпус.

sanyant 30.06.2011 10:12

На aukro нашел такие часы в роб. состоянии и в очень даже неплохом состоянии за 70 грв. Будут в качестве донора. Уже отправлены.

sanyant 30.06.2011 11:21

И еще вопрос по камням - сколько здесь камней? Почему не у всех ракет пишут на цифере.

alexspb 30.06.2011 12:19

Часы такого плана стоят долларов 10

Корпус можно найти анодированный, выглядит также.
Циферблат новый доллара два-три.
Восстанавливать позолоту бессмысленно, это долларов 300 стоит, если 20 микрон делать, да и корпус пошорканый
В реальности проще купить на молотке за копейки подобные часы в сборе, восстанавливать нет ни политической, ни экономической целесообразности, если только это не часы Вашего деда.
Если от родственников, то вообще нет смысла делать с ними что-то кроме установки ушек и ремонта механизма (скорее чистки, там вероятно спираль просто слиплась)

asap 30.06.2011 13:15

ну если хочет человек восстановить . не для выгоды а для души .

sanyant 30.06.2011 16:01

Цитата:

Сообщение от alexspb (Сообщение 842138)
Часы такого плана стоят долларов 10

Купил уже одни примерно за 10 у.е. - состояние оказалось лучше моих (фото позже), но также нет стрелки, корпус поттертый, стекло тоже требует замены. Часы в лучшем состоянии (не идеальное, но все на месте) стоят дороже - долларов 20-30.

В своих корпус оставлю, действительно, востановление очень дорогое. Поменяю только цифер, стрелку и стекло.

Цитата:

Сообщение от alexspb (Сообщение 842138)
если только это не часы Вашего деда

Нет, не деда. От отца достались - хочу привести в нормальный вид именно их.

siealex 30.06.2011 18:37

Насчет камней - в 2609НА их должно быть 19. Очень редко 21 - стоят два очень красивых :) камня на оси барабана. Видел такой механизм на 21 камне с обозначением 2609НП - повышенной точности.

sanyant 12.07.2011 19:15

Вложений: 8
Часы, которые покупал в качестве донора оказались гораздо лучше.

mishinmaster 12.07.2011 20:16

Поздравляю, часы не плохи! Подкрасьте черным лаком минутную стрелку и нежно почистите циферблат.

sanyant 13.07.2011 12:03

Механизм очень воняет бензином. Видимо недавно промывали и смазывали. Это нормально что промывали обычным бензином, а не спец. и смазки достаточно много на шестернях? Часы работают безперебойно и достаточно точно, но мастер у которого я ставил стрелку и стекло уверял что ход плохой и они должны либо спешить либо останавливатся.

АЛЕКСАНДР2 13.07.2011 13:29

Механизм промывается бензином "Галоша", обычным бензином промывать нельзя, т.к. волосок слипается. Вонять от механизма не должно. На колесах ( шестернях ) смазки вообще не должно быть, смазка должна присутствовать в камне (2/3 масленки).

АЛЕКСАНДР2 13.07.2011 13:30

Если у часов нулевой ход, то они не бегут и не спешат.

Keytujd 13.07.2011 13:56

АЛЕКСАНДР2 А Уайт-спирит Нефрас C4-155/200 может быть использован для промывки?
В принципе Галоша и Уайт-спирит относятся к одной и той же группе-бензинов-растворителей.

АЛЕКСАНДР2 13.07.2011 14:03

Честно говоря не знаю. Я пользуюсь бензином "Галоша" ( Нефрас C2-80/120 ).

Keytujd 13.07.2011 14:10

Ну тогда попробую, что получится. А может кто знает можно Уайт-спиритом Нефрас C4-155/200 промывать?

dmvt1 13.07.2011 15:10

У нас что в России "Галоша" кончилась? Зачем эксперименты ставить.

Keytujd 13.07.2011 15:15

А разве экспериментирование проводится тогда когда что либо закончилось?! Просто стало интересно что будет если заменить одно на другое.

sanyant 14.07.2011 20:25

Еще вопрос. На мосту механизма стоит клеймо SU. Что это значит? А под балансом виден еще какойто набор цифер.

АЛЕКСАНДР2 14.07.2011 20:28

Это значит, что механизм Советский ( Soviet Union ).

Alexander12 14.07.2011 20:29

Цитата:

Сообщение от sanyant (Сообщение 858139)
Еще вопрос. На мосту механизма стоит клеймо SU. Что это значит? А под балансом виден еще какойто набор цифер.

"Выпущено в Советском Союзе" Обычно, на механизмах до 1990 года выпуска ставился.

АЛЕКСАНДР2 14.07.2011 20:31

SU- Soviet Union- Советский Союз

dmvt1 15.07.2011 15:59

Какое-то время это клеймо сохранилось и после распада СССР. На многих часах 1991-1992 годов выпуска стоит клеймо SU. Так что это не гарантия, что часы сделаны в СССР. Такое же клеймо стоит и на последней фуфловой версии 2609НА с которой сняли несколько камней.

mishinmaster 15.07.2011 20:00

Не стоит экспериментировать с уайт-спиритом. Он более "жирный", чем галоша. И воняет премерзко. Им можно мыть детали крупных часов, не оставляет белых разводов на латуни.

Alexander12 15.07.2011 20:27

Вложений: 7
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 859142)
Какое-то время это клеймо сохранилось и после распада СССР. На многих часах 1991-1992 годов выпуска стоит клеймо SU. Так что это не гарантия, что часы сделаны в СССР. Такое же клеймо стоит и на последней фуфловой версии 2609НА с которой сняли несколько камней.

ну не угодишь человеку....
ок, тогда так. потратил свое время, дабы остальные могли его сэкономить.
порылся в видах основных механизмов, попадающихся сегодня.
Получается простая (относительно) схема.

1. На мостах ПЧЗ клеймо ставил еще при изговтолении самих мостов (пресс)
(не стал искать ссылку еще с Вашего поста об этом).
до конца 50ых годов это был ромб с буквами завода ПЧЗ

2. В начале 60 ых (точнее 61-62год) завод получает название "Ракета"
и на мостах появляется знаменитый значок "Анкер"
(кстати на экспорт,за частую, ставили, видимо, просто латинску R указывая
на пренадлежность механизма к заводу изготовителю)

3. с 70 ых годов (ориентировочно) появляется новый рисунок "SU" на мосте.

4. в начале 90ых (видимо с 92го) в сборке уже стали применяться "чистые" мосты, без маркировки.
а шифр механизма и буквы SU гравировались на барабанном колесе. (уж не знаю, лазерная или дримером :) )

4. в связи с тем, что "великая" троица (ЧЧЗ, ПЧЗ, Слава) производила и продавала отдельно механизмы
по нескольку дестков тысяч, не мудрено получить на любом экземпляре оригинальный мост + детали
из другой оперы (об этом уже много раз говорили).
я уже не говорю,про камни, накладные и т.д. особенно, если часы после ремонта.
Такой пример на последней фото.

Так что, коллеги, давайте лучше прикинем (может быть в отдельной теме), как это было (особенно, те,
кто може быть работал на заводе). а про варианты "котлетности" и "фиговости" знают все.


Часовой пояс UTC +3, время: 18:03.

© 1998–2024 Watch.ru