|
|
Востановление
Вложений: 6
Всем доброго времени суток. Достались мне вот такие старенькие часы Ракета 2609 НА конца 80-х наверное. Фото прилагается. Состояние не очень - корпус и стекло в царапинах, циферблат, к сожалению, тоже не в лучшем виде. На крышке номер 121105. На противоположной стороне от заводной головки увидел Au1, шрифт очень мелкий - увидел не сразу. И сразу вопрос - это позолота 10 микрон или 1?
Часы понравились и сразу загорелся привести их в надлежащий вид. Механизм рабочий, правда сначала очень сильно отставали (где-то за час отставание мин.30) , а сейчас даже немного спешат (+5-7 мин в сутки). Отнесу в мастерскую пусть почистят и смажут. Думаю проблем с запчастями быть недолжно, а вот смогу ли достать такой цифер - незнаю. Секундная стрелка также неродная. Есть несколько вопросов к форумчанам: 1) Какое стекло можно вставить в эти часы (Кроме стандартного пласмасового) - может минеральное; 2) Как с запчастями к ним - можна сейчас найти в мастерских циферблаты, стрелки, стекла; 3) Можно что нибудь сделать с корпусом чтобы привести его в нормальный вид. Заранее благодарен! |
Позолота действительно в 1 микрон. Корпус восстанавливать не логично, очень дорого. Циф и стрелы у старых часовщиков из запасов, если повезет, там же и корпус.
|
На aukro нашел такие часы в роб. состоянии и в очень даже неплохом состоянии за 70 грв. Будут в качестве донора. Уже отправлены.
|
И еще вопрос по камням - сколько здесь камней? Почему не у всех ракет пишут на цифере.
|
Часы такого плана стоят долларов 10
Корпус можно найти анодированный, выглядит также. Циферблат новый доллара два-три. Восстанавливать позолоту бессмысленно, это долларов 300 стоит, если 20 микрон делать, да и корпус пошорканый В реальности проще купить на молотке за копейки подобные часы в сборе, восстанавливать нет ни политической, ни экономической целесообразности, если только это не часы Вашего деда. Если от родственников, то вообще нет смысла делать с ними что-то кроме установки ушек и ремонта механизма (скорее чистки, там вероятно спираль просто слиплась) |
ну если хочет человек восстановить . не для выгоды а для души .
|
Цитата:
В своих корпус оставлю, действительно, востановление очень дорогое. Поменяю только цифер, стрелку и стекло. Цитата:
|
Насчет камней - в 2609НА их должно быть 19. Очень редко 21 - стоят два очень красивых :) камня на оси барабана. Видел такой механизм на 21 камне с обозначением 2609НП - повышенной точности.
|
Вложений: 8
Часы, которые покупал в качестве донора оказались гораздо лучше.
|
Поздравляю, часы не плохи! Подкрасьте черным лаком минутную стрелку и нежно почистите циферблат.
|
Механизм очень воняет бензином. Видимо недавно промывали и смазывали. Это нормально что промывали обычным бензином, а не спец. и смазки достаточно много на шестернях? Часы работают безперебойно и достаточно точно, но мастер у которого я ставил стрелку и стекло уверял что ход плохой и они должны либо спешить либо останавливатся.
|
Механизм промывается бензином "Галоша", обычным бензином промывать нельзя, т.к. волосок слипается. Вонять от механизма не должно. На колесах ( шестернях ) смазки вообще не должно быть, смазка должна присутствовать в камне (2/3 масленки).
|
Если у часов нулевой ход, то они не бегут и не спешат.
|
АЛЕКСАНДР2 А Уайт-спирит Нефрас C4-155/200 может быть использован для промывки?
В принципе Галоша и Уайт-спирит относятся к одной и той же группе-бензинов-растворителей. |
Честно говоря не знаю. Я пользуюсь бензином "Галоша" ( Нефрас C2-80/120 ).
|
Ну тогда попробую, что получится. А может кто знает можно Уайт-спиритом Нефрас C4-155/200 промывать?
|
У нас что в России "Галоша" кончилась? Зачем эксперименты ставить.
|
А разве экспериментирование проводится тогда когда что либо закончилось?! Просто стало интересно что будет если заменить одно на другое.
|
Еще вопрос. На мосту механизма стоит клеймо SU. Что это значит? А под балансом виден еще какойто набор цифер.
|
Это значит, что механизм Советский ( Soviet Union ).
|
Цитата:
|
SU- Soviet Union- Советский Союз
|
Какое-то время это клеймо сохранилось и после распада СССР. На многих часах 1991-1992 годов выпуска стоит клеймо SU. Так что это не гарантия, что часы сделаны в СССР. Такое же клеймо стоит и на последней фуфловой версии 2609НА с которой сняли несколько камней.
|
Не стоит экспериментировать с уайт-спиритом. Он более "жирный", чем галоша. И воняет премерзко. Им можно мыть детали крупных часов, не оставляет белых разводов на латуни.
|
Вложений: 7
Цитата:
ок, тогда так. потратил свое время, дабы остальные могли его сэкономить. порылся в видах основных механизмов, попадающихся сегодня. Получается простая (относительно) схема. 1. На мостах ПЧЗ клеймо ставил еще при изговтолении самих мостов (пресс) (не стал искать ссылку еще с Вашего поста об этом). до конца 50ых годов это был ромб с буквами завода ПЧЗ 2. В начале 60 ых (точнее 61-62год) завод получает название "Ракета" и на мостах появляется знаменитый значок "Анкер" (кстати на экспорт,за частую, ставили, видимо, просто латинску R указывая на пренадлежность механизма к заводу изготовителю) 3. с 70 ых годов (ориентировочно) появляется новый рисунок "SU" на мосте. 4. в начале 90ых (видимо с 92го) в сборке уже стали применяться "чистые" мосты, без маркировки. а шифр механизма и буквы SU гравировались на барабанном колесе. (уж не знаю, лазерная или дримером :) ) 4. в связи с тем, что "великая" троица (ЧЧЗ, ПЧЗ, Слава) производила и продавала отдельно механизмы по нескольку дестков тысяч, не мудрено получить на любом экземпляре оригинальный мост + детали из другой оперы (об этом уже много раз говорили). я уже не говорю,про камни, накладные и т.д. особенно, если часы после ремонта. Такой пример на последней фото. Так что, коллеги, давайте лучше прикинем (может быть в отдельной теме), как это было (особенно, те, кто може быть работал на заводе). а про варианты "котлетности" и "фиговости" знают все. |
| Часовой пояс UTC +3, время: 18:03. |