Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Полет (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=26)
-   -   3133 советского периода (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=62319)

Alexxx3860 09.03.2011 17:23

3133 советского периода
 
Вложений: 6
Хотелось бы в этой теме разобраться основательно в конструктивных особенностях и порядку нумерации механизмов 3133, с начала так сказать и до тех пор, как 1МЧЗ канул в лету. В идеале, увидеть на этих страницах фото механизма под номером 0001( мечты однако) и т.д.
Интерес мой заключается и в том, что те варианты механизмов, которые мне удалось увидеть в той или иной форме имеют некоторые различия. В основном это касается цвета колес. Есть мнение, что на первых механизмах они должны быть белые. Но все везде, как всегда по разному.
Можно конечно сказать, что совок и все такое, чего вы хотели. Или в процессе эксплуатации, часы подвергались ремонту и колеса были поменяны на желтые. На счет ремонта согласен. Но. Мне в бытность в 1984 году довелось поработать на одном предприятии, где я собирал счетчик времени для военной авиации. Не часы конечно, но смысл тот же. Шестеренки, колесики, микроскоп... Так вот мне сложно представить, чтобы кладовщик выдавал разные комплектующие на один промежуток времени. Думаю меня поняли.
Итак начинаем выкладывать фото 3133. Все мои варианты взяты из открытых источников. Возможно кто-то узнает свои. Главный вопрос- почему так, а не иначе ? И как должно быть на самом деле.

Alexxx3860 09.03.2011 17:27

Вложений: 3
Еще варианты.

GR3B3N 09.03.2011 17:43

Тут все просто, было 2 варианта:

-ранний вариант с регулируемым рычагом сброса (все хронографные колеса - белые; если желтые - замена)

-модифицированный вариант, производимый по сей день. Все колеса желтые. Баланс - белый, с начала 90х

Судя по всему, серийная нумерация была обнулена после модификации калибра в середине 80х.

Вот интересное фото прототипа
http://forums.watchuseek.com/attachm...-varianten-jpg

babangida 09.03.2011 17:58

На прототипе колеса желтые почему тогда?

GR3B3N 09.03.2011 18:10

Цитата:

Сообщение от babangida (Сообщение 702141)
На прототипе колеса желтые почему тогда?

потому что это прототип.
обратите внимание, структура колес (секундного и передаточного) такая же как у стрелы.
и на стреле они тоже желтые. Логично можно предположить почему они такие же и на прототипе.

tayemnyj 09.03.2011 18:22

На фото Океан, как я понимаю?

Alexxx3860 09.03.2011 18:23

[quote=GR3B3N;702119]Тут все просто, было 2 варианта:

-ранний вариант с регулируемым рычагом сброса (все хронографные колеса - белые; если желтые - замена)

Хотелось бы увидеть фото правильного раннего варианта. Можно предположить, что замена колес на желтые проходила постепенно. И какова последовательность.

-модифицированный вариант, производимый по сей день. Все колеса желтые. Баланс - белый, с начала 90х

Судя по всему, серийная нумерация была обнулена после модификации калибра в середине 80х.

Мне кажется, что нумерацию не обнуляли. С 4х значных перешли на 5-значные номера.

GR3B3N 09.03.2011 20:16

Цитата:

Сообщение от Alexxx3860 (Сообщение 702175)
Мне кажется, что нумерацию не обнуляли. С 4х значных перешли на 5-значные номера.

Я сделал такой вывод потому что видел несколько часов с механизмами нового типа с с\н 3ххх, и также встречались механизмы старого образца с серийниками выше 3х тысяч. Хотя мосты могли быть заменены.

http://lucidor.smugmug.com/Hobbies/K...98_wz4Hm-L.jpg

Alexxx3860 09.03.2011 20:39

Вот и я об этом. Логично было бы предположить, что первые выпуски были с белыми колесами и маленькими 4х значными номерами. По мере использования партии белых колес, их стали заменять на желтые. Но как мы видим это вряд ли так. Кстати есть существеная разница между ними. Например магнитные свойства, износостойкость ?
По номерам все же думается дойдя до 9999 последовал 10000.
На фото редкое сочетание маленького номера и обновленного механизма. Если будут попадаться еще такие- видимо вы правы.

Alexxx3860 09.03.2011 20:55

Вложений: 1
Вот вариант 4 кв.1990 года. 5-значный номер и выбит SU. На экспортных так клеймили ?

tayemnyj 09.03.2011 21:39

Цитата:

Сообщение от Alexxx3860 (Сообщение 702370)
Вот вариант 4 кв.1990 года. 5-значный номер и выбит SU. На экспортных так клеймили ?

У Харза очень дорогие часы... Цены дико завышенные.

Alexxx3860 09.03.2011 22:00

Цитата:

Сообщение от tayemnyj (Сообщение 702440)
У Харза очень дорогие часы... Цены дико завышенные.

Немного не в тему про цены. По мне дак пусть взвинчивают. Мы богаче..:):):)

tayemnyj 09.03.2011 22:07

Ну не в этом деле... Корпуса с коробочкой продаются за копейки новые. И циферблаты... Короче навар недетский именно на гражданские 3133.

Alexxx3860 09.03.2011 22:16

Цитата:

Сообщение от tayemnyj (Сообщение 702483)
Ну не в этом деле... Корпуса с коробочкой продаются за копейки новые. И циферблаты... Короче навар недетский именно на гражданские 3133.

Чудеса ! Я стрелки не могу найти. Можно в личку координаты эльдорадо:)

tayemnyj 09.03.2011 22:23

Волгоградский Пр-т, бывший сервисный центр 1МЧЗ

P.S. Время от времени всплывают на eBay тоже (торговец с Молдавии)

Alexxx3860 09.03.2011 22:31

Цитата:

Сообщение от tayemnyj (Сообщение 702505)
Волгоградский Пр-т, бывший сервисный центр 1МЧЗ

P.S. Время от времени всплывают на eBay тоже (торговец с Молдавии)

Спасибо. Этот адрес мне известен. Но тут на форуме люди писали неоднократно, что были там. И ничего там нет. Может раньше были в наличии. Сам проверить не могу, т.к. живу не в Москве:mad:

tayemnyj 09.03.2011 22:36

Ну я брал аж на 3 хронографа летом :)

Alexxx3860 13.03.2011 19:20

Вложений: 1
Вот еще один механизм с редким клеймением. Видимо это и есть варианты самых первых 3133.

scithian 13.03.2011 19:38

Мнутку ,вчера на ТО комне тоже неплохой девайс попал.Сейчас фотку сделаю.

scithian 13.03.2011 19:54

Вот такой зверь...

http://s57.radikal.ru/i157/1103/bb/854c47db2ea1t.jpg

Alexxx3860 13.03.2011 19:58

Вложений: 2
Кстати вот как можно в моем понимании убить корпус.

scithian 13.03.2011 20:02

То ,что заполировали???

Alexxx3860 13.03.2011 20:06

Ну да. Пусть уж лучше следы времени остались.

scithian 13.03.2011 20:24

Сам нетерплю такой тюнинг.Хотя научился подобие сатинирования делать.Получается ничего...

GR3B3N 13.03.2011 20:27

Цитата:

Сообщение от scithian (Сообщение 707585)

Poljot :confused:

scithian 13.03.2011 20:50

Да нет-ПОЛЁТ,правда цифер неочень,заношен был наглухо,влаги набрал.

GR3B3N 13.03.2011 21:29

Цитата:

Сообщение от scithian (Сообщение 707691)
Да нет-ПОЛЁТ,правда цифер неочень,заношен был наглухо,влаги набрал.

Да, у часов в таком корпусе стекла даже не проклеивали, по-моему, на заводе. Слабое место для проникновения влаги.

scithian 13.03.2011 21:36

У них кнопки заношены были до того,что сальники повываливались.А корпусок-не латунный.Светлый сплав.Вообще.Второй раз в таком затёртом состоянии попадаются,правда первые были вообще -супер,низ стёрт был до того,что гайка уже крышку недержала,а голока и кнопки-до футоров.Во как носили.

scithian 14.03.2011 18:59

Выставленные мной в 20 сообщении часики,были подарены хозяину в 1981 году,соотвецтвенно собраны были приблизительно 80-81 год.Если мех конечно небыл собран раньше,значит стальные колёса ставили ещё в начале восьмидесятых.

Alexxx3860 22.04.2011 12:27

Вложений: 1
Получил вчера из мастерской часы. Механизм изначально был в плачевном состоянии. Мастер сказал, что ковырялись дилетанты. Все зксцентрики были сбиты. Дома включил хронограф. При мягком нажатии на кнопку старта, стрелка гуляет до 8 сек назад. При резком нажатии включается с опережением 2 сек. При прохождении 2 минуты, стрелка накопителя перепрыгивает на 2 и 3 минуту. Затем переключение идет поминутно.
Вооружившись схемой эксцентриков, попытался сам подрегулировать. Пока с переменным успехом.
Может есть порядок регулировки. Кто знаком поделитесь секретами, да простят меня профессионалы.

Alexxx3860 10.01.2012 15:49

Заметил на своих часах одну характерную особенность. На старых механизмах, у которых рычаг сброса регулируемый. Вытягиваю заводную головку, чуть поворачиваю против часовой стрелки, придерживаю в таком положении и секундная стрелка замирает. Нажимаю на головку- секунда пошла. Таким образом подгоняю точное время до секунды.
В часах с новым рычагом этого не происходит.
Значит можно по этому признаку определять период выпуска механизма?:)
Коллеги у кого как?:confused:

Alexxx3860 12.01.2012 20:58

Что никто посмотреть эту особенность в своих часах не хочет?:mad:

crapaud 12.01.2012 21:03

У меня на мактаймовском мехе в ремейке стрелы секундная стрелка точно также замирает при повороте часовой стрелки назад...

cerasimi5 12.01.2012 21:16

Цитата:

Сообщение от Alexxx3860 (Сообщение 1077317)
Заметил на своих часах одну характерную особенность. На старых механизмах, у которых рычаг сброса регулируемый. Вытягиваю заводную головку, чуть поворачиваю против часовой стрелки, придерживаю в таком положении и секундная стрелка замирает. Нажимаю на головку- секунда пошла. Таким образом подгоняю точное время до секунды.
В часах с новым рычагом этого не происходит.
Значит можно по этому признаку определять период выпуска механизма?:)
Коллеги у кого как?:confused:


Это так называемы ХАК- стоп -секунда.

GR3B3N 13.01.2012 00:50

Цитата:

Сообщение от cerasimi5 (Сообщение 1081156)
Это так называемы ХАК- стоп -секунда.

нет, стоп-секунда это функция когда при вытягивании зав. головки рычаг воздействует на баланс, задерживая его. То что описал Alexxx3860 происходит из-за большего трения в фрикционе (поправьте если ошибся в термине). Тоесть вместе с поворотом стрелок вы еще за счет трения воздействуете на колесо передающее усилие от пружины. А если крутить по часовой то усилия наоборот будет передаваться больше и часы будут идти быстрее.

shadow_ru 13.01.2012 08:39

Цитата:

Сообщение от Alexxx3860 (Сообщение 1077317)
Заметил на своих часах одну характерную особенность. На старых механизмах, у которых рычаг сброса регулируемый. Вытягиваю заводную головку, чуть поворачиваю против часовой стрелки, придерживаю в таком положении и секундная стрелка замирает. Нажимаю на головку- секунда пошла. Таким образом подгоняю точное время до секунды.
В часах с новым рычагом этого не происходит.
Значит можно по этому признаку определять период выпуска механизма?:)
Коллеги у кого как?:confused:

Это означает, что минутник на часах живой. Если бы секундная стрелка так и шла далее, то часы в скором времени могут начать отставать (хотя по прибору будут показывать хорошую точность) или часовая/минутная стрелки встанут на месте (при идущей секундной) в момент перевода даты.

Alexxx3860 13.01.2012 12:01

Не то, чтобы я не доверял опыту и знаниям ув. форумчан. Но откуда такая закономерность. В самых старых мехах, которые отработали соответственно секунда тормозит, а в более новых ( 5ти значный номер) нет. Что материалы уже стали хуже? Быстрее изнашиваются?:mad:

hzhz 22.06.2012 00:12

Вложений: 4
Не знал , куда поместить своё приобретение - решил сюда.Есть пара вопросов:
Период выпуска приблизительный
Стоимость.Из обсуждений сделал вывод что недешёвые - хочу определиться - восстанавливать для себя или нет,ибо за ремонт не особо мало запросил мастер.
Ну и как модель называется (если называется вообще:D)

asap 22.06.2012 00:15

думаю сюда http://forum.watch.ru/showthread.php?t=8021

ymba1 22.06.2012 00:30

Нечего там восстанавливать, деньги транжирить. Корпус только ворон пугать, страшный, да к тому же убитый. Лучше купить в более нормальном корпусе, а это пустить на запчасти.


Часовой пояс UTC +3, время: 06:28.

© 1998–2024 Watch.ru