|
Помогите разобраться с минутным трибом на часах Arnold Adams
Вложений: 6
Коллеги помогите понять, как подтянуть минутный Триб на карманниках. На самом трибе не вижу фазок и на центр колёсе тоже.
Сам мех в сборе. |
Я , ложу тонкую часть на наковаленку и заднеи частью молоточка , бью в место которое примерно посредине колеса будет. Задача немного согнуть этот штифт. Это не по задумке конструкторов, но их задумка меня не радует ни разу.
|
Цитата:
А какая задумка конструкторов? |
Вложений: 2
4MASTER чуть недопонял) где именно приплюснуть?
|
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.
|
Цитата:
|
Цитата:
Если нет достаточной фрикции в етот узел, значит в нем есть зазор. А зазор собой может быть радиальным или аксиальным. То, что Вы предлагаете - оно ведет к решению проблемы путем отстранения радиального зазора оси в отверстие. Интересно, что многие мастера именно так и поступают, но ето не есть правильное решение. Правильное решение - отстранить аксиального зазора, путем напресования минутного триба пока его нижняя часть не начала упираться и трется в торец цапфы колеса и головка оси не стала треться в торец цапфы на дригой стороны колеса. Етим способом можно регулировать сила фрикции и позволяет настроить ее очень хорошо, и ничего ненадо разплюшать или накатывать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ок, немного математики. Посчитаем вот это колесо
https://i.ibb.co/wd2Nbwb/IMG-20211120-220525.jpg Точнее посчитем площади фрикциона. Если считать площадь фрикциона как предложил nevenbekriev, то нужно высчитать общую площадь торцов оси центрального колеса. Это не сложно. Внешний диаметр на обоих концах 0.94мм, отверстие со стороны минутного триба 0.62мм, со стороны хвостовика под ключ 0.70мм. Соответственно площадь со стороны минутного триба будет 0.3921мм2, а со стороны хвостовика 0.3092мм2. Итого общая площадь фрикциона получается 0.7013мм2. Не густо. Если все же предположить, что фрикционом является внутренняя часть центрального колеса и ось минутного триба то и тут посчитать не сложно. Высота оси 5.03мм. Диаметр отверстия со стороны триба 0.62мм, а со стороны хвостовика под ключ 0.70мм. Исходя из этих данных мы получаем усеченный конус с площадью фрикциона 10.4294мм2. Уже больше на правду похоже. Цифры приведены для колеса из достаточно крупного механизма с посадкой 45мм. Быват механизмы значительно меньшего диаметра с такой же системой фрикциона. Еще один очень важный момент. Ответстие в оси центрального колеса и ось минутного триба всегда конус. Именно это позволяет регулировать усилие фрикциона за счет глубины посадки минутного триба. Триб всегда должен упираться в торец оси центрального колеса. Если натинуть посильнее усилие фрикциона будет больше, если не сильно усердствовать, то усилие фрикциона будет слабее. Со стороны ключа оси минутного триба вообще не обязательно упираться в торец центрального колеса. Да и когда попадаются мехаеизмы с такой системой фрикциона, где центральная ось на камнях, если честно немного стремно сильно стягивать ось центрального колеса с двух сторон. Можно легко попасть на замену не самых распрастраненных по форме камней. Пс: я ни начем не настаиваю, тут все люди взрослые и самостоятельные. Сами принимают решения и несут за них ответственность. Я остаюсь с прежним мнением. Если деталь изношена ее нужно заменить. |
Цитата:
|
Из первого поста можно сделать вывод что есть проблемы с минутным трибом. Наиболее частая проблема - износ оси минутного триба. Ну а так не при чем. Предыдущий пост был лишь размышлениями о том, где в даннной системе искать фрикцион. И более ничего.
|
Цитата:
Алексей, Вы хорошо умеете считать. Помогите пожалуйсста, посчитать площадь фрикциона в часов Молния. Мне кажется, что там получится весьма маленькое число, допустимо ли ето или нужно обратиться к производителю и предупредить его... Цитата:
|
Могу посчитать. Но смысла нет. Зачем сравнивать две разные системы? Можно еще американские системы фрикциона вспомнить, там тоже свои нюансы есть. Только зачем?
Торец квадрата может упираться в торец центрального колеса. Но не должен. Посмотрите пожалуйста внимательно фотографии в первом посте, там все правильно. Торец квадрата упирается в прокладку - тонкую стальную шайбу. И на нормальных часах так всегда. Знаете зачем? Во первых что бы ключем не накидать грязи в оверстие центральной оси и не вызвать тем самым преждевременный износ отверстия. А во вторых чтобы не царапать ключем мост. Если ключ подобран правильно, то вдавить квадрат им не выйдет - торец ключа будет упираться в прокладку-шайбу и не сможет сдвинуть квадрат оси минутного триба. Ну если только он не торчит на пару миллиметров, что само по себе врядли возможно. И еще раз. Я ни на чем не настаиваю. Если вы считаете что фрикционом выступают торцы оси центрального колеса и сопрягающихся поверхностей - ваше право. Я ничего не имею против. |
Да, там стоит шайба для предохранения от пыли и чтобы ограничать заход ключа, но ето ничего не меняет.
Просто через моих рук прошло очень много таких часов. В большинстве из них етот узел работал нормально до разборки, а на самом деле ось входила в отверстие колеса с таким большим зазором , что такой зазор просто невозможно получить за счет износа из за перевода стрелок. И фрикция получалась точно способом, что я описал. Тоесть, етот способ получения фрикции был заложен в узел изначально |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 04:01. |