|
Помогите, пожалуйста, с часами Маяк
Вложений: 5
Здравствуйте, мастера!
Есть вот такие старые советские механические часы Маяк. Они не идут. Я сняла сзади крышку корпуса и обнаружила там вот такие части какой-то поломанной детали. Вроде кусочков зубчатой шайбочки, на фото два таких кусочка золотистого цвета. Вопросы у меня такие. 1. Что это за деталька? 2. Может ли её отсутствие служить причиной того, что часы не идут? 3. Если да, то как исправить это в домашних условиях и без специальных часовых инструментов? ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН -------- Кроме того, ещё сейчас обнаружила, что тёмный диск, который находится между заводной пружиной и самой большой шестерёнкой, лежит не плоско, а с одной стороны приподнят и там щель мм 1,5-2. Это так должно быть? |
Я бы посоветовал вам отнести их к часовом мастеру, Это не тот механизм, с которого стоит начинать ремонт. Тем более без инструмента.
Кроме того. Необходимо провести полный сервис и поправить износ, в таких механизмах из-за эксплуатации при отсутствии смазки отверстия для цапф осей становятся овальными и происходит «заклинивание». Это все поправимо, но никак не на кухне с вилкой и ножом в руке. |
Спасибо, но где я живу, тут поблизости (да и подальности) нет часовых мастеров, в лучшем случае - замена батареек км за 20, потому и спрашиваю.
Отвёртки итд., конечно, имеются. Часы не очень-то много эксплуатировались (это насчёт овальности), просто давным-давно висели без хода. |
ответ
Эта деталька от люверса с его обратной стороны ( стороны механизма ). ( люверс это куда вставляется заводной ключ ).
|
Надо ли эту детальку заменять-восстанавливать?
Сейчас часы заведены до упора. Может быть, перекрутили, когда заводили, и люверс пострадал? А про щель между диском и шестерёнкой = это норма? Диск получается кривой. Если заглянуть в эту щель, то там в шестерёнке просматривается небольшое отверстие, вроде прямоугольное, а на диске в соответственном отверстию месте имеется крошечный шип, который при наличии данной щели в отверстие не заходит... ПС. У меня инженерное образование, и я много чего умею( и люблю) делать руками, так что не совсем уж беспомощна:). |
Люверс ни как не влияет на ход. Это как декоративная деталь.А вот щели быть не должно эта железная пластинка должна быть плотно к ободу колеса ( она прикрывает пружину собачки )и не даёт ей выскочить из отверстия обода.
|
Если так - изучайте теорию. Я сам инженер, а часовое дело постигал по книге Поповой и Гольдберг "Устройство и технология сборки часов". Есть и другая литература, именно по ремонту. Механизм у этих часов не сложный, но его надо, как минимум, обслужить, а для этого надо уметь разбирать-собирать приставной ход. Этого на коленке уже не сделаешь. Что там с диском на заводном валу (там находится храповой узел завода) - можно увидеть после разборки, но и разбирать надо умеючи, чтобы пружиной в лоб не получить. :) Освоить всё можно, но учтите: часовая болезнь заразна и быстро прогрессирует. Пары лет не пройдёт, а у вас в каждом углу будет тикать, бить, звонить, а на вопрос гостя "Который час?" вы будете очень обижаться... :D
|
Цитата:
Все же присоединюсь к совету обратиться в часовую мастерскую. Как правило они продолжают существовать там же, где и в советское время располагались. |
Я бы мог помочь Вам с этой проблемой. Пишите в личку, если интересно. С уважением Александр.
|
Цитата:
Дядька из "ремонта часов" в близлежащем н.п. оценил свои "услуги" по, думается, подгибанию хвостика али продуванию механизма из клизьмы --- в 3-5 т.р. Рожа, как говорится, не лопнет?:) 2. Вы, дорогой Mandein, как-то недооцениваете советскую технику:). На той же старой родительской даче (зимой неотапливаемой и непосещаемой), откуда данные часы, имеются ещё механические советские часы: настенные Маяк и каминные Янтарь. Одни с 1980 года, другие с 1977 года, идут себе и идут, без всякой чистки и смазки. Весной приедешь, ключиком повертишь - и вуаля. Также электрические лампочки там с тех самых пор, холодильник ЗИЛ и пр. неубиваемые советские шедевры. Тогда ж ведь делали, чтоб работало и у внуков, а не чтоб на следующий день выкинуть. 3. Мне просто интересно в этом покопаться. Люблю ремонт. Люблю оживлять вещи. Конечно, если для того, чтобы открутить к-либо специфическую часовую гайку, надо покупать спецключ за 5000 руб., или если у меня совсем мозгов не хватит, я взвешу ваше предложение. Но пока я там внутри таких гаек не увидела. 4. Как говорит мамин брат, "его же люди делали":). - А мой с 2005 года опыт тесного общения с а/м УАЗ и дв. ЗМЗ402-409 --- говорит о том, что 90% неисправностей простые, а 10% - очень простые. Правда вот, для того, чтобы обнаружить эту "простую неисправность", опыт нужен, которого в д.сл. у меня нет. Поэтому и спрашиваю совета. |
Цитата:
кроме задач определить круг неисправностей, необходим специфический инструмент, специальные масла. вот заводную пружину снять можно так, что отрежет пальцы. |
Не кидайтесь тапками, но с интерьерными часами (в отличие от карманных и наручных) вопрос с маслом стоИт не так остро. ШРУС-4 для пружины, масло для швейных машинок для приставного хода и моторная "стнтетика" для остального механизма. Проверено уже многократно. А вот обслуживать часы надо каждые 5 - 7 лет. Также, как меняют масло в двигателе.
Ради одних часов постигать все тонкости - дело неблагодарное, но - удачи! Про прогрессирующую ЧБ я уже предупреждал. :) |
Vasiliy K, соглашусь с Вами во всем, кроме индустриального масла в шахман. По сути, приставной ход можно отнести если не к карманникам, так уж точно к малогабаритным будильникам, а туда никто не станет лить И-20А.
В принципе, я советовал обратиться в мастерскую не потому, что сомневаюсь в технической грамотности или умениях хозяйки часов, а только потому, что в отличие, например, от ходиков или настенных Янтарей, здесь потребуются довольно специфические инструменты и масло, именно для шахмана. Остальной механизм починить или обслужить можно "на коленке" и смазать, как Вы правильно выразились, 5W-30 и ШРУСом. Semargla, будьте аккуратней с приставным ходом! И раз уж Вы решились разбирать часы, промойте весь механизм с полной разборкой хотя бы в бензине-калоше мягкой кисточкой и отверстия в платинах зубочистками. А после, дайте минимальной количество автосинтетики, как Вам и посоветовали выше, только в отверстия на платинах, где вставляются цапфы колес. Ну и пружину слегка протрите минимальным количеством ШРУСа. |
Что вы, какое И-20А? У масла бытового, продаваемого "для швейных машин", вязкость поменьше будет. И часы на нём преспокойно выхаживают 7 лет до следующего обслуживания. И с амплитудой проблем нет. Будильники "Слава" тоже им смазываю - и без проблем.
Автору темы ещё раз советую почитать книги прежде, чем что-либо разбирать. |
Цитата:
Я там пока увидела отвёртки на минус (часовые у меня есть, кстати) и торцевой ключ вроде на 4 (не примеряла). Это вроде не сильно специфично:). Но я их пока до упора не разбирала, только крышку у механизма снимала. Кстати2, а заглушка стрелок у них как снимается? Кстати3, спасибо всем неравнодушным!:) |
Стрелка минутная крепится винтом, его аккуратно плоскогубцами отвернуть надо. Гайки тоже можно ими же. Часовая стрелка просто с натягом сидит, её туда-сюда рукой повращать и снять. А для работы с приставным ходом кроме отвёрток нужны, как минимум, пинцеты. Да и часовая лупа (та, что вставляется в глаз или на оправе как у очков) обычно нужна. Повторюсь, скачайте и почитайте книги, там всё по порядку изложено.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 12:53. |