Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Настенные четвертные Gebruder Resch Remember 3 weight clocks (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=515260)

Sashun 12.09.2019 19:47

Настенные четвертные Gebruder Resch Remember 3 weight clocks
 
Настенный четвертной жильный длинномаятниковый Беккер - в ремонте.

Вопрос №1 - как снять механизм с двумя спиральными гонгами?
Неужели отвертывать длинной отверткой наискось 4 шурупа крепления механизма к задней стенке?

andrash 12.09.2019 20:07

Попробуйте сдвинуть механизм вверх и потом на себя.

На задней платине у этого меха проушины и они одеваются на столбики крепления.

Сергей Дмитриевич 12.09.2019 20:19

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5511736)
Вопрос №1 - как снять механизм с двумя спиральными гонгами?
Неужели отвертывать длинной отверткой наискось 4 шурупа крепления механизма к задней стенке?

Вы бы фото приложили, было бы проще.

Обычно у таких часов механизмы крепятся на кронштейнах с 4-мя столбиками.

Снимается путём сдвига вверх и на себя.

Sashun 12.09.2019 20:40

Спасибо! Снялся легко! Как минимум несколько мастеров этого не знали - шурупы крепления к задней стенке пластины с 4-мя солдатиками изрядно изуродованы.

Механизм оказался с клеймом KEMEMBER и номером в 2 строки 100000 и 68961.

Вопрос №2. Что бы это значило? Гири, маятник и стрелки явно беккеровские.

SASAK 12.09.2019 22:12

Добрый вечер. Механизм австрийский, класс, Братья Реш. REMEMBER. С ув.Александр

Фотографии приложите.

И маятника и гирь.

Krysin 12.09.2019 22:43

Уважаемый после первого Вашего вопроса был в недоумении. Думал это не Вы. Хотел промолчать, но дальше не сдержался: - Учите мат часть. Это азы. Тем более для часовщика с Одессы и с такими научными регалиями о которых Вы мне и нетолько мне не раз рассказывали . У вас четвертной мех от братьев Реш - австриец ,а не какой ни Беккер.
Извените но не сдержался, от кого- кого, а от Вас не ожидал.

Sashun 12.09.2019 23:07

Цитата:

Сообщение от Krysin (Сообщение 5511992)
Хотел промолчать, но дальше не сдержался: - Учите мат часть. Это азы.

Ай, молодца! Нашел таки момент уесть старика! :) .

Krysin 12.09.2019 23:34

У бр.Реш двойной номер часто :100000+68961 равно
168961 номер вашего меха.
С уважением, Александр.

Sashun 13.09.2019 07:20

Спасибо ответившим!

Ну, и вопросы №3 и №4 :
- год выпуска и
- ориентировочная рыночная стоимость в Украине.

Корпус ухоженный, ко мне попал без короны и нижней средней шишки. Эмалевый циферблат с несколькими волосяными трещинками, совершенно незаметными через стекло.
Механизм с цельными платинами и фрезероваными трибами комплектный настолько, что сохранились даже все 4 родных штифта-гвоздика крепления циферблата и родная веревочка репетира. Также работает выключатель боя. Впечатление такое, что, стоит обслужить от полувековой грязищи, смазать, повесить гири и будет работать. Заменить леску 0,8 на надлежащий кетгут и отладить бой - проблем возникнуть не должно - опыт есть.

Krysin 13.09.2019 08:27

Вложений: 2
Здравствуйте. Крепление Вашего меха бр. Реш называется байонетным (на задней платине присутствуют 4 ""замочные скважины"" в которые входят при установке в корпус 4столбика -стойки с профильными головками). Такая установка меха в корпусе частая и во многих производителей для конца 19 начала 20веков.
У меня четвертного Реша нет , но есть с боем половинок и номером по- моложе Вашего 235597.
Стоимость во многом зависит от состояния корпуса и комплектности меха. Сам мех в районе 100долларов, если все комплектное и в нормальном состоянии (как Вы пишете), то часы могут и 400 у.е.и больше. А вообще то надо видеть фото.

Сергей Дмитриевич 13.09.2019 08:41

Судя по номеру эти часы были изготовлены в 1887 году.
Торговая марка "REMEMBER" с монограммой GR была использована с 1885 года, когда завод достиг пика производства,

Krysin 13.09.2019 08:48

Согласен c Сергей Дмитриевичем ~1887. Сергей Дмитриевич , а мой каких годов и дошли ли бр. Реш до n 300000 ?

SergVK 13.09.2019 08:58

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 5512260)
марка "REMEMBER" с монограммой GR была использована с 1885 года

Клеймо то же, номер по таблице даёт 1872 г.р. (Эбензее).

Сергей Дмитриевич 13.09.2019 09:22

Цитата:

Сообщение от SergVK (Сообщение 5512282)
Клеймо то же, номер по таблице даёт 1872 г.р. (Эбензее).

Всё правильно.
Это я ошибся. Дело в том что это клеймо начали показывать в рекламе с 1885 года.
Надпись "REMEMBER" появилась немного раньше, с 1871 года.
После переезда завода из Вены в Эбензее.

Sashun 13.09.2019 09:29

Вложений: 2
Настенные четвертные Gebruder Resch Remember 3 weight clocks №168961, выпуска 1872 г.
Коромысло (вилка) с водилом маятника и гонги с колодкой, чтобы не повредить, сняты.

Просьба к модератору исправить название темы.

Сергей Дмитриевич 13.09.2019 09:29

Цитата:

Сообщение от Krysin (Сообщение 5512266)
а мой каких годов и дошли ли бр. Реш до n 300000 ?

Ваши 1896 года.

До 300 000 они не дошли.

Правда совсем не много не дотянули.

Самый крупный номер зафиксированный на сегодня 282339

Sashun 13.09.2019 09:57

Вложений: 3
Вот еще Gebruder Resch Remember 3 weight clocks №168961, выпуска 1872 г.

Krysin 13.09.2019 10:48

Спасибо за фото и изменения внесенные в название темы, а вот год ,я думаю для 169тис все таки 1887. Исправте если я не прав.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН --------

Может у кого то есть таблица с номерами мех. бр. Реш. , что бы больше не заблуждаться в определении года выпуска.?

exalto 13.09.2019 11:07

Цитата:

Сообщение от Krysin (Сообщение 5512431)
Может у кого то есть таблица с номерами мех. бр. Реш. , что бы больше не заблуждаться в определении года выпуска.?

Информация с польского форума

Gebruder Resch

1862 1 - 4500 Wien
1863 4501 - 9001 Wien
1864 9002 - 13502 Wien
1865 13503 - 18003 Wien
1866 18004 - 22504 Wien
1867 22505 - 27005 Wien
1868 27006 - 31506 Wien
1869 31507 - 36007 Wien
1870 36008 - 40508 Wien

Remember

1871 40509 - 48309 Ebensee
1872 48310 - 56110 Ebensee
1873 56111 - 63911 Ebensee
1874 63912 - 71712 Ebensee
1875 71713 - 79513 Ebensee
1876 79514 - 87314 Ebensee
1877 87315 - 95115 Ebensee
1878 95116 - 102916 Ebensee
1879 102917 - 110717 Ebensee
1880 110718 - 118518 Ebensee
1881 118519 - 126319 Ebensee
1882 126320 - 134120 Ebensee
1883 134121 - 141921 Ebensee
1884 141922 - 149722 Ebensee
1885 149723 - 157523 Ebensee
1886 157524 - 165324 Ebensee
1887 165325 - 173125 Ebensee
1888 173126 - 180926 Ebensee
1889 180927 - 188727 Ebensee
1890 188728 - 196528 Ebensee
1891 196529 - 204329 Ebensee
1892 204330 - 212130 Ebensee
1893 212131 - 219931 Ebensee
1894 219932 - 227732 Ebensee
1895 227733 - 235533 Ebensee
1896 235534 - 243334 Ebensee
1897 243335 - 251135 Ebensee
1898 251136 - 258936 Ebensee
1899 258937 - 266737 Ebensee
1900 266738 - 274538 Ebensee
1901 274539 - 282339 Ebensee.

Skap 13.09.2019 11:14

Вложений: 1
У меня сейчас в ремонте похожий австриец но без номера,более ранний,но год мне не известен...

Krysin 13.09.2019 12:09

Спасибо большое за таблицу. Вот и истина- все-таки 1887год , а не 1872.
С уважением, Александр.

Австриец ,то у Вас - австриец только не бр.Реш, а кто то другой, как на меня более интересный и качественный.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 24 МИН --------

Австриец ,то у Вас - австриец только не бр.Реш, а кто то другой, как на меня более интересный и качественный.

Сергей Дмитриевич 13.09.2019 13:05

Цитата:

Сообщение от Krysin (Сообщение 5512507)
австриец только не бр.Реш, а кто то другой, как на меня более интересный и качественный.

Согласен.
Это не Рэш.
И по качеству гораздо выше.
У Рэшев качество так себе, не очень.

Skap 15.09.2019 08:34

Цитата:

Сообщение от Skap (Сообщение 5512476)
У меня сейчас в ремонте похожий австриец но без номера,более ранний,но год мне не известен...

Маятник длинной 80 см....

Sashun 15.09.2019 10:40

Цитата:

Сообщение от Skap (Сообщение 5514648)
Маятник длинной 80 см....

У тех, часов, что в ремонте у меня - расстояние от зацепа подвеса маятника на пендельфедер до регулятора маятника - 62 см. Пендельфедера не было, был вынужден сделать новый, с длиной между штифтами 22 мм., чтобы водило коромысла-вилки попадало в прорезь планки на трости маятника.

Krysin 15.09.2019 13:06

Это приблизительно 64см, как и у многих гиревичков жильных, а у Густава Беккера даже указана эта длина на задней платине.
С уважением, Александр.

Sashun 15.09.2019 17:56

Gebruder Resch Remember 3 weight clocks №168961, выпуска 1887 г.

Убил час, покуда распутывал пинцетом заклиненную между барабанами и платинами леску 0,8 мм, намотанную частично на барабанчики вместо положенного кутгута. Плюнул, порезал ее ножничками, закрепил, намотал остатки на барабанчики. Будут если жить часы - кетгут в аптеках в продаже кусками по 1,5 метра - есть.

Еще минут 40 подыскивал взамен утерянного регулятор маятника, поставил временно пластиковый.
За полчасика измерил место и изготовил новый пендельфедер - со старым сломаным и, впридачу, короче требуемого часы ходить вообще не могли.
Снял кронштейн крепления механизма к задней 10-мм. стенке корпуса. Укрепил зубочистками (как раз туго входили) на клее "Момент"все 6 отверстий под шурупчики - они уже за 132 года стали сквозными.

Обслужил вечером вчера начерно часы и ... не ходят - останавливаются через пару минут.
==========

Снял 4-й или 5-й раз коромысло, дал повторно свежего моторного маслица в подшипники всех цапф, заполировал чуток 1000-й шкуркой палеты цельной вилки, смазал этим же маслом пару зубцов ходового колеса, подправил на слух выкачку регулятором водила и - о чудо! Пошли родимые! После минимум полувекового простоя, судя по гряди в механизме.

Вот уже ходят со снятым циферблатом скор как почти час. Амплитуда острия конца шпильки регулятора маятника - чуток больше большого деления вектора.

Ну, а отладить бой - это уже знакомое "дело техники", хотя еще много неожиданных неприятностей может встретиться.
До утра пускай "расходятся". С утрячка завтра надену стрелки и буду боем заниматься - квадрат одного молотка люфтит на своей посадке, бойки чуток перекошены, солдатики кучи рычагов надо смазать как положено, пружины поправить, стянуть трубку минутника и т.д.

В общем, надежды все есть, что еще лет 100 простлужат часы!

Dima343 15.09.2019 18:21

Цитата:

Амплитуда острия конца шпильки регулятора маятника - чуток больше большого деления вектора
Какого такого вектора?
Сколько см ?

У меня на жильнике амплитуда почти на всю шкалу , около 5 см

Если амплитуда низкая и часы неохотно запускались, возможно зубья падают на плоскость импульса
Возможно несколько зубьев короче остальных
Здесь была такая ситуация
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=494393

П.с. Я считаю что даже 2000 шкурка грубовата для палет, не говоря уже о 1000

Sashun 15.09.2019 19:37

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 5515210)
У меня на жильнике амплитуда почти на всю шкалу , около 5 см Если амплитуда низкая и часы неохотно запускались, возможно зубья падают на плоскость импульса. Возможно несколько зубьев короче остальных
П.с. Я считаю что даже 2000 шкурка грубовата для палет, не говоря уже о 1000

Вы, безусловно, правы, но!
Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5310640)
Обычное отклонение - чуть больше одного деления вектора - между отметками I и II в каждую сторону.

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 5310856)
Для австрийцев, отклонение примерно по 1см. в каждую сторону нормально.

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 5311115)
Обычно хорошая амплитуда это отклонение примерно до отметки "II"


У меня на австрийцах первого сообщения темы на неприработаной ПОКА вилке к зубцам ходового колеса отклонение, примерно по 12-13 мм в каждую сторону.

P.S. В Одессе при советской власти был завод сельхозмашин с гордым названием ЗОР - "Завод им. Октябрьской революции". Сеялки, плуги, бороны и проч. Так на заводе было "узкое место" - большой расход абразивных материалов на ПОЛИРОВАНИЕ лемехов плугов. Аж до тех пор, покуда в 70-е годы прошлого, XX века, местный рационализатор не предложил эту операцию вообще исключить из техпроцесса.
И, оказалось, что на плугах с НЕПОЛИРОВАНЫМИ лемехами, последние чудненько САМОполируются Одесской землицей за первые пару часов работы плуга в поле.

Полагаю, что с палетами в часах ситуация примерно такая же. Абы не было на палетах рисок "неправильного направления", чтоб зубцы не сточить :) .
А падение зубцов остриями на палеты, насколько мне в лупу видно, - правильное - на пара десяток миллиметра ЗА плоскости импульса с каждой стороны с последующим движением по круглой поверхности палеты примерно на 0,5-1 мм с каждой стороны.

Dima343 15.09.2019 20:16

Да, амплитуда примерно до отметки II
В моем жильнике маятник не доходит до II примерно 1 маленькое деление с каждой стороны

Про приработку деталей в часах не согласен
В часах детали с самого начала должны быть обработаны идеально, в отличие от ДВС, к примеру, в котором детали работают с непрерывной подачей масла под давлением, где после периода приработки предполагается смена масла и масляных фильтров

aleks1960 15.09.2019 21:12

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5515321)
И, оказалось, что на плугах с НЕПОЛИРОВАНЫМИ лемехами, последние чудненько САМОполируются

Полагаю, что с палетами в часах ситуация примерно такая же. Абы не было на палетах рисок "неправильного направления", чтоб зубцы не сточить

Вы удивляете все больше и больше .
Брокот, Томпион и другие великие мастера в гробу перевернулись.

Sashun 15.09.2019 21:26

Как проверить, что ход Грахама работает "как должно"?
Отводим маятник из среднего положения в любую сторону по вектору на, примерно, половину большого деления или чуток больше до "стучка" - схода зубца ходового (анкерного) колеса с палеты - и отпускаем маятник. Наблюдаем, по вектору как, в течение, примерно, десятка колебаний маятника, его амплитуда постепенно увеличивается и, затем, стабилизируется.
Если амплитуда через несколько минут устанавливается при отклонении маятника хоть чуток больше, чем на одно большое деление вектора, ход Грахамя работает "как доктор прописал".

При желании увеличить амплитуду колебаний, начинаем изощряться - полируем плоскости импульса и круглые рабочие поверхности обеих палет "в зеркало", регулируем межосевое расстояние и выдвижение палет из вилки, шлифуем "в цилиндр" и полируем "в зеркало" цапфы всех колес хода, уменьшаем зазор в подшипниках постановкой футоров, подбираем индивидуально смазку - более вязкую для первых колес и пожиже для для анкерного колеса.
Смазываем также ось блочка в жильных часах и смотрим. чтобы кетгут наматывался на барабанчики без нахлеста витков.
Не забываем проверить ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ осей подшипников и плоскостей платин (чтобы платины стояли прямоугольником, а не параллелограммом), т.е. без наклона, чтоб надлежащим образом работали с минимальным трением пендельфедер и водило маятника, чтоб маятник "не дрыгался" на трости и т.д.

Если это все таки да сделать, то, несомненно, можно добиться, чтобы в течение следующих 6-10 месяцев маятник колебался с немного большей амплитудой - аж до двух делений вектора, на котором этих делений всего по 2,5 с каждой стороны.
Но, потом, пыль, старение и окисление смазки и износ "сделают свое дело" и амплитуда уменьшится. А, еще через 1-3 года часы все равно остановятся - пора их обслуживать снова...

Через несколько часов работы амплитуда маятника в часах первого сообщения немного возросла и теперь маятник отклоняется от среднего положения на 1,4 деления по вектору в каждую сторону - смазка "распределилаьь" в подшипниках, растворила "недомытые" остатки старой смазки, смялись микрозаусенцы в сопрягаемых деталях и т.д. Ибо невозможно собрать колесный механизм так, чтобы все зубцы колес и трибов попали на свои "приработанные" места и чтобы сохранились все осевые зазоры колес между платинами такими, какими они были на новых часах.

Krysin 15.09.2019 21:52

Для Sashun: Во первых, из вашего описания как Вы доставали леску - понял, что мех Вы не разбирали и нормально не мыли. Отсюда вытекает, что нормальной амплитуды маятника не будет и надеятся на "разходится" не надо - номер не пройдет.
Второе -пример с плугами здесь не к месту. Рацуха для удешевления процеса изготовления плуга хорошая, а вот сравнивать плуг с палетами скобы (хотя и одно и второе - якорь(анкер).) не стоит. За счет высокой чистоты обработки палет вилки и часы будут работать устойчивей и амплитуда в маятника будет такая как положено. А вот плугу все равно - его тянет за собой трактор ,а земля с высоким содержанием песка служит абразивом и полирует этот плуг. Только трактору первые два часа тяжелей , а дальше как обычно., поэтому немного большими затратами топлива на первые 2часа , как бы можно принебречь. Но вообще-то пример не удачный- палеты и плуг совершенно по другому работают.
Я бы все таки посоветовал правильно помыть и почистить часы с полной разборкой. Смазать после все необходимые места и узлы и отполировать палеты (3000 нажд бумагой - применяется для полировки лакокрасочного покрытия авто) Вот тогда они , как Вы пишете, еще 100лет проходят, а так -это халтура.

Sashun 15.09.2019 21:58

Цитата:

Сообщение от aleks1960 (Сообщение 5515467)
Вы удивляете все больше и больше . Брокот, Томпион и другие великие мастера в гробу перевернулись.

Вполне возможно. А, что собственно, Вас смущает? Оно видно невооруженным глазом по натирам на палетах, что в часах первого сообщения темы ход Грахама - с трением на покое, а не кого-то другого :)

Sashun 15.09.2019 22:30

[media]https://youtu.be/WTZhtSNlFxc[/media]
Цитата:

Сообщение от Krysin (Сообщение 5515532)
из вашего описания как Вы доставали леску - понял, что мех Вы не разбирали и нормально не мыли. Отсюда вытекает, что нормальной амплитуды маятника не будет и надеятся на "разходится" не надо - номер не пройдет.

Вы совершенно правы! Ибо для полной разборки нужно вынуть почти 3 десятка "микроскопических" штифтов из солдатиков рычагов. А я взялся только обслужить часы до состояния "чтоб ходили" ибо владелец - та еще "птица". Эти больше, чем 130-летние часы не работали минимум полвека, а то и больше - износ подшипников платин я обнаружить не смог, как колеса не качал.
Насчет амплитуды - посмотрю, что будет после замены лески на кетгут и, при необходимости, повторной мойки и пересмазки. Покуда она, амплитуда, потихоньку растет и, возможно, уже завтра или через пара дней уверенно дойдет до 1,5 больших деления вектора в каждую сторону.

Я, вот, считаю, что эта амплитуда и сейчас уже вполне нормальная!

Сергей Дмитриевич 16.09.2019 14:22

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5515586)
что будет после замены лески на кетгут

Менять тоже без разборки планируете?:D

aleks1960 16.09.2019 14:38

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 5516322)
Менять тоже без разборки планируете?:D

Дмитрич, узлом к леске привязать, и делов то :D и штифты вытаскивать не надо :p

Timesmoney 16.09.2019 16:49

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 5515387)
в отличие от ДВС, к примеру, в котором детали работают с непрерывной подачей масла под давлением, где после периода приработки предполагается смена масла и масляных фильтров

Не сочтите за офтоп "период приработки" чистый развод автосервиса - можете посмотреть в сервисной книжке, в т. ч. АВТОВАЗ.

Sashun 16.09.2019 19:00

Цитата:

Сообщение от Timesmoney (Сообщение 5516501)
"период приработки" чистый развод автосервиса

Для автосервиса - вполне возможно. А для теории надежности в машиностроении - отнюдь. Первый попавшийся пример из инета: Автореферат диссертации по процессам и машинам агроинженерных систем, 05.20.03, диссертация на тему: "Интенсификация процессов приработки цилиндро-поршневой группы отремонтированных дизельных двигателей путем финишной обработки гильз цилиндров антифрикционными материалами"
http://tekhnosfera.com/intensifikats...#ixzz5zhaktGUV .

Если есть "процесс приработки", который интенсифицируют (ускоряют), то он занимает некоторое время. Это время и есть "период приработки."

О приработочном периоде в автосерсисе можно почитать, например, тут - https://tech.wikireading.ru/15561

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 21 МИН --------

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 5516322)
Менять тоже без разборки планируете?

Верно! Конструкция барабанчика в часах Gebruder Resch Remember 3 weight clocks выпуска 1887 г. позволяет закрепить на нем кетгут без рассоединения платин и извлечения барабанчиков из механизма.
Цитата:

Сообщение от aleks1960 (Сообщение 5516337)
Дмитрич, узлом к леске привязать, и делов то и штифты вытаскивать не надо

Немного иначе. Просто вплавляем паяльником конец нити кетгута №6 или №7 к концу размотанной с барабанчика лески диаметром 0,8, вытягиваем за узелок лески ее из отверстий барабанчика, завязываем на хорде между отверстиями барабанчика прямой узел и протягиваем этот узел в полость барабанчика. Все равно эта, начальная часть кетгута нерабочая - после опускания гирь в нижнее положение на барабанчиках остается несколько (2-5) витков кетгута.
Поэтому, после закрепления конца кетгута к барабанчику, аккуратно наматнываем заводным ключом виток к витку на барабанчик десяток витков кетгута. Тем, кто имел дело с жильными часами, дальнейшее понятно без моих пояснений.

Sashun 23.09.2019 15:52

Всякая разная рыболовная леска заменена на кетгут "Igar" №6 (2 доллара за 1,5 метра), хотя вполне можно и №5 (масса гирь по 1,5 кг).
Намотал сдуру кетгута на барабанчики больше положенного - витки второго слоя намотки подклинивают изредка, "втискиваясь" между витками первого. Чтоб не перематывать, обожду покуда часы выходят до нижнего положения гирь и, за пару раз, укорочу лишний кетгут обрезанием со стороны зацепов.

Отлажен бой. Поправлены мелкие дефекты корпуса и механизма. Культура производства (и качество изготовления) в 1887 г. были "на высоте", а автор механизма - весьма и весьма неглуп! Четвертной и часовой бой полностью "развязаны" от механизма хода!
К недостаткам отнесу осевое исполнение фрикциона между главным валом и минутником, требующее точного подбора диаметра штифта крепления на квадрате минутной стрелки и "прыгающую" часовую улитку - четвертная имеет постоянный привод от минутника .
Часы на прогоне 3-й день без сбоев.

Прислушался к советам местных мастеров, купил листок шкурки с зернистостью 2500. Заполирую, таки, палеты, а то на поверхностях импульса заметны малые риски от вековой грязи.

Krysin 23.09.2019 16:25

Здравствуйте. Посоветовал бы Вам, раз уж не розбирали , то пройтись острой зубочисткой по всем подшипникам скольжения в часах. Таким образом Вы выковыряете всю грязь(старая смазка с пилью и окисью латуни) которая размякла и росстала от масла. После чего опять смажте часовым маслом все лунки.
С уважением, Александр.


Часовой пояс UTC +3, время: 21:28.

© 1998–2024 Watch.ru