Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Молния 57128Н, как спустить пружину (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=233693)

eir139 17.08.2014 17:31

Молния 57128Н, как спустить пружину
 
Здравствуйте, раздобыл настольные "Молния", механизм 57128Н. Что-то не пойму, как спустить перезаведённую пружину. Подскажите, пожалуйста!
С уважением, Евгений.
P.S. Не хочется повторять печальный опыт с настенным Янтарём, когда при попытке спуска пружины боя лишился ногтевой пластины на пальце...

Dima343 17.08.2014 17:40

придерживая заводную ручку, отводите собачку, далее плавно раскручиваете пружину, контролируя вращение заводной ручки в руке
пружина в Молнии не такая мощная, как в Янтаре

eir139 17.08.2014 18:49

Вложений: 1
Я так понял, что эту собачку давить в направлении стрелки? Поправьте, если что.
С уважением, Евгений.

Dima343 17.08.2014 19:06

Вложений: 1
да
поворачиваете заводную ручку в строну завода и отводите собачку, далее плавно спускаете пружину

мощные пружины настенных часов спускать, придерживая ключом, опасно
существует специальный инструмент для этого, но можно и самому сделать из деревянной палки круглого сечения
только желательно, чтобы разрез мог стягиваться винтами, надежно фиксируя ключ
Вложение 774842

vovochka 17.08.2014 19:31

Если сорвется при плавном роспуске ,возможна поломка пружины .Старайтесь распускать на таких моделях пружины, прокручиванием колесной в бензине ,сняв вилку и узел и придерживая колеса пока не донесете до банки с бензином ,и отпускайте колеса только в банке ,Возможна поломка цапфы анкерного при неаккуратном Роспуске пружины на сухую .Пружины в барабане без разборки, ни в коем случае не опускать в УЗУ если имеется ,мыть только вручную .Были примеры мгновенной поломки таких пружин на десятки частей при опускании в узу машин в сборе .Это касается практически всей серии ,от нч-2 до всех видов АЧХ и подобных им таковых ,короче эти пружины Златоустовские многодневные ,требуют особого отношения при ремонте

Пружины на стандартном янтаре и подобных настенных распускаются с помощью ювелирных тисочков ,зажимаем грань заводного вала барабана и спокойно удерживаем рукой ручку тисочков ,в руке, ручка плавно прокручивается совершенно безболезненно для руки и пружины .Пока удерживаем собачку .

Lentyay 17.08.2014 23:43

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2639330)
ни в коем случае не опускать в УЗУ если имеется ,мыть только вручную .Были примеры мгновенной поломки таких пружин на десятки частей при опускании в узу машин

А в чем физика такого явления?

Dima343 17.08.2014 23:55

тут была тема про старые пружины, которые давно не работали, что-то вроде водородного охрупчивания, возможно это тот случай

vovochka 18.08.2014 10:15

К разрыву пружин, прямо в барабане на десятки мелких частей ,при опускании в мощьные УЗУ .Думаю никакое водородное охрупчивание не имеет отношения .Возможно какие то резонансные разрушения Тем более это происходило сразу в момент опускания барабана с пружиной в узу при исследовании различных приемов и методов работы с узу.А раз такие случаи фиксировались значит не стоит экспериментировать с этими пружинами .Тем более новых сейчас не достать .Пружинам вообще нечего делать в мойке .По старинке как положено, ручками и аккуратно .

eir139 18.08.2014 17:14

Заводную пружину спустил без проблем, поправил положение импульсного камня (был за пределами хвостовика анкерной вилки) - часы затикали. Правда, только когда лежат циферблатом вниз: ставлю механизм вертикально и наблюдаю уменьшение амплитуды качения баланса и последующую его остановку....

Lentyay 18.08.2014 17:23

Проверьте цапфы баланса. Похоже одна из цапф сломана.

eir139 18.08.2014 18:52

Сильно я часы пока боюсь разбирать, но мне показалось что анкерная вилка относительно оси поперёк качалась.
Она (вилка) в одной плоскости должна двигаться?

siealex 18.08.2014 20:00

Цитата:

Старайтесь распускать на таких моделях пружины, прокручиванием колесной в бензине ,сняв вилку и узел и придерживая колеса пока не донесете до банки с бензином
Крайне нежелательно, цапфы анкерного колеса могут раскалиться до 200..300* и сгореть.

Lentyay 18.08.2014 20:22

Цитата:

Сообщение от eir139 (Сообщение 2640753)
Она (вилка) в одной плоскости должна двигаться?

Конечно в одной. Так что и у вилки цапфы надо проверить.

eir139 19.08.2014 19:18

Очередной вопросик: к этим часам подойдёт анкерная вилка от карманной Молнии 3603? На глазок балансы вроде одинаковые. Или они не взаимозаменяемые, и надо искать донора Молнию 57128Н?

vovochka 19.08.2014 22:22

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 2640844)
Крайне нежелательно, цапфы анкерного колеса могут раскалиться до 200..300* и сгореть.

Могут и сгореть если крутить не думая :)

siealex 19.08.2014 23:06

Цитата:

Очередной вопросик: к этим часам подойдёт анкерная вилка от карманной Молнии 3603? На глазок балансы вроде одинаковые. Или они не взаимозаменяемые, и надо искать донора Молнию 57128Н?
Баланс - от 3603 не факт (надо сравнивать высоту цапф), от высокой 3602 подойдет. Вилка должна подойти от обеих.

4MASTER 21.08.2014 21:39

Что бы скатить колеса на сильно засохшем мехе , смазываю маслом цапфы колес .

Anth 21.08.2014 22:46

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 2640844)
Цитата:

Цитата:
Старайтесь распускать на таких моделях пружины, прокручиванием колесной в бензине ,сняв вилку и узел и придерживая колеса пока не донесете до банки с бензином
Крайне нежелательно, цапфы анкерного колеса могут раскалиться до 200..300* и сгореть.

Я думаю, что когда цапфы раскаляться до 300°С в бензине, то может сгореть лицо пытливого экспериментатора..

Будьте аккуратный, братцы!

vovochka 21.08.2014 22:59

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 2645611)
Я думаю, что когда цапфы раскаляться до 300°С в бензине, то может сгореть лицо пытливого экспериментатора..

Будьте аккуратный, братцы!

:D:o:)


Часовой пояс UTC +3, время: 18:31.

© 1998–2024 Watch.ru