Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Seiko (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Сравнение механизмов Seiko 6r15, ETA 2834-2 и Seiko 4r39 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=185610)

Andrew Kovinsky 17.09.2013 12:07

Сравнение механизмов Seiko 6r15, ETA 2834-2 и Seiko 4r39
 
Как-то пришлось читать на форуме тему вроде "6r15 в сравнении с ETA 2834-2", в которой мануфактурный японский механизм среднего класса пытались сравнить по классу с швейцарским базовым калибром ETA 2834-2 и ETA 2824.

Так являюсь обладателем обеих механизмов, решил не предвзято оценить, насколько они близки по классу, заодно подтянув в сравнение механизм 4r39, который тоже есть в наличии. ЕТА в эксплуатации 14 месяцев, 6r15 примерно полтора, 4r39 новые, лежат около года, но 2 раза в месяц заводятся как ручкой, так и автоматом.

Итак, популярный механизм 6r15.

1. Дизайн и качество исполнения явно проигрывает ЕТАшке
Не отполированные детали, блеклые камни, отсутствие какого-либо цветового решения на роторе подзавода. Единственное украшение - рифленый под "женевские полоски" ротор. 4r39 практически не отличается по дизайну от 6r15, отличие только в цвете баланса (он изготовлен из желтого металла).
2. Ручной завод - тут небольшое преимущество у японца, ибо на ЕТА "ручка" тугая и издающая при работе шелест вместо привычного жужжания. Правда, чтобы полностью завести швейцарца, достаточно примерно 20 оборотов, в то время как "япу" требуется около 50. В целом паритет.
3. Запас хода. На 6r15 насчитал ровно 60 часов, вместо 50 заявленных, у ЕТА стандартные 40. Преимущество явно не для тех, кто часы носит постоянно на руке, снимая только на выходные.
4. Точность хода. Частота ПК у ЕТА выше - 28800 против 21600 у японцев, что свидетельствует о большей стабильности работы механизма. Так и есть. Моя ЕТА стабильно спешит на 5 сек в сутки, правда чтобы добиться такого результата, часы приходилось два раза вскрывать для регулировки (изначально было +15 сек/сут). Японца решил не открывать для регулировок, оставив заводскую регулировку. Имеем нестабильное отставание 7-10 сек/сут. Причем завод всегда полный, режим ношения одинаковый. 4r39 демонстрирует стабильное отставание 5 сек/сут. Понятное дело, что можно озадачится регулировкой, но нестабильность характеристик не радует.
Личные выводы - при близких ценниках на изделия с ЕТА 2834-2 и 6r15 (около 500 у.е. множество моделей Hamilton), ЕТА демонстрирует более высокий класс практически по всем параметрам, а гораздо более дешевый 4r39 по моим наблюдениям продемонстрировал незначительные отличия от "старшего" брата.

Извиняюсь, почему-то в тексте фото не добавились, пришлось редактировать и положить все внизу.

Аккаунт удален 17.09.2013 12:48

* нравится или не нравится общий дизайн калибра это штука весьма субъективная.

* японцы, насколько мне видится, исходят из позиции "необходимо и достаточно", поэтому особенно сильно не увлекаются всякого рода украшательствами калибра и в этом есть доля истины: если декорации и всякого рода "женевские полосы" не влияют на точность и надёжность, то на фиг они нужны?

* по поводу запаса хода (при хорошем изохронизме) явно прослеживается зависимость: чем больше запас хода - тем лучше, так что тут преимущество за японским калибром с 60 часовым запасом хода.

* высокая частота полуколебаний действительно говорит о большей стабильности, но Вы забываете о тех.обслуживании, которое требуется проводить чаще, ввиду большего износа деталей, нежели чем у часов с более низкой частотой полуколебаний.

* чем собственно бледные рубиновые камни в японской механике хуже ярких рубинов швейцарцев?

* японцы, кстати, делают в роторе автоподзавода прорези для того чтобы при ударе, ротор пружинил и за счёт этого, энергия удара передавалась на подшипник в меньшей степени. швейцарцы делают ротор сплошным и тем самым не слишком берегут деньги конечного потребителя. и если уж коснулись автоподзавода, то в японцах он работает эффективнее.

Andrew Kovinsky 17.09.2013 13:05

Цитата:

Сообщение от ARTEM KUZMIN (Сообщение 2074965)
высокая частота полуколебаний действительно говорит о большей стабильности, но Вы забываете о межсервисных интервалах, которые требуются проводить чаще, ввиду большего износа деталей, нежели чем у часов с более низкой частотой полуколебаний.

Совершенно верно, теоретически так и есть, а вот практически слишком много в последнее время отзывов об износе деталей в 6r15 с трехлетними пробегами. 10-20 лет без ТО для японцев - к сожалению это лишь воспоминания владельцев пятерок выпуска 80-х годов.
Цитата:

Сообщение от ARTEM KUZMIN (Сообщение 2074965)
чем собственно бледные рубиновые камни в японской механике хуже ярких рубинов швейцарцев?

Возможно, ничем. Это опять-же дизайн. Яркие "рубины" лучше смотрятся) В ЕТА на показ 5 камней, в японце всего 2. Как где-то написали про 6r15 - там нужна глухая крышка, ибо смотреть не на что.

Аккаунт удален 17.09.2013 13:20

Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2074999)
Совершенно верно, теоретически так и есть, а вот практически слишком много в последнее время отзывов об износе деталей в 6r15 с трехлетними пробегами. 10-20 лет без ТО для японцев - к сожалению это лишь воспоминания владельцев пятерок выпуска 80-х годов

Современный потребитель стал более требователен к своим часам, поэтому и обращается в сервис чаще. А если бы не обращался, то часы ходили бы по 10-20 лет без ТО прям как в 80-е ;)

Ещё одна немаловажная вещь: калибры ЕТА (например 2892) весьма чувствительны к смазке, а вот японские калибры, напротив славятся своей толерантностью к состоянию смазки. Это опять же говорит о том, что межсервисные интервалы японских часов могут быть больше чем у их швейцарских коллег.

inhate 17.09.2013 13:33

Меня 6r15 не обрадовал своей точностью тоже. Правда сравнивал с Orient 40A50, сейка за 10 дней убежала вперёд на 24 секунды, ориент - на 4. При том, что у сейки были какие-то скачки в показаниях, а ориент стабильно и предсказуемо уходил вперёд.

vshmatkov 17.09.2013 13:50

Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2074999)
10-20 лет без ТО для японцев

это фантастика для любых механических часов. Точнее их носить будет можно, но время измерять нет, точность хода не позволит. Кстати касается это не только японцев, но и рулекса и патеков

Andrew Kovinsky 17.09.2013 14:06

Я специально не освещал темы частоты проведения ТО и ремонтопригодности, т.к. таких данных у меня пока нет по этим механизмам. Только субъективные сравнения наиболее главных эксплуатационных качеств конкретных экземпляров.

Sk555 17.09.2013 14:24

Пользуюсь 6r15 разных модификаций и ETA 2834-2, 2836-2. Невольно сравниваю... По схеме, заданной топикстартером,

1. Дизайн - SEIKO, безусловно, проигрывает. И дело не в воронёных винтах и обработке роторов. Просто, ЕТА солиднее как-то... Даже по звуку ротора.

2. Ручной завод. Может, мне не везёт со "швейцарцами", но у обоих повредил вал ЗГ. То ли руки кривые, то ли особенность механизма, - с Сейко проблем нет. Ручной завод у "японцев" понятнее, что ли... Да и с учетом п. 3 не особо и требуется, в отличие от.

3. Запас хода. И автоподзавод, что важно. Тут SEIKO, безусловно, лидер. У 6r15 (как и у других "японцев") весьма эффективный автоподзавод, запас хода 6r15 существенно (на 1/3) больше, чем у ЕТА 2834-etc.
Для меня этот пункт определяющий в бюджетных часах. Ношу не каждый день, но за Сейку спокоен: после нескольких часов на руке не остановятся двое суток с гарантией. ЕТА приходится постоянно заводить-подводить. С учётом двойного календаря - муторно и лениво, - потому на руке чаще "японцы".

4. Точность хода. Нужно отдать должное швейцарскому часпрому, - ЕТА годами показывает очень стабильные результаты. Даже отставая на 24 секунды в сутки, отстают ровно на секунду в час В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ, что несколько странно для меня. После неудачной регулировки одного из механизмов (часы стабильно спешили на 25 секунд в сутки, теперь отстают на 20), - плюнул. Зато я точно знаю, насколько они неточны:p
С 6r15, действительно, "имеем нестабильное отставание" (или ускорение:)), трудно объяснимое внешними причинами. Радует только, что разброс в точности у сравнительно новых японских часов "за пару сотен баксов" вполне укладывается в требования COSC :D
Тем не менее, здесь, всё же, лидер ЕТА.

5. Пропущенный автором темы пункт: надёжность.
Швейцарские механизмы "меня не любят" (с.), - ни один не прожил года без ремонта. Разумеется, испытываемые ими нагрузки были "несовместимы с работой часового механизма":) И всё же...
6r15 в тех же условиях продержался более 4-х лет, демонстрируя поразительную живучесть. Тут только с советской Ракетой, или со старым 7s26 сравнения уместны. И прорези в роторе пригодились, и мягкая сталь корпуса... После смазки без регулировки и замены деталей (кроме резиновой прокладки) 6r15 вернулся в строй, с более-менее точным ходом (от -6 до +4 секунд в сутки, в разных положениях).

Личные выводы. Швиссы красивы и солидны, спору нет. И точности они швейцарской:) Но в сложных условиях я бы предпочёл на руке "японца".

cosciente 17.09.2013 14:25

Как владелец Hamilton Khaki King Automatic (H64455533) - 1,5 месяца в эксплуатации, немного добавлю касательно автоподзавода и запаса хода у ETA2834-2 на данных Хэмах:

1. Обещанные свиссами 40 (а точнее - 38, если внимательно прочитать инструкцию!) часов запаса хода относятся скорее к ПРЕУВЕЛИЧЕНИЮ реальных показателей. :mad:
Реальный запас хода от полного завода ETA2834-2 (после тех самых 20-ти оборотов ручки) составляет скорее 32-34 часа максимум.
Само по себе это НЕ критично в принципе, но вот в совокупности с пунктом 2:

2. Эффективность автоподзавода у ETA2834-2, к сожалению, сильно уступает эффективности автоподзавода у джапов (сравнивал со своими Seiko SRP029K1 на 4R15)

Пару раз за эти полтора месяца я уже нарывался на незапланированно остановившиеся Хамильтоны!

А дело было примерно так:
- Относил Хэмы на руке с 7.00 утра до 20.00 вечера. (обычное для меня "офисное" время от момента одевания часов на руку с утра до выхода из дома на работу и до момента снимания их же с руки по приходу домой с работы)
Ручным подзаводом в эти сутки НЕ пользовался, но за день находил пешком от 5 до 6 км (проверял при помощи программы для бегунов - Runtastic)
Я наивно полагал, что 5км пешком за день с часами на руке более чем достаточно, чтобы маятник автоподзавода накачал полный завод пружины, но:
- Вечером в 20.00 того же дня снял часы с руки и положил их в шкатулку в строго горизонтальном положении циферблатом вверх;
- Вечером следующего дня, в 23.00 достал часы из шкатулки, чтобы подзавести их в ручную, т.к. впереди был еще один выходной, и часы продолжали бы лежать в шкатулке без движения... и, каково же было мое удивление, когда я увидел, что часы уже остановились(!), показывая время 21.17 текущего дня (именно текущего, и именно 21.17, дата и перевод оной НЕ дали ошибиться)!
Иными словами, набранного за весь предыдущий день на автоподзаводе запаса хода им хватило на несчастные 25-25,5 часов хода! :mad:

Никогда ничего подобного ни с одной джаповской механикой лично у меня НЕ случалось (ни с Orient на 46R41, ни с Seiko на 4R15!)

Так что в явный минус ETA запишу жесткую, я бы даже сказал жесточайшую необходимость либо носить их НЕ снимая с руки даже на один день, либо каждый божий день подзаводить вручную в одно и то же время...
В противном случае, свиссы могут остановится, НЕ дотянув даже до обещанных 33-38 часов хода от одного завода!

Джапы в этих же условиях гарантированно остаются на ходу даже спустя 1,5 суток лежания без движения...

П.С. Впрочем, несмотря на вышеуказанные недостатки, я своими Хэмами более чем доволен(!):

- текущая точность их хода составляет +4сек/сутки без каких либо регулировок, причем стабильно и вне зависимости от положения или режима эксплуатации
(за стабильность точности хода спасибо более высокой частоте полуколебаний у свиссов, подтверждаю!);

- выпуклый(!) сапфир, оформление цифера под ним, прозрачная задняя крышка с плоским сапфиром и оформление механизма под ней - ВЫШЕ всяких похвал!
(джапы при равной ценовой категории тут в пролете, однозначно... один лишь плоский сапфир, а тем более Хардлэкс у Ориентов / Сеико в такой же ценовой категории явно уступают выпуклому сапфиру свиссов!)

- пару раз средненько приложился Хэмами при расстановке компьютерно техники на стендах для выставки, на функционале часов эти удары никак НЕ сказались!
(т.е. как то жаловаться на противоударность оси баланса у свиссов я НЕ могу, и слава богу!)

- визуально более плавный чем у джапов ход секундной стрелки Хэмов также радует
(опять таки заслуга более высокой частоты полуколебани = 28800)

- дата / день недели на Хэмах / ЭТАшке ровно в полночь переключаются МГНОВЕННО, одним "щелчком", в отличие от джапов, где перевод даты - это целый ПРОЦЕСС, который длится примерно с 23.30 до 1.30, и в этом интервале времени, в окошке даты джапов вообще ничего рассмотреть невозможно(!);
Ну и т.п.

Как дойду до ТО - расскажу во что это мне вылилось,
но мой личный общий вывод пока что полностью совпадает с выводом Андрея Ковинского:
- ИМХО, в ценовой категории 450-600 у.е., по сумме факторов свиссы с базовыми ЭТАшками все же предпочтительнее джапов с мануфактурными 6R15

cft1231 17.09.2013 16:19

У меня одного " психическое состояние, при котором человек ощущает , что он когда-то уже был в подобной ситуации , однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого , а относится к прошлому в общем " ?
- http://forum.watch.ru/showthread.php...D0%B5+6r15+eta,
-http://forum.watch.ru/showthread.php...D0%B5+6r15+eta.
С уважением , Павел.

cosciente 17.09.2013 16:29

Цитата:

Сообщение от cft1231 (Сообщение 2075280)
У меня одного " психическое состояние, при котором человек ощущает , что он когда-то уже был в подобной ситуации , однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого , а относится к прошлому в общем " ?
- http://forum.watch.ru/showthread.php...D0%B5+6r15+eta,
-http://forum.watch.ru/showthread.php...D0%B5+6r15+eta.
С уважением , Павел.

Yу, на форуме были и более старые, но зато и менее флеймовые, а значит более полезные темы:
раз:
http://forum.watch.ru/showthread.php...ight=ETA+SEIKO
и два:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=175436
Были и еще, влом искать.

Но ИМХО, именно текущая тема пока что самая объективная, так как топикастер четко задал тон: "обсуждать вкус устриц только с теми людьми, которые ели этих самых устриц"...

Пока что все высказывания в этой теме были конструктивными, и исходили от людей с реальным практическим опытом эксплуатации как свиссов / ЭТАшек, так и джапов / 6(4)R...
А значит, на данные высказывания действительно можно опираться как на вызывающие доверие, в отличие от просто трепа в предыдущих темах!

АндрейЙ 17.09.2013 16:45

Уже писал где-то что например мои Сумо на 6r15 идут точнее чем мой Брайт Кольт на хронометре 2824

Михаил 17.09.2013 16:49

Цитата:

Сообщение от vshmatkov (Сообщение 2075064)
это фантастика для любых механических часов. Точнее их носить будет можно, но время измерять нет, точность хода не позволит. Кстати касается это не только японцев, но и рулекса и патеков

Никакой фантастики. Родной дядька, 23 года отдавший Полету ,эксплуатирует единственные( от совчаспрома отказался навсегда) часы Seiko5 с 1984-85г, три замены плексиглассового стекла и один репассаж , случившийся лет пять как. Seiko куплена во Вьетнаме. Сам имею 2836 ЕТА, хреновый автоподзавод, запас хода ощутимо меньше японца, что очень неудобно и общее ощущение красивой, но хрупкой игрушки. Стоит в часах 1кб+. японец- скорее рабочая лошадь, без изысков как ювелирных , так и точностных. Его конек живучесть и неприхотливость, хотя предпочел бы в качестве оптимального механизма некий симбиоз Сейковского и Ориентовского калибров

Hanni 17.09.2013 17:10

не особо разбираюсь в часовых механизмах ! но для меня ЕТА -какое то обезличенное размытое понятие ! -где ее только не встретишь !ДА согласен мои sarbы бегут на 10-15 но для красоты мне хватает надписи SEIKO и JAPAN главное чтоб пореже ломались !

cosciente 17.09.2013 17:47

Цитата:

Сообщение от Hanni (Сообщение 2075369)
не особо разбираюсь в часовых механизмах ! но для меня ЕТА -какое то обезличенное размытое понятие ! -где ее только не встретишь !ДА согласен мои sarbы бегут на 10-15 но для красоты мне хватает надписи SEIKO и JAPAN главное чтоб пореже ломались !

Кхр. Рекомендую к прочтению: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=13468


П.С. Автора данного мини-обзора Андрея Бабанина на данном форуме знают и уважают многие

А вот англоязычное сравнение по части Seiko - "модного и прославленного" 6R15 с бюджетным донельзя 7S26, из которого явно следует, что хваленый 6R15 на 90% является полным клоном ультрабюджетного 7S26:
http://seikoholics.yuku.com/topic/48...6#.T4md79VCYfs

П.П.С. Посему, лично я скептически отношусь к заявлениям вроде "ETA2824(34) = устаревшему бюджетному калибру с минимумом интересных характеристик, в то время как 6R15 - это мануфактурный середнячок"
Три раза ха! Надежность и долговечность базовых ЭТАшек достойна уважения НЕ меньше, чем действительно выдающаяся надежность джапов, и в тоже время, построенный на основе ультрабюджетного калибра джаповский 6R15 также ничем выдающимся НЕ блещет, ибо тоже относится к БЮДЖЕТНОМУ сегменту

Neurohirurg 17.09.2013 18:20

ТО у 6r15 стоит 1200. Швейцарцы дороже. Ориент с заменой прокладок (стар) 1500.
По оформлению часов - у кого лучше, это в отдельную тему.
Повторюсь: до 500 долларов выберу Ориент стар. До 1000 Ориент стар ретроград или Ситизен сигнатур

Hanni 17.09.2013 18:56

...да дело не в этом ...просто хочется чтоб в любимых часах стояло все родное ! даже пряжку или ремешок стараются покупать одноименного названия ! а тут корпус делают одна фирма а мех универсальный !-пусть и отличный ! и получается что у тебя на руке так не любимая всеми КОТЛЕТА !вот что как то морально настораживает !а так не буду спорить ...имею в наличии 2 лонжина не знаю что там стоит ЕТА не ЕТА знаю что 431 кал но автоподзавод там очень эфективный ! и даже не слышно маховика ! 15-20 качков ручка уже стопорится ! но как то страшно вот вот сломаются вот вот сломаются а так очень часиками доволен !36000-в бюджетном исполнении

Цитата:

Сообщение от Neurohirurg (Сообщение 2075505)
ТО у 6r15 стоит 1200.

а через колько лет ТО лучше сделать ?слышал что через 3-5 ?

cosciente 17.09.2013 19:04

Цитата:

Сообщение от Hanni (Сообщение 2075553)
...да дело не в этом ...просто хочется чтоб в любимых часах стояло все родное ! даже пряжку или ремешок стараются покупать одноименного названия ! а тут корпус делают одна фирма а мех универсальный !-пусть и отличный ! и получается что у тебя на руке так не любимая всеми КОТЛЕТА !вот что как то морально настораживает !а так не буду спорить ...имею в наличии 2 лонжина не знаю что там стоит ЕТА не ЕТА знаю что 431 кал но автоподзавод там очень эфективный ! и даже не слышно маховика ! 15-20 качков ручка уже стопорится ! но как то страшно вот вот сломаются вот вот сломаются а так очень часиками доволен !36000-в бюджетном исполнении

а через колько лет ТО лучше сделать ?слышал что через 3-5 ?

К сожалению ли, или к счастью, но мы с Вами вот уже лет 10-15 как живем в глобальном мире!

Для меня все иллюзии по поводу самобытности того или иного изделия окончательно расстаяли как дым еще в далеком 2001-м году, когда в сервисном центре фирмы, где я тогда трудился, при мне вскрыли сломавшийся мегакрутой телевизор (еще кинескопный, то бишь с CRT-трубкой!) с гордыми надписями "Sony" и "Made In Japan" на своем корпусе...

А внутри - МАМА ДОРОГАЯ!
Кинескоп пр-ва Самсунг, микросхемы - пр-ва Филипс и т.п. От Сони там одно название да настройка фирменной цветопередачи :mad:

Уже очень давно НЕТ В ПРИРОДЕ вещей, включая часы, сделанных исключительно на одном заводе...
Так или иначе, но у той или иной запчасти в составе устройства обязателно будет отличный от конечного производителя поставщик и изготовитель этой самой запчасти

Но если Вы предпочитаете верить маркетинговому разводилову, то эт Ваше право конечно же

Ilyalb 17.09.2013 19:27

имхо, у Сейко по дизайну механизм более симпатичный, особенно ротор.
Что касается 4R36, мне он наоборот понравился своей стабильностью, постоянно +5, независимо от положения и уровня завода. Быть может, мне просто повезло.
Но на данный момент в фаворе для меня 7S26, идут в ноль вторую неделю, эффективный автомат и ценник копеечный.
Что касается смазки, неоднократно встречал инфу, что узел автоподзавода Сейко критичен к её качеству, соответственно со временем смазка теряет свои свойства и эффективность автомата падает. Плюс к этому "Seiko -одна из фирм, которые смазывают опорные камни анкерной вилки. При долгой эксплуатации часов смазка высыхает, мешая вилке четко работать".:)

STILL73 18.09.2013 09:01

+1 за 4R36 (у меня 4R36А ), часики три месяца показывают стабильность в +8 секунд, раз в неделю стопсекундой пользуюсь и нет проблем:)

Bloodhund 18.09.2013 12:53

Вот тут все правильно сказано - ни убавить, ни прибавить:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...0&postcount=41

Rival 75 18.09.2013 13:06

Цитата:

Сообщение от Bloodhund (Сообщение 2076740)
Вот тут все правильно сказано - ни убавить, ни прибавить:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...0&postcount=41

Без конкретики по механизмам. Швиссы, Японцы. У Япоцев есть разные мехи как и у Швиссов. Отделка, ну да. А живучесть? Точность, ну вероятно в большинстве случаев.

Shink 18.09.2013 13:17

4R36 и 4R37 хорошие калибры. Стабильность хода на высоте.

Михаил 18.09.2013 13:22

Цитата:

Сообщение от Bloodhund (Сообщение 2076740)
Вот тут все правильно сказано - ни убавить, ни прибавить:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...0&postcount=41

Не совсем сходится, при всем уважении... Нонсенс, когда всем лучше, а геморроя с ними больше.. Чаще обслуга, более хрупкий, запас хода меньше, автоподзавод хреновее...

Bloodhund 18.09.2013 13:24

Цитата:

Сообщение от Rival 75 (Сообщение 2076756)
Без конкретики по механизмам. Швиссы, Японцы. У Япоцев есть разные мехи как и у Швиссов. Отделка, ну да. А живучесть? Точность, ну вероятно в большинстве случаев.

Речь шла о массовых механизмах ETA 2824-2 и Seiko 4R36, 4R15, 6Rxx

Dima343 18.09.2013 14:31

Вложений: 2
перебирал 6r15 и ЕТА2824
по качеству и ходовым характеристикам больше нравится ЕТА
камни в ЕТА лучше не только по внешнему виду, но и по полировке и износостойкости
автоподзавод больше нравится у Сейко (а еще больше - у Сейко СД и Ориента)
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...13&postcount=4
тот 6r15, что мне попался, 10 лет без сервиса никак бы не проходил, т.к. после 3 лет баланс еле шевелился

сравнивать Сейко 5 (или Ориент *** ) выпущенные в 80-е с современными некорректно - качество было другое

вот винтажные Сейко - вот это была мощь!
например 6105:
Вложение 524368Вложение 524374

Sk555 18.09.2013 15:28

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2076869)
тот 6r15, что мне попался, 10 лет без сервиса никак бы не проходил, т.к. после 3 лет баланс еле шевелился

У меня в наличии (пока) только один 6r15 старше 3-х лет (часы выпущены в июле 2008). Подтверждаю, что через 4 года начались серьёзные проблемы с точностью часов (разброс до 1,5 минут в сутки). Я часы вскрывать не рискнул, но мастер, взявшийся обслужить, про выработку не заикнулся: "Резинка - в труху, смазать надо... А так - всё нормально". Месяц уже после ТО часы радуют характерной для нового механизма "прыгающей" точностью (-6/+4 секунды в сутки, как и 5 лет назад).
Добавлю, что режим эксплуатации этих Сейко больше года выдержала только Ракета на 2614Н, 80-х гг. выпуска. Интересно было бы сравнить состояние механизмов в деталях...

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2076869)
сравнивать *** выпущенные в 80-е с современными некорректно - качество было другое

Факт, - и не только у японцев.

Mafia manufacture 18.09.2013 16:26

Цитата:

Сообщение от АндрейЙ (Сообщение 2075314)
Уже писал где-то что например мои Сумо на 6r15 идут точнее чем мой Брайт Кольт на хронометре 2824

А Кольт укладываться в допуски COSC ?

Andrew Kovinsky 18.09.2013 20:36

Цитата:

Сообщение от Shink (Сообщение 2076772)
4R36 и 4R37 хорошие калибры. Стабильность хода на высоте.

А в 6r15 со спроном не на высоте. Вопрос- зачем он нужен?
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2076869)
сравнивать Сейко 5 (или Ориент *** ) выпущенные в 80-е с современными некорректно - качество было другое

Вот настали времена - цена вверх, качество вниз. Новые машины гниют несмотря на оцинковку, а механические часы требуют обслуживания быстрее, чем в кварцевых батарея садится.

Neurohirurg 18.09.2013 20:51

Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2077406)
А в 6r15 со спроном не на высоте. Вопрос- зачем он нужен?

а где там спрон?

Andrew Kovinsky 18.09.2013 22:40

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Neurohirurg (Сообщение 2077430)
а где там спрон?

As for the Spron 510, it is not used in the 7s movement series that are inside most Seiko 5s. The 4r, 6r and higher series movements have the Spron 510. If you want to double check just test the power reserve, watches with the Spron 510 will get greater than 50 hrs. The 7s movement usually has a power reserve closer to 42 or 45 hrs.
http://forum.watch.ru/showthread.php...450#post818450

Михаил 19.09.2013 00:34

Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2077406)
Новые машины гниют несмотря на оцинковку, а механические часы требуют обслуживания быстрее, чем в кварцевых батарея садится

и те и другие делают деньги на ТО и запчастях... количество продаваемых готовых изделий ограничено, а вот расходники - золотая жила... да и в производстве изделие явно дешевле выходит...составляющие ведь попроще, чем те, если бы все делалось на века..

Neurohirurg 19.09.2013 00:40

Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2077630)
As for the Spron 510, it is not used in the 7s movement series that are inside most Seiko 5s. The 4r, 6r and higher series movements have the Spron 510. If you want to double check just test the power reserve, watches with the Spron 510 will get greater than 50 hrs. The 7s movement usually has a power reserve closer to 42 or 45 hrs.
http://forum.watch.ru/showthread.php...450#post818450

так не в спирали же... а в барабане, поэтому и запас хода 50 часов

Den kelevra 19.09.2013 06:27

у меня пятерка на 7s36 ходила 54-56 часов, может ро ошибке спрон поставили?)))

cosciente 19.09.2013 10:43

Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2077406)
А в 6r15 со спроном не на высоте. Вопрос- зачем он нужен?

Вот настали времена - цена вверх, качество вниз. Новые машины гниют несмотря на оцинковку, а механические часы требуют обслуживания быстрее, чем в кварцевых батарея садится.

:D
Загадка века: ну как, как современной технологической цивилизации людей удается делать жестяные баночки для пива, которые будучи закопанными в грунт НЕ разлагаются и за 100 лет, вызывая обоснованную тревогу гринписовцев, и в тоже самое время оцинкованные кузова автомобилей с противокоррозийной обработкой, которые, тем не менее, насквозь прогнивают за 10 лет максимум :D

Andrew Kovinsky 19.09.2013 11:48

Цитата:

Сообщение от Neurohirurg (Сообщение 2077820)
так не в спирали же... а в барабане, поэтому и запас хода 50 часов

Я конечно извиняюсь, но разве спрон в барабане не для того чтобы помимо запаса хода сохранять стабильное напряжение пружины в течении всего периода автономности?

Цитата:

Сообщение от cosciente (Сообщение 2078056)
насквозь прогнивают за 10 лет максимум

Вот если бы пивные банки нам нужны были на 10 лет, они бы тоже сгнивали за год.
Борьба с кризисом перепроизводства: производите и потребляйте как можно больше.

Andrew Kovinsky 20.09.2013 20:35

Если все, кто хотел что-то добавить к этой теме, уже высказались, то я подведу итог своему "исследованию":
Сравнивать механизмы ЕТА 28...4-2 и 6r15 при выборе с моей точки зрения некорректно впринципе, ибо подавляющее преимущество швейцарского механизма как по эксплуатационным характеристикам, так и по дизайну исполнения не дает японскому механизму шансов на конкурентное противостояние. А если сюда добавить отзывы о необходимости обслуживания 6r15 каждые 3 года, то картина становится еще более очевидной.
Считаю необходимым также отметить, что наиболее корректным было-бы сравнивать ЕТА 28...4-2 с 6r20, однако высокая цена последнего, а также прекращенный выпуск делают это невозможным.
И еще напоследок о 6r15. Мое такое мнение, что по сравнению с честными механизмами 7s36 4r36 6r15 выглядит необоснованно переоцененным в денежном плане.
Благодарю за внимание.

cft1231 21.09.2013 00:41

Для меня лично "+" от прочтения очередного , но короткого сравнения к сожалению , увиденный ранее мной непрочитанный обзор о механизмах на базе ETA , от уважаемого Mafia: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=117263
За что ему спасибо - так познавательно .
Все свои SCVS, SARB и тем более Aльпинистов с мех. 6R15 A, B и С в Фонтанку выбрасывать после переживания о мельчайшем несовпадении час-й метки , замера точности хода , надписи на крышке madе in china не буду .
Но конечно часами других часовых брендов и с ETA внутри "заражаться" рад и буду болеть .
Извиняюсь , если что .
С уважением , Павел .

Neurohirurg 21.09.2013 00:54

36 часов с плохим автоподзаводом против 50 часов с меджик леве при худшей точности.
Цитата:

Сообщение от Andrew Kovinsky (Сообщение 2080398)
А если сюда добавить отзывы о необходимости обслуживания 6r15 каждые 3 года, то картина становится еще более очевидной.

А ЕТА не надо.

Andrew Kovinsky 21.09.2013 01:28

Цитата:

Сообщение от Neurohirurg (Сообщение 2080870)
А ЕТА не надо.

По- крайней мере не через 3 года.
Цитата:

Сообщение от Neurohirurg (Сообщение 2080870)
36 часов с плохим автоподзаводом против 50 часов с меджик леве при худшей точности.

40 часов и отличный автоподзавод. К 10:00 всегда полный заряд. Возможные проблемы скорее всего на залежалых экземплярах (те-же Хэмилтоны, ЛеЛокли, годами пребывающие в ожидании хозяев).

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН --------

Попрошу прощения у апологетов 6r15 (т.к. апологетом Сейко являюсь сам) за то что не обнаружил никаких новых скрытых резервов сабжа, позволивших бы ему вырвать первенство у ЕТА 28...4-2. Всего лишь очередной объективный тест-драйв и ничего более.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:02.

© 1998–2024 Watch.ru