Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Ротор автоподзавода, эффективность (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=18183)

UnkMan 11.06.2009 11:17

Ротор автоподзавода, эффективность
 
Как я понимаю, чем большим моментом инерции обладает ротор автоподзавода, тем эффективнее он работает. Соответственно, выгодно распределять массу ротора ближе к краям, увеличивать его диаметр и использовать более тяжелые металлы. С этой точки зрения, производители люксовых марок находятся в более выгодном положении, так как золото обладает большей плотностью, чем сталь. По этой же причине, эти производители имеют возможность максимально открыть механизм, перфорируя ротор. А также, возникает вопрос об эффективности перфорированного ротора, сделанного из стали, который, если я не ошибаюсь, встречается.
Вот такие мысли новичка.
Что думаете? :)

Vlad106 11.06.2009 13:37

просто вращательного момента металлического хватает для завода пружины. А слишком тяжелый ротор - нагрузка на подшипник что есть минус.

HOOD 11.06.2009 13:45

Цитата:

Сообщение от UnkMan (Сообщение 228152)
А также, возникает вопрос об эффективности перфорированного ротора, сделанного из стали, который, если я не ошибаюсь, встречается.

Бывает, что массы перфорированного ротора не хватает при малой двигательной активности, либо при заводе в виндере с наклонным расположением часов.
Поэтому я всегда советую покупать виндеры, в которых часы вращаются в вертикальной плоскости.

UnkMan 11.06.2009 14:46

Цитата:

Сообщение от HOOD (Сообщение 228224)
Бывает, что массы перфорированного ротора не хватает при малой двигательной активности, либо при заводе в виндере с наклонным расположением часов.
Поэтому я всегда советую покупать виндеры, в которых часы вращаются в вертикальной плоскости.

Хмм... Странно, может быть я чего-то не понимаю, но ведь у нас система отсчета связана с осью, на которой расположен ротор. Какая разница в каком положении она находится - в вертикальном или наклонном? Если ротор вращается, то момент (при одинаковой скорости вращения ротора) относительно оси будет одинаковый. Возможно, что в силу некоторых причин в вертикальном положении автоподзавод эффективнее, но ведь и в наклонном положении пружина должна рано или поздно завестись.

Андрей Бабанин 12.06.2009 02:38

Вообще-то ротор состоит из двух частое, собственно груза, расположенного на равном удалении от центра, и ножки, соединяющей груз с подшипником. Обычно масса груза много больше массы ножки, так что небольшая потеря за счет выреза укладывается в допуски для эффективных систем автоподзавода.

UnkMan 12.06.2009 13:08

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 228533)
Вообще-то ротор состоит из двух частое, собственно груза, расположенного на равном удалении от центра, и ножки, соединяющей груз с подшипником. Обычно масса груза много больше массы ножки, так что небольшая потеря за счет выреза укладывается в допуски для эффективных систем автоподзавода.

А за счет чего масса груза больше? За счет геометрии - "грузовая" часть просто толще или в ней использованы другие, более тяжелые, материалы? Или комбинация?

Андрей Бабанин 12.06.2009 13:30

Конечно, груз делают из сплава вольфрама, золота или платины, вто время как ножка латунная. Груз, к тому же значительно толще, он как бы огибает механизм снаружи.

UnkMan 12.06.2009 13:51

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 228643)
Конечно, груз делают из сплава вольфрама, золота или платины, вто время как ножка латунная. Груз, к тому же значительно толще, он как бы огибает механизм снаружи.

Спасибо, Андрей!
Но, как я понимаю, груз из золота или платины удел марок высокого ценового сегмента, а марки бюджетные? Вряд ли они используют такие материалы. Или существуют какие-то сплавы такие же тяжелые, но существенно дешевле?

Андрей Бабанин 12.06.2009 15:09

как указал выше сплав на базе вольфрама

Механик 12.06.2009 19:19

Цитата:

Сообщение от UnkMan (Сообщение 228252)
Хмм... Странно, может быть я чего-то не понимаю, но ведь у нас система отсчета связана с осью, на которой расположен ротор. Какая разница в каком положении она находится - в вертикальном или наклонном? ...

Видимо не понимаете ;) Я например не понял какая система отсчёта, отсчёта чего, у Вас связана с осью на которой расположен ротор? Сектор автоподзавода двигается под действием силы земного притяжения, которая, как известно направлена вертикально поверхности Земли (вот относительно чего расположена наша система координат ;)) Если плоскость вращения отрезка ось ротора - край сектора автоподзавода перпендикулярна поверхности Земли, то плечо действия силы притяжения максимально и в определённый момент равно длине указанного отрезка. Если плоскость вращения сектора автоподзавода неперпендикулярна поверхности Земли, плечо сили будет всегда меньше чем в первом случае :) Нарисовать-бы... Короче всегда будет катет прямоугольного треугольника, где гипотенуза это отрезок центр вращения - край сектора :cool:

OddyRash 12.06.2009 20:19

В виндере да, а на руке, основным движущим сектор моментом силы является инерция движения. Даже держа часы в руке, мы трясём их в горизонтальной плоскости.

UnkMan 12.06.2009 20:52

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 228697)
как указал выше сплав на базе вольфрама

Я как-то не подумал, что такие сплавы могут быть недороги :) Теперь понятно.
Интересно тогда, почему ротор не так часто перфорируют? Раз уж поставили сзади стекло, то и показали бы механизма побольше...

UnkMan 12.06.2009 20:59

Цитата:

Сообщение от Механик (Сообщение 228751)
Если плоскость вращения отрезка ось ротора - край сектора автоподзавода перпендикулярна поверхности Земли, то плечо действия силы притяжения максимально и в определённый момент равно длине указанного отрезка.

Интересно тогда, как момент силы тяжести в таком случае будет вращать ротор?

Механик 12.06.2009 21:43

Цитата:

Сообщение от UnkMan (Сообщение 228797)
Интересно тогда, как момент силы тяжести в таком случае будет вращать ротор?

Что значит как?! :confused: Возвращая его в положение устойчивого равновесия :cool:

Андрей Бабанин 12.06.2009 21:47

Не перфорируют, чтобы сохранить прочность соединения. Даже нет, жесткость.

UnkMan 12.06.2009 22:23

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 228826)
Не перфорируют, чтобы сохранить прочность соединения. Даже нет, жесткость.

Спасибо большое, Андрей!

Цитата:

Сообщение от Механик (Сообщение 228823)
Что значит как?! :confused: Возвращая его в положение устойчивого равновесия :cool:

Прошу прощения, сильно сторомозил :D Неправильно себе представил..:o

Но в случае неперпендикулярного расположения оси, кажется, нет точки, в которой момент вообще равен нулю :)

Механик 12.06.2009 22:38

Цитата:

Сообщение от UnkMan (Сообщение 228841)
...Прошу прощения, сильно сторомозил :D Неправильно себе представил..:o
Но в случае неперпендикулярного расположения оси, кажется, нет точки, в которой момент вообще равен нулю :)

Ну ка-же нет?! Есть! когда сектор автоподзавода параллелен поверхности Земли. Он и не поворачивается тогда :p Прикладная механика был мой любимый предмет в институте :)

UnkMan 12.06.2009 22:54

Цитата:

Сообщение от Механик (Сообщение 228845)
Ну ка-же нет?! Есть! когда сектор автоподзавода параллелен поверхности Земли. Он и не поворачивается тогда :p Прикладная механика был мой любимый предмет в институте :)

Опять я неточно выразился :)
Ну да, параллельность плоскости ротора авотподзавода - тривиальный случай :)
Я имел ввиду случай 0<α<90 :)

дюрбахлер 18.06.2009 19:29

Ребята, но если часы вращаем не в вертикальной плоскости, то конечно равнодействующая сил меньше, но если этой равнодействующей хватает для того, чтобы ротор проворачивался на один оборот приповороте часов на один оборот (что почти наверняка, нужно часы почти горизонтально держать, чтобы ротор прокручивался вместе с механизмом), то неважно в какой он плоскости. Вектор меньше будет, но оборот есть оборот. ИМХО

nadir 24.06.2009 21:44

http://www.carl-f-bucherer.com/en/mo...ral-rotor.html http://www.carl-f-bucherer.com/en/movement/movie.html Автоподзавод от carl-f-bucherer

Андрей Бабанин 25.06.2009 14:11

У меня есть часы с подобной системой подзавода. Часы Солвил Титус 60-х годов с 41 камнем. 25 из них расположены в обойме подшипника ротора автоподзавода (шарики). Фотку что-то не найду, хотя делал... Перефоткаю и выложу

UnkMan 25.06.2009 14:32

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 234206)
У меня есть часы с подобной системой подзавода. Часы Солвил Титус 60-х годов с 41 камнем. 25 из них расположены в обойме подшипника ротора автоподзавода (шарики). Фотку что-то не найду, хотя делал... Перефоткаю и выложу

Да, интересно было бы взглянуть.
И как он там пружину взводит..

James 25.06.2009 15:42

Оч. интересно,но я ничего не понял где что крепится и как ротор крутится?

dmitry_b 26.06.2009 17:44

если я правильно вопрос понял:
 
выходит, что ротор, - кольцо с неравно распределенной массой (Бухерер явно наклал там на одну половину побольше), лежит на подшипниках, расставленных по диаметру, и нижней зубчатой гранью цепляет колесо, когда удается - там неплотно все похоже, подвижно.


P.S.
Цитата:

Сообщение от nadir (Сообщение 233941)
http://www.carl-f-bucherer.com/en/movement/movie.html Автоподзавод от carl-f-bucherer

Я как раз недавно киноленту эту видел (покупал старенький Бухерер) :).

James 26.06.2009 18:37

Посмотрел ролик-всё понял.Интересно а насколько износоустойчива такая система подзавода?

nadir 28.06.2009 11:51

Цитата:

Сообщение от James (Сообщение 234667)
Посмотрел ролик-всё понял.Интересно а насколько износоустойчива такая система подзавода?

Время покажет.;)

Viacheslav Medvedev 30.06.2009 18:46

Типа того. Векторная алгебра.
И про вольфрам Андрей верно говорил. Сплав получается тяжелее золота.

Viacheslav Medvedev 30.06.2009 19:13

Цитата:

Сообщение от nadir (Сообщение 234919)
Время покажет.;)

Потенциально более чем. Там точно такая же колесная передача, как обычно. В 60-х наша "Чайка" пыталась освоить похожий вариант - такой же кольцевой ротор. Но том ротор через толкатель толкал храповое колесо. Потенциально схема была более эффективной, чем у CFB, так как автоподзавод работал в обе стороны. Но в серию, насколько знаю, изделие не пошло. Возможно проблема была как раз в храповом колесе - в сложности изготовления и износе. А у CFB все должно быть хорошо.

nadir 30.06.2009 22:21

Приветствую главного редактора журнала "Часовой бизнес".:) Теперь на форуме можно будет получить ещё больше профессиональных ответов.

nadir 30.06.2009 22:55

Цитата:

Сообщение от Viacheslav Medvedev (Сообщение 236059)
Потенциально схема была более эффективной, чем у CFB, так как автоподзавод работал в обе стороны.

Разве у CFB автопоздзавод не двухстороннего действия, там как я вижу парочка реверсивных муфт имеется.

James 01.07.2009 01:00

Приветствую и я главреда!

B.General 23.07.2009 15:10

Хочу задать вот какой вопрос.
Наблюдал за характером вращения ротора автоподзавода и заприметил такую штуку - в различных направлениях он вращается по разному.
А именно - вращение по часовой стрелке происходит существенно легче и мягче чем против часовой стрелки. Почему так происходит и нормально ли, что когда завод пружины ближе к максимуму имеет место деаже "заедание", т.е. вращение часов вокруг оси приводит ротор в положение, когда он останавливается и вращается вместе с часами, т.е. даже в положении 90 градусов от горизонтали его масса не достаточна, что бы провернуть ось, в то время как при вращении в обратную сторону все опять нормально крутится. Может что-то не то с часами? Профилактику делал примерно год назад у А.Бабанина.

Андрей Бабанин 24.07.2009 06:31

Вы хоть часы назовите, и механизм, а то очень во многих механизмах такой фокус- нормальное явление.

B.General 24.07.2009 09:08

Oris Artelier Big Date, ETA2892-2

Тарас Кучеренко 17.10.2011 13:49

Коллеги, сегодня у часового мастера увидел разобранные часы Omega (старенькие) и очень удивился конструкции ротора, конечно же профессионалам часового дела такой не в диковинку, а для меня можно сказать это явилось открытием :)

Не знаю как его правильно назвать, может периферийный ротор, но вращается он не по кругу, а совершает движение вправо-влево градусов на 270-280. Маятникообразные движения.

И стало мне интересно - почему таких сейчас не делают? Может он малоэффективный? И как правильно называется такой вид ротора?

Если надо, то сделаю фото и выложу здесь.

bellachao 17.10.2011 15:49

Цитата:

Сообщение от Тарас Кучеренко (Сообщение 969183)
И как правильно называется такой вид ротора?

скорее всего это Bumper(название Hammerеще использовали)
у Омеги было несколько таких калибров
похожий?
https://lh6.googleusercontent.com/-r...20332mvmnt.jpg

Oleg Mikhnich 17.10.2011 16:53

Цитата:

Сообщение от Тарас Кучеренко (Сообщение 969183)
Не знаю как его правильно назвать, может периферийный ротор, ......
И стало мне интересно - почему таких сейчас не делают? Может он малоэффективный? И как правильно называется такой вид ротора? ....

Круговой эффективнее за счет кругового радиуса вращения. К тому-же работает эффективно независимо на какой руке часы, на левой или правой. Особенно, если он двусторонний. У секторного, во время торможения в крайних точках, возникает доп.нежелательная нагрузка на детали, опоры, бамперы-демпферы. Думаю, со временем это засоряет, разбалтывает мех-м.
Интересно было-бы обсудить также системы автоподзавода с микроротором.

Тарас Кучеренко 17.10.2011 18:26

Спасибо за разъяснения, уважаемые коллеги! Очень интересно. Я тоже догадывался, что круговой ротор лучше в плане завода. Особенно у Orienta мне нравится эффективность автоподзавода.

Цитата:

Сообщение от bellachao (Сообщение 969343)
похожий?

Он самый! А фото я сделал, чуть позже покажу. Он (механизм, да и сами часы )конечно не в таком состоянии, как на снимке выше, но работает и часы довольно точно ходят. Мастер сказал, что владелец сломал заводной вал, слишком сильно потянул головку и сломал.

Тарас Кучеренко 17.10.2011 19:41

Цитата:

Сообщение от Тарас Кучеренко (Сообщение 969551)
А фото я сделал, чуть позже покажу.

Вот фото. Качество не совсем хорошее, на бегу снимал и мыльницей, но принцип работы ротора по этим снимкам понять можно.
Цитата:

скорее всего это Bumper(название Hammer еще использовали)
http://s002.radikal.ru/i199/1110/0a/53a877a431b1.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/1110/66/7a8bbf9857b6.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1110/75/f55cb6583945.jpg

Разные детальки
http://s002.radikal.ru/i200/1110/1a/b3a0343bb018.jpg

Sergey1971 17.10.2011 22:03

Цитата:

Сообщение от bellachao (Сообщение 969343)
скорее всего это Bumper (название Hammer еще использовали)

А как он тормозит перед упором? Или бъется каждый раз?


Часовой пояс UTC +3, время: 17:27.

© 1998–2024 Watch.ru