|
|
Ротор автоподзавода, эффективность
Как я понимаю, чем большим моментом инерции обладает ротор автоподзавода, тем эффективнее он работает. Соответственно, выгодно распределять массу ротора ближе к краям, увеличивать его диаметр и использовать более тяжелые металлы. С этой точки зрения, производители люксовых марок находятся в более выгодном положении, так как золото обладает большей плотностью, чем сталь. По этой же причине, эти производители имеют возможность максимально открыть механизм, перфорируя ротор. А также, возникает вопрос об эффективности перфорированного ротора, сделанного из стали, который, если я не ошибаюсь, встречается.
Вот такие мысли новичка. Что думаете? :) |
просто вращательного момента металлического хватает для завода пружины. А слишком тяжелый ротор - нагрузка на подшипник что есть минус.
|
Цитата:
Поэтому я всегда советую покупать виндеры, в которых часы вращаются в вертикальной плоскости. |
Цитата:
|
Вообще-то ротор состоит из двух частое, собственно груза, расположенного на равном удалении от центра, и ножки, соединяющей груз с подшипником. Обычно масса груза много больше массы ножки, так что небольшая потеря за счет выреза укладывается в допуски для эффективных систем автоподзавода.
|
Цитата:
|
Конечно, груз делают из сплава вольфрама, золота или платины, вто время как ножка латунная. Груз, к тому же значительно толще, он как бы огибает механизм снаружи.
|
Цитата:
Но, как я понимаю, груз из золота или платины удел марок высокого ценового сегмента, а марки бюджетные? Вряд ли они используют такие материалы. Или существуют какие-то сплавы такие же тяжелые, но существенно дешевле? |
как указал выше сплав на базе вольфрама
|
Цитата:
|
В виндере да, а на руке, основным движущим сектор моментом силы является инерция движения. Даже держа часы в руке, мы трясём их в горизонтальной плоскости.
|
Цитата:
Интересно тогда, почему ротор не так часто перфорируют? Раз уж поставили сзади стекло, то и показали бы механизма побольше... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Не перфорируют, чтобы сохранить прочность соединения. Даже нет, жесткость.
|
Цитата:
Цитата:
Но в случае неперпендикулярного расположения оси, кажется, нет точки, в которой момент вообще равен нулю :) |
Цитата:
|
Цитата:
Ну да, параллельность плоскости ротора авотподзавода - тривиальный случай :) Я имел ввиду случай 0<α<90 :) |
Ребята, но если часы вращаем не в вертикальной плоскости, то конечно равнодействующая сил меньше, но если этой равнодействующей хватает для того, чтобы ротор проворачивался на один оборот приповороте часов на один оборот (что почти наверняка, нужно часы почти горизонтально держать, чтобы ротор прокручивался вместе с механизмом), то неважно в какой он плоскости. Вектор меньше будет, но оборот есть оборот. ИМХО
|
http://www.carl-f-bucherer.com/en/mo...ral-rotor.html http://www.carl-f-bucherer.com/en/movement/movie.html Автоподзавод от carl-f-bucherer
|
У меня есть часы с подобной системой подзавода. Часы Солвил Титус 60-х годов с 41 камнем. 25 из них расположены в обойме подшипника ротора автоподзавода (шарики). Фотку что-то не найду, хотя делал... Перефоткаю и выложу
|
Цитата:
И как он там пружину взводит.. |
Оч. интересно,но я ничего не понял где что крепится и как ротор крутится?
|
если я правильно вопрос понял:
выходит, что ротор, - кольцо с неравно распределенной массой (Бухерер явно наклал там на одну половину побольше), лежит на подшипниках, расставленных по диаметру, и нижней зубчатой гранью цепляет колесо, когда удается - там неплотно все похоже, подвижно.
P.S. Цитата:
|
Посмотрел ролик-всё понял.Интересно а насколько износоустойчива такая система подзавода?
|
Цитата:
|
Типа того. Векторная алгебра.
И про вольфрам Андрей верно говорил. Сплав получается тяжелее золота. |
Цитата:
|
Приветствую главного редактора журнала "Часовой бизнес".:) Теперь на форуме можно будет получить ещё больше профессиональных ответов.
|
Цитата:
|
Приветствую и я главреда!
|
Хочу задать вот какой вопрос.
Наблюдал за характером вращения ротора автоподзавода и заприметил такую штуку - в различных направлениях он вращается по разному. А именно - вращение по часовой стрелке происходит существенно легче и мягче чем против часовой стрелки. Почему так происходит и нормально ли, что когда завод пружины ближе к максимуму имеет место деаже "заедание", т.е. вращение часов вокруг оси приводит ротор в положение, когда он останавливается и вращается вместе с часами, т.е. даже в положении 90 градусов от горизонтали его масса не достаточна, что бы провернуть ось, в то время как при вращении в обратную сторону все опять нормально крутится. Может что-то не то с часами? Профилактику делал примерно год назад у А.Бабанина. |
Вы хоть часы назовите, и механизм, а то очень во многих механизмах такой фокус- нормальное явление.
|
Oris Artelier Big Date, ETA2892-2
|
Коллеги, сегодня у часового мастера увидел разобранные часы Omega (старенькие) и очень удивился конструкции ротора, конечно же профессионалам часового дела такой не в диковинку, а для меня можно сказать это явилось открытием :)
Не знаю как его правильно назвать, может периферийный ротор, но вращается он не по кругу, а совершает движение вправо-влево градусов на 270-280. Маятникообразные движения. И стало мне интересно - почему таких сейчас не делают? Может он малоэффективный? И как правильно называется такой вид ротора? Если надо, то сделаю фото и выложу здесь. |
Цитата:
у Омеги было несколько таких калибров похожий? https://lh6.googleusercontent.com/-r...20332mvmnt.jpg |
Цитата:
Интересно было-бы обсудить также системы автоподзавода с микроротором. |
Спасибо за разъяснения, уважаемые коллеги! Очень интересно. Я тоже догадывался, что круговой ротор лучше в плане завода. Особенно у Orienta мне нравится эффективность автоподзавода.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
http://s55.radikal.ru/i149/1110/66/7a8bbf9857b6.jpg http://s017.radikal.ru/i431/1110/75/f55cb6583945.jpg Разные детальки http://s002.radikal.ru/i200/1110/1a/b3a0343bb018.jpg |
Цитата:
|
| Часовой пояс UTC +3, время: 17:27. |