Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт петли задней крышки карманных часов (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=170024)

Juri 24.05.2013 18:30

Ремонт петли задней крышки карманных часов
 
Вложений: 3
Здравствуйте, уважаемые Мастера и все форумчане!

Суть проблемы: у серебряных карманных часов отвалилась от петли крышка.
Открывал аккуратно и редко, особого сопротивления при открывании вроде не было, но вот такое случилось.
Как возможную причину вижу прокручивание оси на 180' (видно, что скосы серебряной оси направлены не по обводу корпуса, а наоборот) и последующее заклинивание: на внешней стороне задней крышки рядом с прежним местом крепления петли видна небольшая вмятина - залом.
На трубочки петли и на месте ее крепления на задней крышки имеются остатки прежнего припоя (сварки?), видимо - серебряного.
Ось в петле сидит довольно крепко, видимо следует выбивать (выпрессовывать) пуансоном? Потом варить серебряным припоем?

Я обращался к одному очень хорошему Мастеру, но он корпусами не занимается и посоветовал обратиться к одному опытному ювелиру, оказалось он тоже не занимается часовыми корпусами.
Подскажите, пожалуйста, Мастера (в Санкт-Петербурге), способного решить эту проблему (желательно не сверх-дорого) или кто из местных Мастеров пожелает взяться.

Фотографии прилагаются.

Спасибо, с уважением!

P.S. Прошу модератора не сердиться, если ошибся веткой и перенести в этом случае в соответствующий раздел, спасибо!

uraura214 24.05.2013 18:57

Странные у вас ювелиры....
У нас в новосибирске ЛЮБАЯ ювелирная мастерская припаяет крышку за 15 минут и 300-400 рублей.
нужно только механизм вынуть из корпуса.

Juri 24.05.2013 19:41

Спасибо за ответ.

Мне рекомендовали этого ювелира как человека со стажем и опытного, мастерская при антикварном салоне, в центре города.
Он сразу честно сказал, что корпусами не занимается, даже пытался вытащить (не выбить, а вытащить) ось, не получилось. Сказал что не возьмется за эту работу: во-первых ось не получается вытащить, во-вторых: надо варить, трубочка в корпусах тонкая, может мол её или крышку повести.
Вообще я рассчитывал конечно, заплатить не триста рублей, а прилично более.
Здорово, что у Вас в Новосибирске такие ювелиры (всё делают), завидую белой завистью! :)

P.S. Механизм, стекло и ушко для цепочки я вынул еще перед тем, как нести часы.

Lado 24.05.2013 23:39

Сейчас есть возможность припаять с помощью импульсного лазера, могу предположить, что и штифт ненадо будет вытаскивать. Поищите "лазерная пайка", интересно, что они скажут.

Juri 25.05.2013 03:29

Большое спасибо за интересное решение вопроса, однако центральную трубочку петли всё же подклинило: попытка провернуть её на оси при помощи иглы, ничего не дала.
Возможно, она сможет повернуться, после того как будет приделана крышка при помощи лазерной пайки, правда также и может опять оторваться от приложенного лишнего усилия. К тому же ось развернута на 180'. По идее её скосы должны повторять очертания боковых трубочек-петель на корпусе, а они в свою очередь должны плотно обжимать края оси, почти "врасклёп" и этим удерживать ось от проворачивания, так что без вынимания оси возможно не обойдется.

Sergey Isaev 25.05.2013 09:08

В Новосибирске прям кудесники-меценаты работают). Не, серьезно, не поверю, что такую работу за 15 мин можно сделать качественно. Также не верю, что в ЛЮБОЙ мастерской имеется лазер. Потому как только им(лазером) возможно в течении озвученного срока прихватить. Да и после сварки коржи не мешало бы поубирать, на что тоже время требуется. Обычной горелкой в такие сроки не управиться, шарнир придется разбирать т.к. при общем нагреве припой может затечь в сам шарнир, рискованно. Хотя в случае ТС разбирать шарнир и изготавливать новый скорее всего придется, ибо с его слов он (шарнир) затирал ось и она вращалась вместе с ним.

Juri 25.05.2013 15:19

Спасибо за участие!
Прошу извинить, я не совсем корректно объяснил: часы мне достались с уже повернутой осью, т.е. немногим менее полугода они были в этом состоянии и шарнир работал, видимо всё же с некоторым сопротивлением (раз образовался небольшой залом-вмятина с наружной стороны крышки). Провернулась ли ось до того, как попали часы ко мне или сразу была неверно вставлена в рез-те какого-либо ремонта - этого я сказать не могу. Зрительно, когда часы были у меня - сама ось не вращалась при открывании крышки, но шарнир работал, возможно внатяг. Так что точно не могу всё же сказать, из-за чего его заклинило.
Часовой Мастер высказал предположение, что возможно "грязью забило, потом заклинило", но с тех пор как я приобрел часы - я их с собой не носил (лежали в коробочке), за исключением нескольких дней когда проверял их ход и они также были стационарны, дома.
Промывание корпуса в бензине тоже ничего не дало - шарнир (трубочку) иглой повернуть не получилось.

Пожалуйста, может кто-нибудь в курсе: ось шарнира обычно цилиндрична или имеет некоторую конусность? Т.е. имеет ли значение, в какую сторону её выбивать (выпрессовывать)?

Sergey Isaev 25.05.2013 15:37

Цвет металла оси (в оригинале) немного темнее чем цвет корпуса. Для осей использовалась, предположительно, другая лигатура и (или) проба. Делалось это для повышения износоустойчивости. Если шарнир ремонтировался, то цвет будет совпадать. Если это так то либо не рассчитали толщину, либо плохо расклепали торцы.
А предположения мастера можно подтвердить или опровергнуть промыв корпус в УЗ ванне.

Juri 25.05.2013 16:11

Спасибо за информацию!
Сейчас рассмотрел ось в лупу - оттенок кажется едва! уловимо темнее корпуса (проба серебра корпуса - 0.800) и вроде совпадает с оттенком оси ранта стекла (прошу извинить, если неправильно назвал). Ось же внутренней крышки, закрывающей механизм - вообще похоже из латуни - желтая, с одной стороны выпирает изрядно и похоже край не обрабатывался, кончик как откушен кусачками.

Sergey Isaev 25.05.2013 18:13

Тот оттенок о котором я говорил видно без бинокля). И те оси как правило не проворачивались, даже когда шарнир вдребезги. А на внутренних крышках с осями не изощрялись, клепать неудобно, откусывали и запихивали. Исключения разве золотые или с фамилией известной, типа положение обязывает)

аалександр 25.05.2013 18:21

Цитата:

Сообщение от Juri (Сообщение 1895761)
, даже пытался вытащить (не выбить, а вытащить) ось, н

а как её выбить?? карпус-в тиски зажимать что ли???))по моему это не принципиально... вытолкнуть,вытянуть,выбить.

Juri 25.05.2013 19:36

Вложений: 5
Цитата:

Сообщение от Sergey Isaev (Сообщение 1896983)
Тот оттенок о котором я говорил видно без бинокля). И те оси как правило не проворачивались, даже когда шарнир вдребезги. А на внутренних крышках с осями не изощрялись, клепать неудобно, откусывали и запихивали. Исключения разве золотые или с фамилией известной, типа положение обязывает)


Спасибо, Сергей!

По поводу часов - вроде рядовые карманные ZentRa, хотя и с рекламной? надписью Präzision :) , со спиралью Бреге?) , с фарфоровым? циферблатом и правда, с неродными стрелками.

Внешне мне часы очень нравятся, при проверке на точность при помощи сигналов точного времени, вначале показывали неплохой результат для своего возраста (на мой взгляд): -15 + 20 с/сутки где-то, проверял по сигналам точного времени и телевизору, хотя это наверное, не особо точное измерение). Правда, будучи снова заведены через месяца два - стали преимущественно отставать, секунд на 20-30 за сутки, собрался отнести на профилактику, но случилась как раз эта неприятность с крышкой.

Собственно вид часов до поломки шарнира:

Juri 25.05.2013 19:41

Вложений: 7
.. и увеличенные фото поломанного шарнира и повернутой оси:

Juri 25.05.2013 19:47

Цитата:

Сообщение от аалександр (Сообщение 1896992)
а как её выбить?? карпус-в тиски зажимать что ли???))по моему это не принципиально... вытолкнуть,вытянуть,выбить.

Вы правы, конечно. Способ не важен, наверное. Важен результат - вытащенная ось и не разломанные, треснувшие шарниры?

Однако, если ось не получается вытащить пинцетом, узкогубцами или чем-либо ещё, ухватившись за её торчащий маленький кончик - инструмент соскакивает - возможно всё же надо выбивать?
Не знаю, нужно ли при этом зажимать корпус в тиски (возможно обернув чем-либо) или существуют для удержания корпуса какие-либо другие устройства.

P.S. Хотя вот интересный отрывок (возможно в тему вопроса) из всем известной книги «РЕМОНТ ЧАСОВ» (И.С.БЕЛЯКОВ, С.Е.КРЕПС, П.Д.СУРИН. Госбытиздат, Ленинград, 1964 г.) :

"Для выравнивания крышки, несколько отогнутой назад от своего правильного положения, возле шарниров, между основавшем крышки и каркасом кладут проволоку, по толщине равную шарнирному штифту. Затем крышку осторожно закрывают и открывают несколько раз подряд, не доводя ее до упора.
Так поступают, пока крышка не выпрямится.
Если крышка отогнута сильно, нужно пуансоном выбить шарнирный штифт, при этом для удержания пуансона на шарнирном штифте делают зенковку. Выбивают шарнир справа налево, держа в левой руке корпус и пуансон, а в правой молоток. Затем разверткой исправляют отверстие шарнира, выравнивают крышку, выпиливают новый шарнирный штифт и собирают корпус так, чтобы шарнир крышки относительно плотно поворачивался на штифте."

uraura214 25.05.2013 20:33

Цитата:

В Новосибирске прям кудесники-меценаты работают). Не, серьезно, не поверю, что такую работу за 15 мин можно сделать качественно. Также не верю, что в ЛЮБОЙ мастерской имеется лазер. Потому как только им(лазером) возможно в течении озвученного срока прихватить. Да и после сварки коржи не мешало бы поубирать, на что тоже время требуется. Обычной горелкой в такие сроки не управиться, шарнир придется разбирать т.к. при общем нагреве припой может затечь в сам шарнир, рискованно. Хотя в случае ТС разбирать шарнир и изготавливать новый скорее всего придется, ибо с его слов он (шарнир) затирал ось и она вращалась вместе с ним.
Я не теоретически рассуждаю
Лично сам приносил сломанные корпуса - несколько раз в разные ювелирки
Отпаивали старую трубочку (у меня они рваные были во всех случаях, в отличие от ТС - )
припаивали новую - искомая находилась у них в наличии - паяли горелкой, серебряным припоем, корпус охлаждали в воде, затем делали новый штифт или ставили старый.(серебряная проволока тоже у них есть)
ничего зачищать потом не приходилось - только корпус немного темнел в районе петли
Весь процесс занимал 15-20 минут!

Juri 25.05.2013 20:41

Цитата:

Сообщение от uraura214 (Сообщение 1897122)
Отпаивали старую трубочку (у меня они рваные были во всех случаях, в отличие от ТС - )

У моей трубочки-шарнира всё же крохотный кусочек с краю выщерблен и остался на припое крышки :)

P.S. Скажите, пожалуйста, насколько крепко сидели оси в шарнирах Ваших часах и каким способом их оттуда вынимали, если Вы в курсе?
Корпус охлаждали после сварки в воде, если я правильно понял, а во время сварки как-то тепло отводилось от корпуса, возможно ли это делать например, на куске мыла?

Спасибо.

Sergey Isaev 25.05.2013 20:51

С уважением, но все же позволю усомниться, т.к знаком с вышеуказанными манипуляциями не по наслышке. Да согласен, трубки- проволки могут быть в ассортименте, но пайка горелкой обязывает к флюсованию. В данном случае флюсоваться будет вся деталь, в противном случае незафлюсованные участки окислятся( читай обезобразятся). Затем флюс растворяется в растворе кислоты(не в воде) и деталь отбеливается. Удаляется патина другими словами и ремонтная деталь будет сильно отличаться от остального корпуса.
Осмелюсь предположить, что пайка производилась оловом, оттуда и темное пятно.....

Juri 25.05.2013 21:57

Насколько я слышал, оловянный припой противопоказан серебру, да и прочность соединения вроде будет сомнительна, однако уважаемый uraura214 указывает, что производилась сварка горелкой и серебряным припоем.

Скажите, а сварка и последующее отбеливание после сварки как-то могут повлиять на позолоченную полоску по краю крышки?

Спасибо.

Sergey Isaev 25.05.2013 22:39

Насколько понятно из фото, как раз в районе шарнира, позолота стерта. Флюсование это и благо и вред одновременно. Хорошо флюсуя изделие страхуешся от окислений и последующих доп. полировок, которыми запросто сносится всякая гальваника, при снятии его(флюса) в случае со старым серебром, уходит и патина. Конечно имеется масса техник по оксидировке, но это может отнять много времени пока угадаешь в тон. На мой взгяд в вашем случае предпочтительнее следующий порядок действий(если делать как себе): старая ось распиливается без сожаления пополам и выдавливается в разные стороны, через фильеры протягивается проволка такого диаметра, чтоб туго входила в шарнир на корпусе. Только так, после расклепывания и опиловки, она в будущем будет застахована от проворота. Также изготавливается новый шарнир для крышки, тянется через фильеры так, что бы не болтаться, но и не туго вращаться на прежде изготовленной проволке-оси. Как уже говорил, гальваника не в лучшем состоянии, да и тональность крышки желательно оставить как есть, по этому вариант с лазером оптимален.
Что касательно вашего вопроса то отбеливание производится после пайки и вреда при хорошей зафлюсовке не приносит, правда убирает чернение и патину. Лазерная же сварка не нуждается во флюсе и отбеле, разве что в локальном макияже)

Juri 26.05.2013 00:47

Большое Вам спасибо, уважаемый Sergey Isaev, за столь подробный, обстоятельный ответ и Ваши советы!

С уважением.

Juri 08.06.2013 00:13

Вложений: 10
Здравствуйте!

Проблема решена, большое спасибо Sergey Isaev, который и произвел ремонт этого корпуса, причем в процессе работы столкнулся с тем, что ось действительно сидела очень крепко и просто её разрезание вместе с шарниром не позволило её извлечь, вытолкнув от центра к краям и пришлось ему её высверливать - мучиться (вымачивание корпуса в различных средствах также ничего не дало). Тем не менее, аккуратно высверлил и всё было доведено до победного конца изготовлением новой оси и шарнира крышки, затем при помощи лазерной сварки и последующей шлифовки-полировки (кстати, также Мастер поставил на место ось шарнира внутренней крышки, убрал вмятинку-залом на крышке около петли и вмятину боковины (ранта) корпуса, за что отдельное спасибо!).
Подробнее, возможно расскажет сам Сергей, если сочтёт нужным.

Фото отремонтированного корпуса прилагаются.
Спасибо также всем, кто ответил в этой теме и проявил к ней интерес!

P.S. Может кто подскажет, чем лучше вклеить в эти часы выпуклое пластмассовое (возможно целлулоид) "стекло" - "пятиминутка" Момент Эпокси или может Момент Герметик или что ещё? Спасибо!

Juri 20.06.2013 15:59

Вложений: 1
"Стекло" - пластмасса (не целлулоид), вклеил при помощи "Момент Эпокси Формула 5 мин". Им довольно удобно пользоваться - смешивание состава происходит автоматически (у двух шприцев, в которых находится клей и отвердитель, поршни соединены в внешней части общим гнетком, два компонента выходя из шприцев смешиваются в общей каморе, затем смешанные выходят наружу через внешнее отверстие каморы).

Перед вклеиванием, определил для себя время начала застывания двукомпонента (нанесением на обычный кусок стекла). Вскоре срезал с него лезвием тонкий слой, примерно поняв, когда можно это сделать, чтобы состав не размазывался, но и не был слишком твердым (дабы при вклеивании стекла спокойно удалить излишки).

Затем постарался максимально аккуратно нанести состав на торец часового стекла и тонкой полоской на канавку посадки стекла в рамке корпуса (возможно можно было нанести только на стекло или на рамку). Вставил стекло в посадочное место, прижал немного. Спустя минут тридцать срезал слегка выступившие наружу излишки, после чего, обернув часы двумя полосками полиэтилена крест накрест, поверх них также плотно обернул изолентой внатяг. По прошествии суток изоленту снял, стекло вклеено.


Часовой пояс UTC +3, время: 07:39.

© 1998–2024 Watch.ru