Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Камертонные часы весна не работают. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=163947)

Andrey1990 11.04.2013 23:25

Камертонные часы весна не работают.
 
Подскажите пожалуйста, приобрёл не рабочие часы Весна камертонные ставлю батарейку, слышу шум, похож на шум обмотки трансформатора, но колесо не вращается, если шумит катушка значит ток поступает? Почему тогда не идут? Неужели всё так и ссохлись электролиты? Подскажите, кто чем может помогите советом я такой расстроенный....

Andrey1990 11.04.2013 23:29

Вложений: 3
Вот фото

Murman-2 11.04.2013 23:29

У меня есть камертонные часы http://forum.watch.ru/showthread.php?t=50177, в обычной мастерской бывшими советскими мастерами часы были отремонтированы. Несите в мастерскую.
В моей теме есть немного информации и по Весне и ссылочки на книги о ремонте.

Dima343 11.04.2013 23:32

задам пару тупых вопросов:
полярность не перепутали?
стартером запускали?
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...00&postcount=2

siealex 12.04.2013 01:03

Шум означает что камертон работает. А механизм надо запускать вручную - нажать на пусковой рычаг и резко его отпустить, чтобы раскрутить колесо до 10..12 оборотов в секунду. На втором фото этот рычаг чётко виден. Дёрнуть влево и резко бросить.

Andrey1990 12.04.2013 10:13

Я дёргал не20раз а больше и ничего, не запускаются, может купить другую батарею, эта снята с других электромеханических янтарь, может им мощнее нужна, а это уже в сроке эксплуатации посажена? Колёсико интересное стоит там, когда проворачиваю рычаг, оно на месте только дёргается, так и должно быть?

Andrey1990 12.04.2013 10:15

полярность точно не перепутал так как там иначе на контакты не поставишь батарейку.

Андрей Крукович 12.04.2013 11:15

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 1827310)
Шум означает что камертон работает

Шум означает, только шум и ничего более:)
Если частота "ушла", то эл.блок может и шуметь, и гудеть, но его нельзя назвать рабочим.

1s9e6r2g 12.04.2013 11:33

Для начала почистить и смазать могут быть проблемы с магнитным колесом (тем которое вы назвали интиресным) .

Graf 12.04.2013 21:10

Если камертон двоится, тоесть работает, тогда только очень качественная чистка и смазка. Никакого сопротивления в виде старой смазки и прочего они не потерпят, а в остальном прекрасные часы. Не встречал особых проблем с ними, может повезло.

Andrey1990 12.04.2013 22:29

К сожалению камертон не двоится, просто гудит катушка индуктивности, а значит как уже ответили это не работа, что же мне делать? купил уже, по поводу мастерской, писали что бы отнести, позвонил, узнал, мне мастер сказал что их особо и в ссср не ремонтировали, теперь тем более, и братся за них он не будет, есть вариант поменять испорченные внутренности на другие, оставив прежний корпус и стрелки, но мне не интересно оставлять просто корпус, я хочу что бы всё было родное, как быть оставить просто для красоты?

Volodimer 12.04.2013 22:55

Камертон не то что двоится, у него свободный конец как-бы размазаный при нормальной работе. Снимите пластиковую прозрачную крышку, осмотрите камертон внимательно, нет ли механической поломки, не цепляется ли за что-нибудь, может крепеж на нижнем конце откручен или сбит с места.. Пальцем потрогайте, есть ли у камертона свобода для колебаний, может и он пытается "гудеть", но зажат где-то. На обеих катушках есть регулировочные винты, они после настройки на заводе фиксируются краской, на месте ли она, может винты крутили до вас, (но вертеть их не спешите).

PS Катушка может быть перекошена и цеплять камертон

С уважением, Владимир

Andrey1990 12.04.2013 23:39

Владимир вы просто проникли моей ситуацией, спасибо, попробую камертон, а вот как мне открутить ручку перевода стрелок, там какой то винтик внутри завинчин рожковый, на фото это не он, это похожая фото.

Andrey1990 12.04.2013 23:40

А может быть ещё то что батарейка слабая, может не хватает энергии, она то уже стояла на других часах да и стоит уже месяца 4, может купить хорошую дорогую???

dmvt1 13.04.2013 10:21

А раньше эта мысль не посещала? С этого всегда начинают, а потом лезут разбираться в часы.

Kolab 13.04.2013 13:08

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1827187)
Неужели всё так и ссохлись электролиты?

Меняйте, без сомнений.

MXL4 13.04.2013 13:53

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1828692)
К сожалению камертон не двоится, просто гудит катушка индуктивности, а значит как уже ответили это не работа, что же мне делать? купил уже, по поводу мастерской, писали что бы отнести, позвонил, узнал, мне мастер сказал что их особо и в ссср не ремонтировали, теперь тем более, и братся за них он не будет, есть вариант поменять испорченные внутренности на другие, оставив прежний корпус и стрелки, но мне не интересно оставлять просто корпус, я хочу что бы всё было родное, как быть оставить просто для красоты?

Если запускаете механизм рычагом, а магнитное колесо не вращается, то и камертон не будет набирать амплитуду, будет слышно только гудение и видно малозаметное колебания камертона, (что у Ваших часов и происходит). Следовательно проблема кроется в колесной системе, механизм надо разбирать, промывать, смазывать. Но......
Дело в том, что данные механизмы очень мощные, они работают до последнего, даже когда высохнет вся смазка, поэтому происходит износ цапф (опорных частей оси) магнитного колеса. Если этого нет (увидите когда разберёте) - считайте что сильно повезло, если есть - тогда нужен квалифицированный мастер (самому не справиться).

А менять механизм на какой-то новый, китайский, полагаю что не следует эти часы ценны как раз тем, что они такие (корпус и механизм - одно целое). Если не получится отремонтировать сразу, отложите пока, поищите другого мастера.

Volodimer 13.04.2013 18:19

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1828835)
а вот как мне открутить ручку перевода стрелок, там какой то винтик внутри завинчин рожковый, на фото это не он, это похожая фото.

Там вроде бы обычная гайка на оси с правой резьбой.
Фото нужно свое, а то лечение заочное да еще и пациент не тот.

За электролиты не хватайтесь, если не специалист в электронике и паяльник не знаете за какой конец держать, там кажется всего лишь один такой конденсатор, сглаживает пульсации на выходе преобразователя напряжения, но поскольку катушка гудит, электронная часть свою функцию выполняет. Замените его, когда часы заработают, или если проверите сигналы осциллографом. А то еще одну неисправность можно внести.

MXL4 дело говорит, катушка слегка гудит если колесо не вращается. Вполне может механическая часть все дело тормозить, нужно бы начать с чистки и смазки, да и запускается ходовое колесо даже на обслуженном механизме не с первой попытки.

С уважением, Владимир

siealex 13.04.2013 19:35

Цитата:

Дело в том, что данные механизмы очень мощные, они работают до последнего, даже когда высохнет вся смазка
Как раз наоборот, при малейшем излишнем трении механизм останавливается. Имел дело когда-то с Молнией - механизм реагировал не то что на трение, а на неуравновешенность секундной и минутной стрелок.

astra727 13.04.2013 20:20

У меня точно такие же...
Шли нормально. потом стали ториозить.После полной разборки, промывки и смазки механизма запустиилсь раза с 15-20. Батарейка для начала нужна новая.
имеют свойство "застаиваться"-после длительного простоя ОЧЕНЬ трудно пустить стартером. Пускаются и останавливаются.Потом начинают идти все дольше и дольше. Точность для такого варианта просто феноменальная.
ДЛя проверки конденсатора зачастую достаточно измерить напряжение на его выводах. Оно должно быть различным на двух выводах. Если отсутствует-замыкание внутреннее,

Andrey1990 13.04.2013 21:54

Попробую почистить, а как найти среди столь кого количества деталей конденсатор? Как он выглядит и какова роль его в плате? Почему они ссыхаются? Кто нибудь разберается в электронике?

Andrey1990 13.04.2013 22:21

Парни, спасибо вам всем ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!! У меня всё вышло, заработали!!!!!!!!!!!! Дело было в стартере, он плохо дёргал колесо и поэтому они не заводились, разобрал, смазал, поставил батарею и они побежали!

MXL4 13.04.2013 22:38

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 1829724)
Как раз наоборот, при малейшем излишнем трении механизм останавливается. Имел дело когда-то с Молнией - механизм реагировал не то что на трение, а на неуравновешенность секундной и минутной стрелок.

Что то я ни как не могу припомнить "Молнию" с камертонным механизмом. :confused:

Камертонный механизм, который выпускался на ВПО "Точмаш" - часы "Весна", был единственный в своем роде механизм, такого размера, который мог нормально работать со стрелками метровой длинны (минутная стрелка - 1 метр).
Эту информацию я помню ещё со времен повышения квалификации на ВПО "Точмаш" в г. Владимире в 80х годах. :)

MXL4 13.04.2013 22:44

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1829965)
Парни, спасибо вам всем ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!! У меня всё вышло, заработали!!!!!!!!!!!! Дело было в стартере, он плохо дёргал колесо и поэтому они не заводились, разобрал, смазал, поставил батарею и они побежали!

Надо же пока писал часы заработали. Всё таки надо было смазать?

Andrey1990 13.04.2013 22:50

Ну да, я же открыл сообщения, почитал, снял заднюю крышку, а там на самом верхнем камне много сгустки, я бензинчиком протёр, маслица положил иголочкой в камешек, дёрнул стартер колесо начало крутиться, поставил батарею, и уже без остановки начали бежать, и камертон заработал)))) Что бы я без вас делал!

urverk 13.04.2013 23:15

Цитата:

Сообщение от MXL4 (Сообщение 1829998)
Что то я ни как не могу припомнить "Молнию" с камертонным механизмом.

Была Молния камертонная. С двумя батарейками. Кажется Молния 62194.

Andrey1990 13.04.2013 23:21

А раньше много камертонных часов было? И всё так и что долговечнее механика, кварц или камертонные часы?

Volodimer 14.04.2013 01:03

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1830025)
Ну да, я же открыл сообщения, почитал, снял заднюю крышку, а там на самом верхнем камне много сгустки, я бензинчиком протёр, маслица положил иголочкой в камешек, дёрнул стартер колесо начало крутиться, поставил батарею, и уже без остановки начали бежать, и камертон заработал)))) Что бы я без вас делал!

Так нужно сделать с каждым камушком. Лучше всего разобрать полностью, промыть и смазать.
Электролитический конденсатор находится на электронной плате, это такой цилиндрик серебристого цвета. Его нужно аккуратно выпаять не попортив дорожки и на его место поставить новый такой же или большей емкости и желательно на большее напряжение. Не перепутайте полярность, иначе взорвется.

Ваши камертонные часы тоже с кварцем, потому и точные.

Andrey1990 14.04.2013 10:19

Вот зарабортали, значит ничего перепаивать не нужно? Вот ещё одна дилема, останавливаются, это нормально, тут писали что они не сразу идут, с остановками.

astra727 14.04.2013 10:29

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1830068)
А раньше много камертонных часов было? И всё так и что долговечнее механика, кварц или камертонные часы?

Камертонными были Весна-один механизм в нескольких вариантах корпуса.Выпуск их был небольшой-так сказать элитные часы по высокой цене.
Также камертонными была и серия наручных часов. наши скопировали этот механизм у американцев.
Я думаю,все часы долговечны при своевременном обслуживании.
В конденсаторе есть 2 полоски тонкой алюминиевой фольги,между которыми проложена тонкая бумага,пропитанная электролитом-отсюда и название-электролитический конденсатор.Со временем электролит высыхает и конденсатор перестает работать. Если в бумаге появляется дырочка из-за пробоя напряжением,конденсатор замыкает и он также не работает.Оснсованя задача конденнсатора-отфильтровать постоянный ток от переменного.Перемнный ток конденсатор пропускает,постоянный-нет.Вторая фуккция-типа ресивера,накапливать и сглаживать пульсации напряжения.

Volodimer 14.04.2013 11:14

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1830480)
Вот зарабортали, значит ничего перепаивать не нужно? Вот ещё одна дилема, останавливаются, это нормально, тут писали что они не сразу идут, с остановками.

Пока не надо ничего перепаивать. Дело не в высыхании конденсатора, а в потере им емкости, пробое или увеличенном токе утечки. Не каждый конденсатор утрачивает свои свойства, раз схема работает, значит все в норме, нечего лезть туда, где пока чего-то не знаете. Кроме того, многие электролитические конденсаторы часто восстанавливают свои свойства, находясь под рабочим напряжением. У меня работают советские конденсаторы еще 50-х годов, многие, после замены на новые, проверял и обнаруживал, что выпаивал зря, конденсатор живой. У вас желательно бы его заменить, но это не дело первой важности при работающей электронике.

Лучше для начала добейтесь устойчивой работы механики, почистите и смажьте. Работа всухую приведет к износу подшипников и потере часов. Про остановы не знаю - у меня после чистки механизм заработал без всяких остановок.

С уважением, Владимир

Andrey1990 14.04.2013 22:49

Всем спасибо ещё раз, вроде разобрался, без вашей помощи никуда! Попробую сменить на новую батарею, если снова будут тормозить, придётся полностью разберать и чистить, времени очень мало, так давно бы починил((((

Andrey1990 12.05.2013 00:14

Подскажите пожалуйста ещё один момент, Купил такие же камертонные весна, эти точно не работают, даже не гудят, чисто случайно коснулся отвёрткой к транзистору и замкнул базу с коллектором и они заработали, в чём тут дело, в неработающем транзисторе или всё так и конденсаторе, так как многие пишут что эта основная проблема, но пока транзистор был замкнут, он нагрелся!!! Может есть кто нибуть из радиолюбителей, я только в шестирёнках розбираюсь, а электроника не по мне, подскажите пожалуйста...

Andrey1990 12.05.2013 00:16

На транзисторе маркировка П27А, и где его можно достать?

UglyPinokkio 12.05.2013 07:16

Цитата:

Сообщение от Andrey1990 (Сообщение 1873108)
На транзисторе маркировка П27А, и где его можно достать?

Купить?

http://www.eandc.ru/catalog/detail.php?ID=12782

А есть уверенность, что он неисправен?

Andrey1990 12.05.2013 08:38

не знаю, но почему то при замыкании работает...

mishinmaster 12.05.2013 08:55

Если при замыкании работает, значит нет напряжения смещения на транзисторе. Вы его создаете искусственно и О,чудо! транзистор открывается (90% что рабочий он).

astra727 12.05.2013 22:48

Проверить транзистор можно элементарно. Для этого электронным вольтметпром нужно замерять напряжение на трех выводах транзисора относительно общей шины -/минус/. Напряжение должно отличаться примерно на 0,5 вольта, а на одной ноге-0. Если этого нет, транзистор неисправен /например, напряжение на двух выводах одинаково/.
Купить советский транзисто никакой проблемы е представляет-на рабиорынках есть точки, которые в большойм количестве продают неликвиды с советских складов. Также не проблема подобрать аналог из имеющихся современных-как правило те, кто ими торгует, отлично знают все допутимые замены. Единственное-П27-германиевый транзистор, и менять его нужно тоже только на германиевый.

mishinmaster 12.05.2013 23:25

Проверить транзистор в работе еще проще - при нормальных условиях напряжение между эмитером - базой должно быть около 0,5 В, если 0 или напряжение питания - транзистор погиб.

UglyPinokkio 13.05.2013 05:55

Цитата:

Сообщение от mishinmaster (Сообщение 1874635)
Проверить транзистор в работе еще проще - при нормальных условиях напряжение между эмитером - базой должно быть около 0,5 В, если 0 или напряжение питания - транзистор погиб.

Это германиевый транзистор :). У них смещение порядка 0.15


Часовой пояс UTC +3, время: 09:39.

© 1998–2024 Watch.ru