|
Камертонные часы весна не работают.
Подскажите пожалуйста, приобрёл не рабочие часы Весна камертонные ставлю батарейку, слышу шум, похож на шум обмотки трансформатора, но колесо не вращается, если шумит катушка значит ток поступает? Почему тогда не идут? Неужели всё так и ссохлись электролиты? Подскажите, кто чем может помогите советом я такой расстроенный....
|
Вложений: 3
Вот фото
|
У меня есть камертонные часы http://forum.watch.ru/showthread.php?t=50177, в обычной мастерской бывшими советскими мастерами часы были отремонтированы. Несите в мастерскую.
В моей теме есть немного информации и по Весне и ссылочки на книги о ремонте. |
задам пару тупых вопросов:
полярность не перепутали? стартером запускали? http://forum.watch.ru/showpost.php?p...00&postcount=2 |
Шум означает что камертон работает. А механизм надо запускать вручную - нажать на пусковой рычаг и резко его отпустить, чтобы раскрутить колесо до 10..12 оборотов в секунду. На втором фото этот рычаг чётко виден. Дёрнуть влево и резко бросить.
|
Я дёргал не20раз а больше и ничего, не запускаются, может купить другую батарею, эта снята с других электромеханических янтарь, может им мощнее нужна, а это уже в сроке эксплуатации посажена? Колёсико интересное стоит там, когда проворачиваю рычаг, оно на месте только дёргается, так и должно быть?
|
полярность точно не перепутал так как там иначе на контакты не поставишь батарейку.
|
Цитата:
Если частота "ушла", то эл.блок может и шуметь, и гудеть, но его нельзя назвать рабочим. |
Для начала почистить и смазать могут быть проблемы с магнитным колесом (тем которое вы назвали интиресным) .
|
Если камертон двоится, тоесть работает, тогда только очень качественная чистка и смазка. Никакого сопротивления в виде старой смазки и прочего они не потерпят, а в остальном прекрасные часы. Не встречал особых проблем с ними, может повезло.
|
К сожалению камертон не двоится, просто гудит катушка индуктивности, а значит как уже ответили это не работа, что же мне делать? купил уже, по поводу мастерской, писали что бы отнести, позвонил, узнал, мне мастер сказал что их особо и в ссср не ремонтировали, теперь тем более, и братся за них он не будет, есть вариант поменять испорченные внутренности на другие, оставив прежний корпус и стрелки, но мне не интересно оставлять просто корпус, я хочу что бы всё было родное, как быть оставить просто для красоты?
|
Камертон не то что двоится, у него свободный конец как-бы размазаный при нормальной работе. Снимите пластиковую прозрачную крышку, осмотрите камертон внимательно, нет ли механической поломки, не цепляется ли за что-нибудь, может крепеж на нижнем конце откручен или сбит с места.. Пальцем потрогайте, есть ли у камертона свобода для колебаний, может и он пытается "гудеть", но зажат где-то. На обеих катушках есть регулировочные винты, они после настройки на заводе фиксируются краской, на месте ли она, может винты крутили до вас, (но вертеть их не спешите).
PS Катушка может быть перекошена и цеплять камертон С уважением, Владимир |
Владимир вы просто проникли моей ситуацией, спасибо, попробую камертон, а вот как мне открутить ручку перевода стрелок, там какой то винтик внутри завинчин рожковый, на фото это не он, это похожая фото.
|
А может быть ещё то что батарейка слабая, может не хватает энергии, она то уже стояла на других часах да и стоит уже месяца 4, может купить хорошую дорогую???
|
А раньше эта мысль не посещала? С этого всегда начинают, а потом лезут разбираться в часы.
|
Цитата:
|
Цитата:
Дело в том, что данные механизмы очень мощные, они работают до последнего, даже когда высохнет вся смазка, поэтому происходит износ цапф (опорных частей оси) магнитного колеса. Если этого нет (увидите когда разберёте) - считайте что сильно повезло, если есть - тогда нужен квалифицированный мастер (самому не справиться). А менять механизм на какой-то новый, китайский, полагаю что не следует эти часы ценны как раз тем, что они такие (корпус и механизм - одно целое). Если не получится отремонтировать сразу, отложите пока, поищите другого мастера. |
Цитата:
Фото нужно свое, а то лечение заочное да еще и пациент не тот. За электролиты не хватайтесь, если не специалист в электронике и паяльник не знаете за какой конец держать, там кажется всего лишь один такой конденсатор, сглаживает пульсации на выходе преобразователя напряжения, но поскольку катушка гудит, электронная часть свою функцию выполняет. Замените его, когда часы заработают, или если проверите сигналы осциллографом. А то еще одну неисправность можно внести. MXL4 дело говорит, катушка слегка гудит если колесо не вращается. Вполне может механическая часть все дело тормозить, нужно бы начать с чистки и смазки, да и запускается ходовое колесо даже на обслуженном механизме не с первой попытки. С уважением, Владимир |
Цитата:
|
У меня точно такие же...
Шли нормально. потом стали ториозить.После полной разборки, промывки и смазки механизма запустиилсь раза с 15-20. Батарейка для начала нужна новая. имеют свойство "застаиваться"-после длительного простоя ОЧЕНЬ трудно пустить стартером. Пускаются и останавливаются.Потом начинают идти все дольше и дольше. Точность для такого варианта просто феноменальная. ДЛя проверки конденсатора зачастую достаточно измерить напряжение на его выводах. Оно должно быть различным на двух выводах. Если отсутствует-замыкание внутреннее, |
Попробую почистить, а как найти среди столь кого количества деталей конденсатор? Как он выглядит и какова роль его в плате? Почему они ссыхаются? Кто нибудь разберается в электронике?
|
Парни, спасибо вам всем ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!! У меня всё вышло, заработали!!!!!!!!!!!! Дело было в стартере, он плохо дёргал колесо и поэтому они не заводились, разобрал, смазал, поставил батарею и они побежали!
|
Цитата:
Камертонный механизм, который выпускался на ВПО "Точмаш" - часы "Весна", был единственный в своем роде механизм, такого размера, который мог нормально работать со стрелками метровой длинны (минутная стрелка - 1 метр). Эту информацию я помню ещё со времен повышения квалификации на ВПО "Точмаш" в г. Владимире в 80х годах. :) |
Цитата:
|
Ну да, я же открыл сообщения, почитал, снял заднюю крышку, а там на самом верхнем камне много сгустки, я бензинчиком протёр, маслица положил иголочкой в камешек, дёрнул стартер колесо начало крутиться, поставил батарею, и уже без остановки начали бежать, и камертон заработал)))) Что бы я без вас делал!
|
Цитата:
|
А раньше много камертонных часов было? И всё так и что долговечнее механика, кварц или камертонные часы?
|
Цитата:
Электролитический конденсатор находится на электронной плате, это такой цилиндрик серебристого цвета. Его нужно аккуратно выпаять не попортив дорожки и на его место поставить новый такой же или большей емкости и желательно на большее напряжение. Не перепутайте полярность, иначе взорвется. Ваши камертонные часы тоже с кварцем, потому и точные. |
Вот зарабортали, значит ничего перепаивать не нужно? Вот ещё одна дилема, останавливаются, это нормально, тут писали что они не сразу идут, с остановками.
|
Цитата:
Также камертонными была и серия наручных часов. наши скопировали этот механизм у американцев. Я думаю,все часы долговечны при своевременном обслуживании. В конденсаторе есть 2 полоски тонкой алюминиевой фольги,между которыми проложена тонкая бумага,пропитанная электролитом-отсюда и название-электролитический конденсатор.Со временем электролит высыхает и конденсатор перестает работать. Если в бумаге появляется дырочка из-за пробоя напряжением,конденсатор замыкает и он также не работает.Оснсованя задача конденнсатора-отфильтровать постоянный ток от переменного.Перемнный ток конденсатор пропускает,постоянный-нет.Вторая фуккция-типа ресивера,накапливать и сглаживать пульсации напряжения. |
Цитата:
Лучше для начала добейтесь устойчивой работы механики, почистите и смажьте. Работа всухую приведет к износу подшипников и потере часов. Про остановы не знаю - у меня после чистки механизм заработал без всяких остановок. С уважением, Владимир |
Всем спасибо ещё раз, вроде разобрался, без вашей помощи никуда! Попробую сменить на новую батарею, если снова будут тормозить, придётся полностью разберать и чистить, времени очень мало, так давно бы починил((((
|
Подскажите пожалуйста ещё один момент, Купил такие же камертонные весна, эти точно не работают, даже не гудят, чисто случайно коснулся отвёрткой к транзистору и замкнул базу с коллектором и они заработали, в чём тут дело, в неработающем транзисторе или всё так и конденсаторе, так как многие пишут что эта основная проблема, но пока транзистор был замкнут, он нагрелся!!! Может есть кто нибуть из радиолюбителей, я только в шестирёнках розбираюсь, а электроника не по мне, подскажите пожалуйста...
|
На транзисторе маркировка П27А, и где его можно достать?
|
Цитата:
http://www.eandc.ru/catalog/detail.php?ID=12782 А есть уверенность, что он неисправен? |
не знаю, но почему то при замыкании работает...
|
Если при замыкании работает, значит нет напряжения смещения на транзисторе. Вы его создаете искусственно и О,чудо! транзистор открывается (90% что рабочий он).
|
Проверить транзистор можно элементарно. Для этого электронным вольтметпром нужно замерять напряжение на трех выводах транзисора относительно общей шины -/минус/. Напряжение должно отличаться примерно на 0,5 вольта, а на одной ноге-0. Если этого нет, транзистор неисправен /например, напряжение на двух выводах одинаково/.
Купить советский транзисто никакой проблемы е представляет-на рабиорынках есть точки, которые в большойм количестве продают неликвиды с советских складов. Также не проблема подобрать аналог из имеющихся современных-как правило те, кто ими торгует, отлично знают все допутимые замены. Единственное-П27-германиевый транзистор, и менять его нужно тоже только на германиевый. |
Проверить транзистор в работе еще проще - при нормальных условиях напряжение между эмитером - базой должно быть около 0,5 В, если 0 или напряжение питания - транзистор погиб.
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 09:39. |