|
Подбор краски для корпуса
Вложений: 2
Разобрал корпус старых Юнгхансов, занимался подбором черной краски на торцы как в оригинале. Не знаю чем красили в 1900 годах, но у меня примерно такой же тон получился при смешеии колера Снежка(на фото) с акрилово-полиуретановым полуматовым лаком eskaro. Ниже фото, может кому пригодится)) 2 варианта слева в тон оригинала не попадают
|
Во времена изготовления корпуса использовался лек на основе шеллака /органическое вещество, получаемое из какашек определенного червяка, который ест строго определенное индийское дерево два месяца в году/, растворенного в спирте. Шеллак вполне доступен и сейчас.
Черный цвет получался при тонировании негрозином или применялись различные наполнители на основе сажи. Сажа использовалась в основном газовая. Для хорошей реставрации я бы не использовал современные синтетические лакокрасочные материалы. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Шпон я бы не морил совсем, только белёсые места. Елку можно немного заморить. В шеллак добавлял чёрный краситель от струйного принтера (лежал в гараже лет 5). Очень неплохо получается.
А современные материалы не плохи, если отбросить потерю аутентичности. |
Вложений: 1
Цитата:
Кстати вот нашел в скрытых полостях корпуса газетки "еще те"))) |
Я водными морилками в таком случае пользуюсь. Мешаю их, по несколько раз прохожу. Это только методом проб. Можно подкрасить места заделок, а потом всю поверхность пройти и станет ясно, надо ещё тонировать заделки или нет. В любом случае заделки должны быть темнее чем вся поверхность. Так их будет менее заметно.
А треугольник в бороду у вас есть? Если нет, вырезать надо. |
Цитата:
С п и р т о р а с т в о р и м ы й нигрозин получают: нагреванием смеси анилина, его гидрохлорида и нитробензола с чугунной стружкой при 170-180°С (нигрозиновая плавка); нагреванием n-нитрофенола с анилином, его гидрохлоридом и небольшим кол-вом железа при 170-180°С. В первом способе анилин сначала окисляется нитробензолом в n-хинонимин, а нитробензол восстанавливается чугунной стружкой в фснилгидроксиламин, к-рый перегруппировывается в n-аминофенол. n-Хинонимин и n-аминофенол реагируют с анилином с образованием индоанилина (ф-ла I), к-рый вступает затем в обычные для хинониминовых красителей р-ции с образованием сложной смеси красителей от красновато- до синевато-черных оттенков в зависимости от длительности процесса. Спирторастворимый нигрозин -синевато-черный порошок, не раств. в воде; применяют для крашения пластмасс, дерева, изготовления спиртовых лаков, в микроскопии." Типичный пример покраски нигрозином-старые пианино и рояли. С шеллаком не может сравниться ничего. У него живой, теплый цвет и нежная живая,теплая на ощупь поверхность. Только он дает глубину и обьем, имеет неповторимо-специфический цвет,который практически невозможно получить подбором современных цветов. Шпон в старину морился тем же тоном, какой и родной цвет его. Орех морился орехом, дуб-дубом и т.д. Это давало возможность перекрыть возможную белесость и разнотон, усилить и выявить структуру дерева. |
Цитата:
|
Цитата:
|
В поисковике наберите фразу" Материалы для реставрации: восковые карандаши..." Там найдете заветный шеллак.
|
В поиске можно набрать "Купить шеллак в Украине". Выскочит куча предложений.
Кроме того, стоит походить по рыночкам стройматериалов и барахолкам /там, где продают сурик в пакетиках и эпоксидку на розлив/. Он нередок и у дедов, причем цена будет в разы ниже, чем на фирмах. Во многих городах есть фирмы-артели типа "Крымхудожник" /у нас в Симферополе например/.Там оставали еще залежи шеллака. Кстати, в советские времена краснодеревщики и реставраторы мебели,окрасчики роялей зачастую спивались /шеллак растворяется в спирте и в принципе является пищевым органическим продуктом/, употребляя политуры не по основному назначению. |
Часовой пояс UTC +3, время: 12:28. |