|
Термическое воронение (синение) стрелок и винтов
Существуют ли какие-то правила относительно воронения винтов в часовых механизмах?
Т.е. какие винты принято воронить, а какие - напротив, нежелательно. Может быть, есть какие-то исторически сложившиеся традиции? |
Вот неплохо форучанин сделал воронение, почитайте,посмотрите.
|
Цитата:
Вот что у меня получилось: http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=38487 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=44151 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=44152 Только я засинил все винтики... А есть все-таки какие-то "каноны", что именно синят в механизмах? |
А полистайте форум германа, там много на что найдете ответы. У вас очень даже отлично получилось, еще если бы были декорированны платы то был бы полный гут !!!!
А вообще как мне видится то воронятся винты и стрелки, может еще и какие детали механизма. |
Цитата:
|
Придется осилить титанический труд. Собирать разные фото и анализировать, что, как, где и к чему...
|
Цитата:
|
Вот еще посмотрите темы:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=3727 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=32163 |
Цитата:
|
Можно бюджетно заворонить на чистом жале паяльника. Результат более прогнозируемый чем на зажигалке т.к. нагрев медленный.
|
Цитата:
- первая чисто эстетическая; - вторая защита от коррозии. Поскольку в наше время часы изготавливаются, как правило, в влагозащищенных корпусах, то на первое место выходит эстетическая роль. Соответственно, в часах воронят в первую очередь те винты, которые находятся на виду. |
Цитата:
По опыту, медленный нагрев приводит к худшим результатам. |
Цитата:
|
To Andy I
При медленном нагреве(медленный в данном случае относительно зажигалки) цвет побежалости легко отследить и добиться нужного оттенка(бордо, фиолет, синий....) По моему опыту результат отличный. http://www.youtube.com/watch?v=O67KNBsqDmw |
Цитата:
Например http://www.horology.ru/workshop/eberhard.htm А вообще Ланге и Бреге чаще полируют винты и англируют. |
Цитата:
Только возникают вопросы: - Какова мощность паяльника? - Кладете на горячее жало или нагреваете с комнатной температуры? - Как добиваетесь равномерности нагрева? У меня паяльники не дают нужной температуры (18 и 30 Вт). На паяльной станции жало такое, что на него ничего положить нельзя. Да и неудобно. Обычно зажигалкой или горелкой нагревают пластину или брусок, на которой/ом лежит деталь. Этим добиваются равномерности нагрева и отсутствие копоти. У меня при медленном нагреве появляются разводы, вероятно из-за того, что сталь начинает уже при 100-150 С контактировать с примесями воздуха. При относительно быстром нагреве (10-15 сек.) такого эффекта не наблюдается при равных прочих условиях. |
Вложений: 1
Цитата:
http://forum.watch.ru/attachment.php...5&d=1356613985 Цитата:
А что такое англирование? |
Цитата:
А тот винт, который держит пружину, он вероятно грибком. Он должен быть закален. При синении сталь отпускается, поэтому закаленные винты не синят. Цитата:
В любом случае синение носит только декоративную функцию. |
Вложений: 1
Цитата:
http://forum.watch.ru/attachment.php...7&d=1356615948 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, те что держат в корпусе, тоже похоже не винты, судя по третьей фотографии. |
Паяльник использовал на 40ватт. Тему про латунную пластину знаю, имеется юв.горелка. Но чаще(по причине редкой необходимости) делаю на разогретом паяльнике. Такой метод подсмотрел на фильме про фабрику Гласхютте. Они воронят на некоем подобии паяльника с четко подобранной температурой. Винты укладывают на массивное латунное жало, они достигают необходимого колера, ни больше ни меньше, даже если их своевременно не уберут.
|
Цитата:
|
Цитата:
Надо мне будет приобрести по-мощнее паяльник. Лучше будет спилить жало, чтобы была площадка и просверлить отверстия под винты разного диаметра, чтобы не скатывались. Ну и как-то регулировку температуры придумать... |
Цитата:
|
При декоративной обработке особое внимание нужно уделять мелочам - полировать головку винта на плоскости без заваливания краев, обязательно полировать шлиц внутри -тогда винтики выглядят правильнее. Обычно еще воронят винтики мостика анкерной вилки (под мостом баланса).
|
У меня есть Златоустовский механизм, ЧК-1, производства 1943 года, военный. На нём, кроме винтов, воронёные барабанное и коронное колёса, собачка, градусник. Понимаю, что военное время диктовало свои правила, т.к. после войны завод снова вернулся к полировке стальных деталей, но смотрится вполне себе неплохо.
|
А посмотреть?
С уважением. Евгений. |
Сегодня фотну.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Я немного напутал с датой производства. 1944й год.
|
Вложений: 3
|
|
Отлично Получилось!
|
Красиво!!!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а Полосы на мосты сам делал
|
Узор на мостах заводской.
По моим наблюдениям, такой узор делали на Молниях до 51 года включительно, а потом перешли на женевские волны. |
Часовой пояс UTC +3, время: 10:05. |