|
Ремонт проворачивающегося на трибе колеса в крупных часах
Вложений: 9
Жалоба - часы не заводятся.
Посмотрел. Первое колесо от приводного проворачивается на цапфе триба. Отверг мысль о пайке, хотя и втулка триба и колесо - латунные. По причине непонимания надежности пайки и отсутствию мощного паяльника. Колесо с посадочного места отбилось влегкую, ибо держалось почти "никак" - см. фото. Запилены надфилем 3 радиальных паза (типа шпоночных) в посадочном отверстии колеса, колесо чуток очищено шкуркой от многолетних наслоений - выполнялся ремонт, а не реставрация. Колесо посажено на место, напротив пазов кернены выступы в пазы, ну, и для большей надежности, прошелся кернером и бородком по выступающему на 0.5 мм над плоскостью колеса торцу ступицы сборного триба. Инструменты - на фото. |
Осторожней , здесь слово "кернить" считается ругательным....
|
по идее, высокопрочный вал-втулочный фиксатор должен намертво зафиксировать колесо на трибе
http://industrialsolutions.ru/produc...enkel_val-vtyl п.с. если паять такие вещи, то никак не паяльником, а класть на толстую латунную или медную пластину (с отверстием для оси) и медленно подогревать снизу горелкой, пока припой не затечет в зазор (зазор пролит флюсом перед этим) |
Цитата:
Занимался б я типовым поточным ремонтом соединений вида "вал-втулка" или подшипниковых узлов. например, ремонтом электродвигателей или автомобилей - Локтайт - вещь, конечно, незаменимая, особенно для ремонта разбитых изношенных поверхностей деталей... |
зачем десяток?
достаточно одного, подходящего я бы попробовал 603 10мл надолго хватит для часовых нужд http://klej.com.ua/adhesive/loctite-603 |
Вложений: 1
Цитата:
В каждом наборе инструмента для заклепки должно находиться несколько пуансонов, различных размеров, для заклепки колеса. Как в наборах для малогабаритных, так же и в наборах для крупногабаритных часов. На фото ниже показано как они выглядят и как их надо использовать. Конечно, кернить вообще не нужно, если использовать инструмент предназначенного для этой работы. :D С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1454863747 |
Цитата:
Здесь как раз применено кернение или его подобие на заводе. Одна из двух скрепляемых деталей пластически деформируется спец пуансоном. (Очаг деформации не сплошной). |
Вложений: 2
Цитата:
Ругательным является это когда кто-то кернит как показано на фото ниже. Ужас, слов просто нет! http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1454871831 Вместо ... http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1454872410 С уважением, Душан |
Вообще то кернить , изначально , это наметить керном место под сверление . Сделать углубление под сверление.
А эти жуткие кадры из ужастика , ну так и отверткои можно покалечить. :) |
К тому можно добавить и еще немножко. По идее штифты цевочного триба должны свободно вращаться в своих отверстиях. Нужно проверить после запрессовки полотна, не деформировались ли отверстия и могут ли еще штифты свободно вращаться. А если не вращаются, придется исправить отверстия. Поэтому я сделал бы ремонт при помощи паяния. Или разобрал бы колесо и запрессовал и потом исправил отверстия и поменял штифты если на них следы износа.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 23:30. |