Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Убрать ржавчину на регуляторе хода баланса у старенькой молнии (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=293411)

serj111 23.09.2015 12:14

Убрать ржавчину на регуляторе хода баланса у старенькой молнии
 
Вложений: 1
Добрый день, уважаемые форумчане.
Досталась мне тут по случаю старенькая молния, но на регуляторе хода баланса есть налет ржавчины, это видно на фото. Может кто подскажет, как наиболее безболезненно убрать эту пакость, желательно без разбора самого баланса, т.к. сам я начинающий и опыта как и инструмента пока кот наплакал...

Anth 23.09.2015 12:46

можно. нужна шлифовка до полного убирания раковин коррозии, потом полировка.
но лучше, и проще - заменить на аналогичную с донора, тем более что у часовщиков их как собак не резанных. ))))
вот с балансами проблема, а этого добра хватает.

разбирать ничего не нужно, градусник (он так называется) установлен подобно пружине, снимается элементарно, но и тут нужен опыт - можете помять волосок баланса ..

serj111 23.09.2015 13:01

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 3279605)
можно. нужна шлифовка до полного убирания раковин коррозии, потом полировка.
но лучше, и проще - заменить на аналогичную с донора, тем более что у часовщиков их как собак не резанных. ))))
вот с балансами проблема, а этого добра хватает.

разбирать ничего не нужно, градусник (он так называется) установлен подобно пружине, снимается элементарно, но и тут нужен опыт - можете помять волосок баланса ..

Спасибо! буду пробовать искать донора и менять градусник (спасибо за поправку :)), а не пробовать его чистить и шлифовать. А может вы еще подскажите, нужно ли смазывать в этих часах такие камни как на анкерном колесе, анкерной вилке и балансе? Или они работают на сухую?

NSGV 23.09.2015 17:23

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 3279605)
можно. нужна шлифовка до полного убирания раковин коррозии, потом полировка.
но лучше, и проще - заменить на аналогичную с донора, тем более что у часовщиков их как собак не резанных. ))))
вот с балансами проблема, а этого добра хватает.

разбирать ничего не нужно, градусник (он так называется) установлен подобно пружине, снимается элементарно, но и тут нужен опыт - можете помять волосок баланса ..

Надо повернуть замок на градуснике, чтобы спираль вышла из штифтов. Тонким пинцетом и некоторой сноровкой наверное можно это сделать и не снимая баланса. Но я вот ни разу не пробовал.

nevenbekriev 23.09.2015 18:34

Не пытайтесь снимать и самое важное - установлять градусник на собранные работающие часы. Нужно снять мост баланса и тогда уже работать безопасно с градусником. А то можете нажимом на мост сломать цапф баланса...
Отшлифовать и отполировать градусник не сложно. На ровную поверхность ставим наджачную бумагу 1000, на ней градусник и прижимая его пальцем двигаем по бумаги. Потом 2000, а наконец можно отполировать при помощи ГОИ или подобной.

siealex 23.09.2015 21:44

Цитата:

А может вы еще подскажите, нужно ли смазывать в этих часах такие камни как на анкерном колесе, анкерной вилке и балансе? Или они работают на сухую?
В таких крупных обычно смазывают все эти камни. В мелких наручных часто рекомендуют не смазывать камни оси анкерной вилки.

serj111 24.09.2015 15:42

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3280240)
Не пытайтесь снимать и самое важное - установлять градусник на собранные работающие часы. Нужно снять мост баланса и тогда уже работать безопасно с градусником. А то можете нажимом на мост сломать цапф баланса...
Отшлифовать и отполировать градусник не сложно. На ровную поверхность ставим наджачную бумагу 1000, на ней градусник и прижимая его пальцем двигаем по бумаги. Потом 2000, а наконец можно отполировать при помощи ГОИ или подобной.

А как работать безопасно на снятом мосту баланса? Нужно отделять баланс с пружиной от моста, а потом уже снимать градусник?

serj111 25.09.2015 14:15

Вложений: 3
В общем разобрал я вчера баланс и снял градусник. На фото он после чистки в бензине и сушки. Есть ли смысл его пытаться шлифовать и избавляться от ржавчины, или нужно искать донорский? Еще заметил непонятные пятна на одной шестеренке, прямо на надписи, видно на фото, это как то можно вылечить или тоже искать донорскую шестерню?

Anth 25.09.2015 22:30

Цитата:

Сообщение от serj111 (Сообщение 3283512)
В общем разобрал я вчера баланс и снял градусник. На фото он после чистки в бензине и сушки. Есть ли смысл его пытаться шлифовать и избавляться от ржавчины, или нужно искать донорский? Еще заметил непонятные пятна на одной шестеренке, прямо на надписи, видно на фото, это как то можно вылечить или тоже искать донорскую шестерню?

слишком глубокая коррозия.
на колесе барабана видите лучи от центра к краям? это декорирование.
если вы шлифанете и отполируете его, то декорирование исчезнет.
а делают его для того, чтобы не было видно мелких царапин и т.п. на слишком большой площади колеса. так что если шлифовать, то декорировать заново.
но это не стоит усилий, если, конечно, вы не учитесь и экспериментируете.

на градуснике ржавчина с обратной стороны, убирать сложно, лучше эти детали просто заменить с донора.

да, приношу извинения, выше конечно я не совсем корректно написал, про снятие градусника. но ребята поправили, конечно нужно сначала снять мост в сборе и с моста снять баланс с волоском. я имел ввиду не нужно снимать накладной камень.

serj111 26.09.2015 23:52

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 3284446)
слишком глубокая коррозия.
на колесе барабана видите лучи от центра к краям? это декорирование.
если вы шлифанете и отполируете его, то декорирование исчезнет.
а делают его для того, чтобы не было видно мелких царапин и т.п. на слишком большой площади колеса. так что если шлифовать, то декорировать заново.
но это не стоит усилий, если, конечно, вы не учитесь и экспериментируете.

на градуснике ржавчина с обратной стороны, убирать сложно, лучше эти детали просто заменить с донора.

да, приношу извинения, выше конечно я не совсем корректно написал, про снятие градусника. но ребята поправили, конечно нужно сначала снять мост в сборе и с моста снять баланс с волоском. я имел ввиду не нужно снимать накладной камень.

Спасибо, видимо всетаки придеться искать донора, тем более, выяснилось, что сломана пружина заводного барабана, точнее отломан замок тот что на самом большом витке, видимо это не вылечить. Не подскажите откуда может подойти пружина, или тоже только с донорской молнии? На сколько я успел понять, такая декорированная шестеренка встречается редко, найти будет очень не просто...


Часовой пояс UTC +3, время: 01:37.

© 1998–2024 Watch.ru