Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Раскидал карманный Мозер+ (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=29075)

alex919rr 26.01.2010 11:05

Раскидал карманный Мозер+
 
с целью почистить-смазать, часы на ходу. Не вынимал заводную пружину, нет приспособы, чтобы ее обратно вставить и не разбирал баланс, страшновато.

1й вопрос - можно ли не проделывать указанные операции или это будет мартышкин труд?

Если проделывать обязательно нужно - можно ли без спец устройства затолкнуть пружину в барабан?

2й вопрос - как-то жаба душит купить нормальное масло (а точнее 2 нормальных масла, типа 9010 и 8300), есть приемлемые альтернативы для карманника или лучше не страдать фигнёй и всё-таки купить?

Спасибо и сорри за чайниковские вопросы.

Trops 26.01.2010 12:35

Все операции сделать необходимо. Пружина вставляется и вынимается руками, без спец. устройств. Баланс снять, разобрать камни на мостах, почистить и смазать просто необходимо. Масло купить надо, хотя можно воспользоваться и обычным СССР, пружину можно смазать графитовой смазкой

IgorZ 26.01.2010 12:48

Вложений: 5
Есть часовые масла мн30, мн45, мн60.; позиционируются как масла часовые низкотемпературные; не блекс, но все же вроде как предназначены для точной механики (если кто пользовал, то может поделится границами применимости данных масел). вот внизу гост:
( правда на счет баланса не допонял, собираесь его полностью разбирать на составные части?, обычно (если полность исправен, не поломан в смысле) его не требуется разбирать, вполне хватает промывки в бензинице (ну это при хорошом состоянии цапф))

nadir 26.01.2010 13:18

Цитата:

Сообщение от IgorZ (Сообщение 335208)
Есть часовые масла мн30, мн45, мн60.; позиционируются как масла часовые низкотемпературные; не блекс, но все же вроде как предназначены для точной механики (если кто пользовал, то может поделится границами применимости данных масел). вот внизу гост:
( правда на счет баланса не допонял, собираесь его полностью разбирать на составные части?, обычно (если полность исправен, не поломан в смысле) его не требуется разбирать, вполне хватает промывки в бензинице (ну это при хорошом состоянии цапф))

Здесь АлександрI 9010 продавал посмотрите http://forum.watch.ru/showthread.php?t=27846

alex919rr 26.01.2010 14:29

Цитата:

Сообщение от IgorZ (Сообщение 335208)
( правда на счет баланса не допонял, собираесь его полностью разбирать на составные части?, обычно (если полность исправен, не поломан в смысле) его не требуется разбирать, вполне хватает промывки в бензинице (ну это при хорошом состоянии цапф))

имелось в виду снятие пружины баланса, сам баланс не собирался разбирать. По поводу масел понял, спасибо!

IgorZ 26.01.2010 14:59

в принципе если аккуратно, и волосок практически не загрязнен, можно, не снимая волоска с баланса, несколько раз промыть баланс вместе с волоском в бензинице; поправьте если ошибаюсь:)

Trops 27.01.2010 08:00

Разбирать баланс, если спираль не коррозирована, не нужно. А вот камни в мосте и платине, разобрать надо

German 27.01.2010 10:43

Спираль лучше не трогать, просто промыть в бензине. Причем в чистом, только налитом в чистую бензинницу.
Камни баланса разбирать обязательно, да.
Заводная пружина легко вставляется руками без дополнительных устройств.
И на масло не жалейте денег, поверьте - это самые малые и незначительные затраты, если начинать заниматься ремонтом старинных часов 8)

alex919rr 27.01.2010 15:56

Большое спасибо всем за ответы. В случае удачной попытки - сделаю небольшой фотоотчет для таких же чайников)).

alex919rr 03.02.2010 11:09

Собрал часы без смазки для тренировки. Ключевой вопрос - а должны ли часы ходить "всухую", если всё нормально?
У меня не ходят, и это, конечно, не удивляет )).


Часовой пояс UTC +3, время: 17:12.

© 1998–2024 Watch.ru