Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
Ответ
 
Опции темы
  #61  
Старый 20.11.2016, 21:56
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 1,911
Сказал(а) спасибо: 442
Поблагодарили 2,191 раз(а) в 1,063 сообщениях
Мне кажется, что диаметр триба из алюминия меньше чем нужно. Вроди диаметр деревянного триба более-менее правильный, и если заедает, вероятно ето из за неправильное количество зубъев.

Если программы для расчета неправильно определяют триб, ето из за различной формый зубьев что использовали старые мастера. Можно попробовать и такой подход: попытаться определить хотя приблизительно радиус делительной окружности полотна - она проходит по границе между прямой и дугообразной части зубья.
При помощи радиуса находим и ее периметр, делим его на Z и получаем приблизительный модуль.
При помощи етого радиуса находим и радиус делительной окружности триба, убавив его из межосевого расстояния, находим периметр делительной окр. триба. Если расчет правильный, тогда етот периметр должен делится на модуль точно, и ето есь Z триба. Наверное будет нужно немножко изменить первоначальный радиус, чтобы получить целое чиисло для Z триба. Очень интересно какое число получится. 8 или 9?
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Alexey Andrianov (20.11.2016), uhrolog (28.02.2017)
  #62  
Старый 20.11.2016, 23:06
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Всем привет !

Спасибо за участие в теме и советы!
Я на примере имеющейся пары в зацеплении выявил, что форма зуба полотна колеса и триба разные.
Пробовал изготовить фасонную пальцевую фрезу по модулю зуба полотна - она никак не подходит по форме зуба триба.
Сегодня попробовал выполнить ещё один экспериментальный триб из алюминия.Количество зубьев 8.Но исполнил их на диаметре 6.8 mm.Зацепление получилось достаточно глубокое ( в меру ),работает без заеданий.
И верхняя часть зуба триба на этом диаметре уже стала более округлая - похожая на оригинал и не такая усечённая как на трибе выполненном в диаметре 6.0 мм с тем же количеством зубьев 8.
Заодно закалил заготовку под ось с трибом сталь У10А - чуть повело, но припуск был.Нормализовал до синего цвета и заново проточил убрав биения и неровности.

С уважением, Алексей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2809.jpg
Просмотров: 55
Размер:	210.5 Кб
ID:	1596350   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2810.jpg
Просмотров: 54
Размер:	210.8 Кб
ID:	1596351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2813.jpg
Просмотров: 59
Размер:	287.4 Кб
ID:	1596352   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2814.jpg
Просмотров: 61
Размер:	300.1 Кб
ID:	1596353  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
uhrolog (28.02.2017)
  #63  
Старый 21.11.2016, 00:27
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 1,911
Сказал(а) спасибо: 442
Поблагодарили 2,191 раз(а) в 1,063 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Если программы для расчета неправильно определяют триб, ето из за различной формый зубьев что использовали старые мастера. Можно попробовать и такой подход: попытаться определить хотя приблизительно радиус делительной окружности полотна - она проходит по границе между прямой и дугообразной части зубья.
При помощи радиуса находим и ее периметр, делим его на Z и получаем приблизительный модуль.
При помощи етого радиуса находим и радиус делительной окружности триба, убавив его из межосевого расстояния, находим периметр делительной окр. триба. Если расчет правильный, тогда етот периметр должен делится на модуль точно, и ето есь Z триба. Наверное будет нужно немножко изменить первоначальный радиус, чтобы получить целое чиисло для Z триба. Очень интересно какое число получится. 8 или 9?
Я попытался сделать ето сам - есть фотография колеса, с которым зацепляется ветряк. Для Z триба ветрякя получил 9.66 - значит 9 или 10.
При 9 получается делительный диаметр триба 6.65, полотна - 35.35
При 10 получается делительный диаметр триба 7.25, полотна - 34.75

Цитата:
Сообщение от Alexey Andrianov Посмотреть сообщение
Я на примере имеющейся пары в зацеплении выявил, что форма зуба полотна колеса и триба разные.
Пробовал изготовить фасонную пальцевую фрезу по модулю зуба полотна - она никак не подходит по форме зуба триба.
Конечно профиля зуба полотна и триба различаются. А профиля междузубия полотна и триба еще более различаются Еще модульная фреза различная для триба с Z =6, 7, 8 , 9, 10...
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Alexey Andrianov (21.11.2016), uhrolog (28.02.2017)
  #64  
Старый 21.11.2016, 22:06
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Доброй ночи!

Спасибо за расчёт.

Я экспериментальным путём пришёл к такому трибу D 6.8 мм , Z =8, D del. = 5.5 мм

Сегодня уже финишно , на стальной закаленной и отпущеной до синего цвета заготовке, сделал 8 прорезов прямой дисковой фрезой на диаметре 6.8 мм.Моя модульная самодельная фреза эту сталь не взяла, по дереву и алюминию вроде работала, а эту сталюку нет.Не стал мучить станок.Увеличил прорези между зубьями абразивным кругом подходящей толщины.Далее изготовил абразивный профильный круг и прошёл им верхушки зубьев триба.Получилось на мой взгляд не хуже чем в оригинале.Дальше сделал профильную абразивную резинку, для того чтобы полировать зубья триба.Часть зубьев начал полировать.Можно будет ещё и деревянной профильной заготовкой пройти на финише.
Триб работает, не запинается.Люфт зуба полотна между зубьями триба, меньше чем в оригинальном зацеплении других пар.Результат есть и не плох.Опять же возвращаясь назад, задумываюсь, на сколько не просто было с такой точностью рассчитать и изготовить механизмы в те времена.Наверно это и подталкивает меня и других восстанавливать эти редчайшие экземпляры.


С уважением, Алексей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2815.jpg
Просмотров: 72
Размер:	281.0 Кб
ID:	1597404   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2819.jpg
Просмотров: 73
Размер:	219.3 Кб
ID:	1597405   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2826.jpg
Просмотров: 71
Размер:	205.8 Кб
ID:	1597406   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2822.jpg
Просмотров: 71
Размер:	206.0 Кб
ID:	1597407   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2825.jpg
Просмотров: 65
Размер:	218.2 Кб
ID:	1597411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2827.jpg
Просмотров: 71
Размер:	169.9 Кб
ID:	1597412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2828.jpg
Просмотров: 73
Размер:	262.1 Кб
ID:	1597413  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
Graf (22.11.2016), nevenbekriev (22.11.2016), uhrolog (28.02.2017)
  #65  
Старый 15.01.2017, 23:47
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Всем привет !

Спасибо, за советы, информацию и комментарии.
Продолжил.Словами процесс сложно передать, но проделана объёмная работа.
Если будут вопросы по ходу - постараюсь ответить.
И так с помощью фото аналогов, советов и предварительных расчётов - воплощаем в жизнь.

https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=5-LDKBjWB3g
https://www.youtube.com/watch?v=EdKhOdQP6h0
https://www.youtube.com/watch?v=Zb9nbc6RKr4


С уважением,Алексей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2986.jpg
Просмотров: 56
Размер:	217.0 Кб
ID:	1657598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2988.jpg
Просмотров: 53
Размер:	276.8 Кб
ID:	1657599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2993.jpg
Просмотров: 52
Размер:	326.7 Кб
ID:	1657600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3177.jpg
Просмотров: 53
Размер:	214.5 Кб
ID:	1657601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3179.jpg
Просмотров: 52
Размер:	335.2 Кб
ID:	1657602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3180.jpg
Просмотров: 54
Размер:	360.0 Кб
ID:	1657603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3186.jpg
Просмотров: 57
Размер:	289.9 Кб
ID:	1657604   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3187.jpg
Просмотров: 50
Размер:	265.8 Кб
ID:	1657605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3189.jpg
Просмотров: 54
Размер:	229.2 Кб
ID:	1657606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3191.jpg
Просмотров: 53
Размер:	280.8 Кб
ID:	1657607  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3350.jpg
Просмотров: 55
Размер:	247.7 Кб
ID:	1657608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3352.jpg
Просмотров: 53
Размер:	211.0 Кб
ID:	1657609   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3354.jpg
Просмотров: 47
Размер:	253.3 Кб
ID:	1657610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3356.jpg
Просмотров: 53
Размер:	268.9 Кб
ID:	1657611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3357.jpg
Просмотров: 52
Размер:	234.8 Кб
ID:	1657612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3358.jpg
Просмотров: 53
Размер:	193.6 Кб
ID:	1657613   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3359.jpg
Просмотров: 52
Размер:	244.3 Кб
ID:	1657614   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3360.jpg
Просмотров: 50
Размер:	140.0 Кб
ID:	1657615   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3363.jpg
Просмотров: 51
Размер:	225.5 Кб
ID:	1657616   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3364.jpg
Просмотров: 53
Размер:	247.6 Кб
ID:	1657617  

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
Graf (17.01.2017), nevenbekriev (16.01.2017), Душан Грујић (16.01.2017)
  #66  
Старый 16.01.2017, 08:38
Алекс Алекс вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,039
Сказал(а) спасибо: 293
Поблагодарили 698 раз(а) в 568 сообщениях
Приветствую!
Зацепление не слишком мелкое? В 3 ролике в начале чуть ли не зуб проскочил. Или показалось?
Ответить с цитированием
  #67  
Старый 16.01.2017, 23:17
lng lng вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.04.2008
Адрес: г. Воткинск
Сообщений: 783
Сказал(а) спасибо: 465
Поблагодарили 672 раз(а) в 330 сообщениях
Добрый вечер. Зацепление обода с трибом действительно очень мелкое, должно быть 2\3. Причем обод колеса в конце ролика как то странно играет, как будто несколько зубчиков ниже остальных. А так с диаметром обода и количеством зубьев попали и зацепление обода колеса с ободом барабана в норме. А триб лучше переделать, увеличить диаметр триба, тем самым удлинить, блин как их правильно то, зубья триба. Чтобы хотя бы на половину зацеплялись.
Ответить с цитированием
  #68  
Старый 17.01.2017, 01:09
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Спасибо за комментарии и интерес к теме.
В самом деле, присмотрелся, на седьмой секунде ролика просматривается мелкое зацепление изготовленного триба и зубчатого венца заводного барабана. Размеры изготовленного триба снимались с подопытного триба этих же часов.
Даже в плюс. Поначалу он встревал, но потом с уменьшением высоты зубьев всё стало прокатываться без запинки.
Сегодня после замечаний ещё раз промерял оба экземпляра.Диаметр одинаковый. Зацепление 2/3 на живых узлах этой машины не заметил.Взаимодействие идёт на переходе из прямого участка зуба в скругление. Переизготовление триба пока не рассматриваю, так как нужно разобраться в этой причине .Не факт что триб большего диаметра даст лучший результат. Хотя я уже знаю ответ.Причина кроется в посадке зубчатого венца барабана жилы.Износ.При холостом прокручивании барабана я обратил внимание на сильное радиальное биение венца. Даже удивился - не ужели точность здесь не соблюдена ? По факту оказалось хаотичное смещение окружности венца относительно центра оси.
Спасибо за внимательность. Буду устранять.
Позже добавлю видео этой картинки.

с уважением, Алексей.
Ответить с цитированием
  #69  
Старый 17.01.2017, 23:07
lng lng вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.04.2008
Адрес: г. Воткинск
Сообщений: 783
Сказал(а) спасибо: 465
Поблагодарили 672 раз(а) в 330 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Alexey Andrianov Посмотреть сообщение
Поначалу он встревал, но потом с уменьшением высоты зубьев всё стало прокатываться без запинки.
Можно было попробовать уменьшить толщину пластин триба, оставив прежний диаметр.
Ответить с цитированием
  #70  
Старый 22.01.2017, 21:33
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Всем привет !!!

Добавлю видео радиального биения зубчатого венца заводного барабана из-за износа его посадки.
А также видео работы сопряжённых деталей.
Немного фото процесса изготовления.

https://youtu.be/V5mj3Yae-5U
https://youtu.be/sBr0d5yTR8k


С уважением, Алексей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3441.jpg
Просмотров: 43
Размер:	429.1 Кб
ID:	1665530   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3442.jpg
Просмотров: 44
Размер:	265.5 Кб
ID:	1665531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3445.jpg
Просмотров: 46
Размер:	290.5 Кб
ID:	1665532   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3446.jpg
Просмотров: 50
Размер:	265.7 Кб
ID:	1665533   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3449.jpg
Просмотров: 49
Размер:	280.7 Кб
ID:	1665537   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3451.jpg
Просмотров: 48
Размер:	170.0 Кб
ID:	1665538   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3453.jpg
Просмотров: 50
Размер:	201.2 Кб
ID:	1665539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3454.jpg
Просмотров: 45
Размер:	198.8 Кб
ID:	1665540   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3455.jpg
Просмотров: 54
Размер:	305.5 Кб
ID:	1665541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3456.jpg
Просмотров: 49
Размер:	198.2 Кб
ID:	1665542  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3457.jpg
Просмотров: 46
Размер:	143.1 Кб
ID:	1665543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3459.jpg
Просмотров: 63
Размер:	271.5 Кб
ID:	1665544   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3465.jpg
Просмотров: 55
Размер:	294.5 Кб
ID:	1665545  
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
nevenbekriev (22.01.2017), terex (24.01.2017), velorius (22.01.2017), vlad1966 (23.04.2017)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Примеры часов с датой по периметру циферблата Radon Советы по выбору часов 17 14.04.2014 17:30
Оригинальные стрелки (примеры) oji Дизайн часов 4 27.01.2013 23:44
Формула расчета веса и длины маятника Ramis Mirzoev Ремонт часов и обслуживание 5 14.09.2010 15:55
Планетарная система передач - шо цэ? Александер Общий раздел 3 06.05.2006 00:08


Часовой пояс GMT +3, время: 05:12.

Google Analytics