Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
Ответ
 
Опции темы
  #51  
Старый 15.11.2016, 00:01
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 1,915
Сказал(а) спасибо: 442
Поблагодарили 2,196 раз(а) в 1,067 сообщениях
Чтобы проверить правильность зацепления - число Z и размеры, можно изготовить цевочный триб. Такой легко расчитать и сделать. А изготовить триб из стали не имея настоящую модульную фрезу, ето дело не простое. Летучая фреза очень хорошо при высокие обороты режет латунь. Но сделать стальный триб при ей помощи проблематично, так как она вероятно износится по середине работы. Нужно работать при низкие обороты, смазывать постоянно, подавать медленно, и лучше сделать ее резец из победита. Предварительно нарезать триб при помощи плоской фрезы хорошая идея, именно так делали старые мастера чтобы облегчить процесс изготовления. Другой простой и хороший вариант - подобрать триб среди колес, что собираются неизбежно в годы работы. Если целый триб не подходит, можно использовать только часть с зубъями - просверлить в ней отверстие и изготовить ось, которую посадить в отверстие
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Alexey Andrianov (15.11.2016), OddyRash (15.11.2016), Odissey (18.11.2016)
  #52  
Старый 15.11.2016, 00:20
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Доброй ночи !

Спасибо за информацию в теме !
Простите за долгое отсутствие, день потрачен на эксперименты .
Сегодня решил снять ось с трибом ветряка основного боя и установить вместо ветряка четвертей.Да, она коротковата относительно родной, но по цапфе совпадает.Пришлось только заднюю часть оси подпереть по центру в технологическом отверстии задней платины, так как родная ось длиннее и там стоит выносной мост.
Почему пришёл к такому действию ?
Потому что полотно боя, которое действует с трибом ветряка ,имеет те же 48 зубьев. Да ,диаметр чуть меньше , но ширина зуба та же.В результате пробы получено зацепление, рабочее, но не совсем глубокое. Триб ветряка основного боя имеет 7 зубьев.Посмотрите фото.
Так же сегодня изготовил модульную фрезу по профилю этого триба, но уже дисковую, закалил и чуть нормализовал после закалки.Попробовал на бронзе нарезать - идёт тяжело, но режет.По совету Дмитрия буду пробовать на капролоне.
Да и, я так и планировал выполнить пробный нужный триб и напресовать его с лёгкой посадкой на другую сторону оси под этот проект восстановления.

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1479158649
С уважением , Алексей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2767.jpg
Просмотров: 71
Размер:	197.0 Кб
ID:	1590123   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2758.jpg
Просмотров: 69
Размер:	333.4 Кб
ID:	1590127   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2760.jpg
Просмотров: 73
Размер:	182.4 Кб
ID:	1590128   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2762.jpg
Просмотров: 73
Размер:	215.5 Кб
ID:	1590129   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2763.jpg
Просмотров: 76
Размер:	205.7 Кб
ID:	1590130   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2764.jpg
Просмотров: 75
Размер:	198.5 Кб
ID:	1590131   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2766.jpg
Просмотров: 70
Размер:	257.7 Кб
ID:	1590132   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2769.jpg
Просмотров: 65
Размер:	189.1 Кб
ID:	1590133  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
OddyRash (15.11.2016)
  #53  
Старый 15.11.2016, 01:49
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,086 раз(а) в 647 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
она вероятно износится по середине работы.
Не, не износится, у меня их уже целый набор, на все случаи жизни, для любых целей только из твердосплава, это уже не дифицит:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...0&postcount=24
Вот мальтийский проходил полукруглые впадинки, лежит у меня этот "фрезец", а это в каретные часы, миллиметров 12 в диаметре. Чего ему изнашиваться?
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...5&postcount=61
Цитата:
Сообщение от Alexey Andrianov Посмотреть сообщение
дисковую, закалил и чуть нормализовал после закалки.Попробовал на бронзе нарезать - идёт тяжело, но режет
Для капролона пойдёт, а вот даже хорошо отпущенную сталь не возьмёт, кромка тут-же сядет. Хотя бы самокал Р6М5 и то не на долго при таких условиях. Кроме того не забывайте про затыловку, не верите, попробуйте.
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alexey Andrianov (15.11.2016), nevenbekriev (15.11.2016), OddyRash (15.11.2016)
  #54  
Старый 15.11.2016, 23:37
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,086 раз(а) в 647 сообщениях
Представьте, Вы сделаете полноценную затылованную фрезу чтобы нарезать 10 зубьев, скорее всего она больше не понадобится, зачем?
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
  #55  
Старый 15.11.2016, 23:50
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Доброй ночи !

Сегодня попробовал нарезать зубья на капролоне. Режется легко, но материал тянется, не совсем понравилось.
Сделал два триба 8 и 9 зубьев. На 9ти зубом трибе ось работает, но затирает, возможно из-за не совсем чистой обработки.
Восьми зубый триб даже пробовать не стал, слишком крупная голова зуба получается.И оба варианта выполнил на диаметре 7.2 мм.Также попробовал использовать другой вариант материала, получилось лучше - даже понравилось.
Уменьшил диаметр заготовки до 7.0 мм и сделал 9 зубьев.Работает и не плохо.Зубчики прямо загляденье.
Из опыта понял, что 8 зубьев сюда не идёт ни как.
Можно будет поиграться диаметром и нарезать 9 зубьев на меньшем диаметре или 7 зубьев, но на диаметре заготовки чуть большей ,чем триб ветряка основного боя.
Про затыловку знаю, здесь рез идёт прямолинейно, также как на обычной дисковой прямой фрезе , на которой затыловки не наблюдал.Прекрасно понимаю, что она уменьшает поверхность трения и даёт лучший результат обработки.На своей самодельной дисковой фрезе чуть заднюю часть зуба обнижал.
По факту , когда буду работать с металом, сначала прорежу прямой дисковой, чтобы выбрать максимально материал из заготовки и только потом пройду модульной.Не зря же модульные фрезы состоят из комплекта 8 шт одного модуля.
В общем эксперименты продолжаются.

С уважением, Алексей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2774.jpg
Просмотров: 50
Размер:	235.8 Кб
ID:	1591071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2784.jpg
Просмотров: 48
Размер:	186.8 Кб
ID:	1591072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2785.jpg
Просмотров: 54
Размер:	207.6 Кб
ID:	1591073  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
nevenbekriev (16.11.2016)
  #56  
Старый 16.11.2016, 08:14
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,086 раз(а) в 647 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Alexey Andrianov Посмотреть сообщение
но материал тянется, не совсем понравилось.
Это как раз хорошая проверка заточки фрезы.
Простите, я опять как всегда не договорил, капролон можно резать просто закрепив "фрезец" на суппорте, и движением влево - вправо постепенно выгрызать материал.
На верхушке зуба появляется иногда заусенец, но он легко снимается обычной бритвой.
Таким образом Вы не только проверите правильность формы зуба Вашей Фрезы, но и остроту её заточки. Для подобной работы острота Вашей фрезы должна быть максимальной, это ещё одно обязательное условие, на ровне с затыловкой, металл не потерпит тупой инструмент.
Кроме того Вам не придётся лишний раз насиловать станок обрабатывая металл.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010289.jpg
Просмотров: 55
Размер:	208.3 Кб
ID:	1591247   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010290.jpg
Просмотров: 55
Размер:	223.9 Кб
ID:	1591248   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010287.jpg
Просмотров: 61
Размер:	212.8 Кб
ID:	1591249  
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alexey Andrianov (16.11.2016), nevenbekriev (20.11.2016)
  #57  
Старый 18.11.2016, 10:32
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,634
Сказал(а) спасибо: 639
Поблагодарили 6,419 раз(а) в 2,287 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Alexey Andrianov Посмотреть сообщение
В общем эксперименты продолжаются.
Доброе утро!

Возможно Вам будет полезно рассмотреть изготовление фрезы с четырех затылованых лезвий, и с константным профилем. Метод описал J.Malcolm Wild в своей книге, тот же метод использовал David Creed.

С уважением, Душан



Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Img 01.jpg
Просмотров: 167
Размер:	629.2 Кб
ID:	1593635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Img 02.jpg
Просмотров: 169
Размер:	684.4 Кб
ID:	1593636  
Вложения
Тип файла: pdf Cutter Making - Creed.pdf (2.04 Мб, 258 просмотров)
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Alexey Andrianov (18.11.2016), lng (18.11.2016), nevenbekriev (18.11.2016)
  #58  
Старый 18.11.2016, 22:01
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Доброй ночи !

Интересный пример, спасибо.
Я скорее не осилю такой вариант изготовления, да и готовые фрезы у нас можно найти.
http://bs111.ru/produkcija/details/3...grad-z=12.html
На данный момент пришлось изготовить пробный вариант фрезы, для возможности попробовать подобрать экспериментальным путём изготовленный триб.Когда будет понятно какого диаметра, с каким количеством зубьев и с каким модулем должен стоять триб, тогда можно будет и рассматривать нужные фрезы.Хотя есть сомнение, что ГОСТовские фрезы не будут иметь нужный профиль, который использовался старыми Мастерами.

А пока делаю пробники из дерева, получается не плохо и время тратится не много.
Очень хороший материал для тестов, хотя у меня есть в прошлом опыт с ним.

С уважением.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2778.jpg
Просмотров: 55
Размер:	307.5 Кб
ID:	1594369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2779.jpg
Просмотров: 51
Размер:	250.5 Кб
ID:	1594370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2780.jpg
Просмотров: 55
Размер:	228.3 Кб
ID:	1594371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2783.jpg
Просмотров: 50
Размер:	220.5 Кб
ID:	1594372  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
Graf (19.11.2016), terex (19.11.2016)
  #59  
Старый 18.11.2016, 22:58
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,634
Сказал(а) спасибо: 639
Поблагодарили 6,419 раз(а) в 2,287 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Alexey Andrianov Посмотреть сообщение
Я скорее не осилю такой вариант изготовления, да и готовые фрезы у нас можно найти.
Добрый вечер!

Мне эти фрезы являются известным, их форма эвольвентная, а Вам для часов нужно использовать фрезы циклоидные формы. Кстати, у меня их практически весь комплект, до m=0,9.

С уважением, Душан

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: M0.4 Gear Cutter Set.jpg
Просмотров: 155
Размер:	408.8 Кб
ID:	1594402  
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Alexey Andrianov (18.11.2016), nevenbekriev (19.11.2016)
  #60  
Старый 19.11.2016, 21:43
Аватар для Alexey Andrianov
Alexey Andrianov Alexey Andrianov вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 21.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 289 раз(а) в 67 сообщениях
Всем привет !

Сегодня ещё один вариант попробовал.
Снял видео, решил поделиться и выслушать мнения.
https://youtu.be/V54gaSfmGIY

С уважением.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2798.jpg
Просмотров: 53
Размер:	181.8 Кб
ID:	1595305   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2804.jpg
Просмотров: 62
Размер:	203.9 Кб
ID:	1595306   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2806.jpg
Просмотров: 57
Размер:	198.7 Кб
ID:	1595307  
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Alexey Andrianov за это сообщение:
Graf (20.11.2016), lng (21.11.2016), nevenbekriev (20.11.2016), terex (20.11.2016), Trops (20.11.2016)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Примеры часов с датой по периметру циферблата Radon Советы по выбору часов 17 14.04.2014 17:30
Оригинальные стрелки (примеры) oji Дизайн часов 4 27.01.2013 23:44
Формула расчета веса и длины маятника Ramis Mirzoev Ремонт часов и обслуживание 5 14.09.2010 15:55
Планетарная система передач - шо цэ? Александер Общий раздел 3 06.05.2006 00:08


Часовой пояс GMT +3, время: 02:44.

Google Analytics