Уважаемые Форумчане не пинайте сильно, я далеко не спец, часы мое хобби, поэтому не знаю многих терминов и если что-то сделал не так лучше прокоментируейте как надо было сделать.
Итак, приступаем. Имеются часы
Seiko на калибре 6139А (механический хронограф с счетчиком 30 минут, с автозаводом и двойным календарем), часы не на ходу, с виду вроде все детали целые. Долго я не решался, его почистить, боялся, разберу, а потом не соберу, посмотрел ссылку, которую предоставила Augusta, вроде ни чего сложного, все равно без дела лежат, в Казани есть только один сервисный центр, в который можно было бы доверить сей агрегат, но цены там… Проще купить такие же рабочие на e-bay.
Открываем заднюю крышку, и видим - «Японское чудо». Проверяю Сектор автозавода, вроде работает, качнул баланс – ось целая, можно попробовать.
Слегка нажимаем на обе кнопки хронографа, снимаем кольцо, фиксирующее кнопки хронографа, пружины (пушеры кажется) из разного метала, кто-то заменил.
Снимаем узел Автозавода
Долго думал, как спустить пружину, не сообразил, решил рискнуть и снял мост баланса и анкерную вилку не спустив пружины, к моему счастью механизм оказался грязным и анкерное колесо сделав, кое как два оборота, остановилось, не повредив анкерную вилку.
Вынимаем механизм из корпуса: ставим в режим Перевода стрелок, нажимаем на кнопку, снимаем заводной вал.
Аккуратно снимаем все стрелки. Под часовую и стрелку счетчика минут, подкладываю плотную бумагу, чтоб не повредить циферблат.
Для удобства, вставляю механизм обратно в корпус, и снимаем мост крепления модуля хронографа.
Осторожно, придерживая пальцем, снимаем пружинки хронографа, иначе они улетают в неизвестном направлении, а таких больше у меня нет, это вам не Восток 2409. Так же снимаем колесо счетчика минут и «Обнулятор», не знаю как называется, деталь, которая сбрасывает показания хронографа, молоточек?
Переходим к оборотной стороне. Снимаем циферблат, открутив с торца, два винтика. После снятия освобождается 2-е кольцо вокруг корпуса.
Затем индикатор дней недели
мост календаря.
Еще какие-то две детали, одна из них отвечает за быстрый перевод даты.
Единственная пластмассовая деталь в механизме оказалась сломанной, из-за нее не переключается дата, другой такой у меня нет.
Со стороны циферблата больше можно ни чего не снимать.
Переходим на оборотную сторону, Снимаем мост ангренажа.
Вынимаем все, что стало доступным. Центральное колесо хронографа очень странное, его сложная конструкция избавляет от нескольких деталей привычного хронографа 3017, 3133, его я не решился разбирать.
Остался последний мост и заводной барабан, остальное я не посчитал нужным снимать.
Раскладываю все на плотную картонную поверхность.
Механизм оказался очень грязным, не чистили его лет 15, наверное, особенно в области заводного вала.
Сам баланс решил не снимать с моста. Винтик колонки открутить то не сложно, а вот волосок в градусник в таких часах не знаю как вставляется.
Заводной вал ржавый, подозреваю что первоначально резьба была по всей длине, даже не видно где сальник был, головка похоже не родная.
Все помещаем в авиационный керосин (я знаю, что надо мыть в бензине, но все делал дома, бензин воняет больше чем керосин, жене и моему сыну (7 мес.) это не очень понравилось бы), за исключение корпуса, циферблата, стрелок, кнопок хронографа. Чистим кисточкой анкерную вилку, все шестеренки, мосты, платину. После промывки и чистки детали выглядеть лучше, грязи было много. Заводной барабан разбирать не стал, просто кисточкой почистил зубья. Снимаем бушоны, моем отдельно в чистом керосине. Очищаем ржавчину с заводного вала.
Собираем все в обратной последовательности,
1. Барабан, мост минутника (минутное колесо)
2. Мост ангренажа (муфта, анкерное колесо, промежуточное колесо, центральное "Чудо колесо" хронографа)
3. Заводное колесо, мост хронографа ("Обнулятор", минутный счетчик, пружины старта и сброса)
4. Бушоны платины, минутник, детали календаря 4шт., часовое колесо, индикация даты, мост календаря, индикация дня недели, циферблат, стрелки,
5. Мост анкерной вилки с вилкой, баланс, бушоны баланса.
6. Детали Автозавода,
При сборке смазываем все, что на мой взгляд необходимо (камни (подшипники), бушоны, паллеты анкерной вилки, рычаги хронографа, ремонтуар, муфту, детали календаря.
После установки и смазки бушонов баланс закачался с максимальной амплитудой, полетел можно сказать.
Естественно часы таким образом долго не проработают, во первых промывал керосином, а не бензином, во вторых смазывал только одной маркой масла, не знаю каким, дал один знакомый часовщик (не машинное надеюсь), не полировал цапфы и палеты бузиной, не чистил и не смазывал пружину заводного барабана, не учел износ деталей, под микроскопом которого нет, доля масла приходящаяся на каждую деталь на собственное усмотрение.
Из сложных моментов:
1. Долго устанавливал пружину сброса хронографа, ни как не вставала, все время улетала;
2. Сложно установить стрелку счетчика минут и секундную стрелку, так чтоб при сбросе вставали в «О»;
3. Вилка автозавода, долго соображал, как ее совместить с мостом автозавода. Но все же механизм собирается намного проще Полета 3133. Вот вроде с механизмом и все, ставим мост автозавода, вставляем механизм в корпус. Остался маленький дефект, не переключается дата.
Подскажите, подходит ли пластмассовая деталь от каких-нибудь других
Seiko (7S26, 7S36, 70XX).