Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
Ответ
 
Опции темы
  #31  
Старый 23.04.2010, 12:15
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,304
Сказал(а) спасибо: 866
Поблагодарили 2,069 раз(а) в 645 сообщениях
Отправить сообщение для Graf с помощью Skype™
Вот ещё одна злободневная тема, изготовление оси балланса (акс). Оси точу я на обычном Харьковском часовом станочке, только я поставил на него суппорт, штихелями никогда не пользовался, не предстовляю как ими можно выточить точную деталь. Шкалой микроскопа я пользуюсь условно, только при черновой обработке чтобы не промахнуться, для более точной обработки использую обычный цифровой штангель Beco и нимб суппорта. Конус под двойной ролик и цапфы подгоняю шлифуя корундовой пластиной и примеряя соответственно ролик и мостик с камнем. Часы которые я ремонтирую должны работать как новые и по точности и долговечности. Точу уже из термообработанной стали твердосплавным резцом. Хорошая сталь в аксах советских будильников только приотпустить до соломенного цвета. Хотя лучше всего ролики от небольших игольчатых подшипников, только приотпускать уже до синего, сталь шх4 шх15, по прочности мало что может сравниться. Ни в коем случае не точить с сырого, вобще ничего не выточишь, и закалить невозсожно, цапфы сгорят.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1230004.jpg
Просмотров: 590
Размер:	126.9 Кб
ID:	45863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1230005.jpg
Просмотров: 497
Размер:	90.5 Кб
ID:	45864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шкала микроскопа.jpg
Просмотров: 800
Размер:	138.7 Кб
ID:	45865  
Ответить с цитированием
Эти 8 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
AlexanderFZ (07.03.2012), Augusta (23.04.2010), korovin (05.09.2015), kostya (23.04.2010), Kuznec (01.08.2011), Slepoy (28.11.2017), Андрей Крукович (23.04.2010), Игорь Райков (23.04.2010)
  #32  
Старый 23.04.2010, 12:44
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,931
Сказал(а) спасибо: 2,451
Поблагодарили 6,796 раз(а) в 3,553 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Trops Посмотреть сообщение
Конечно интересует!
Аналогично!
Особенно про триб от Полета, это от какого колеса? (можно в ЛС)
Ответить с цитированием
  #33  
Старый 23.04.2010, 14:07
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 159 раз(а) в 67 сообщениях
Graf, у меня практика точения осей несколько отличается от Вашей. Одно время точил из сырой стали, только калил в гильзе из медной жести, заполненной мелкой стружкой углеродистой стали и чугуна. Никогда не точил с суппортом, только вручную, мне так гораздо удобней. Сейчас точу из термообработанной стали. В качестве заготовки - старые советские (!) надфиля (сталь У12А), отпущенные до фиолетового. Еще одна тонкость: режущую кромку резца всегда довожу на вращающемся латунном диске алмазной пастой 7/5. Когда она немного подсыхает и затвердевает (от переизбытка стружки), то полирует до состояния зеркала. Заправка резца занимает несколько секунд, но как результат - меньше сколов носика и на порядок чище поверхность точения.
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Игорь Райков за это сообщение:
AlexanderFZ (07.03.2012), kostya (23.04.2010)
  #34  
Старый 23.04.2010, 21:52
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,564
Сказал(а) спасибо: 633
Поблагодарили 6,343 раз(а) в 2,243 сообщениях
Отправить сообщение для Душан Грујић с помощью Yahoo Отправить сообщение для Душан Грујић с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
Никогда не точил с суппортом, только вручную, мне так гораздо удобней. Сейчас точу из термообработанной стали. В качестве заготовки - старые советские (!) надфиля (сталь У12А), отпущенные до фиолетового. Еще одна тонкость: режущую кромку резца всегда довожу на вращающемся латунном диске алмазной пастой 7/5.
Добрый день, всем!

Я тоже никогда осей не точил с суппортом, только вручную, использую твердосплавным резцами для точение осей из термообработанной стали, отпущенного до синего цвета. У мне, одной Болей часовой токарный станок приспособлен только для шлифования резцов для точение вручную, и похожие вещи. Шлифование делано в множеству использованием алмазных шайбы из СССР.



Полирование осей делаем с деревянные палочками и Diamantine порошком (средний гранулирование) смешанного в маслу.

С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
AlexanderFZ (07.03.2012), Augusta (23.04.2010), kostya (23.04.2010), Игорь Райков (23.04.2010), Юрий (28.05.2010)
  #35  
Старый 23.04.2010, 22:53
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 159 раз(а) в 67 сообщениях
Душан Владимирович. я имел в виду полировку режущей кромки резца, а не осей. Оси полирую арканзасом и керамикой.
Пытаюсь понять, что у Вас за алмазный диск. Это алмаз на бакелитовой связке? Основа пластик?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0091.JPG
Просмотров: 494
Размер:	61.9 Кб
ID:	45983   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0092.JPG
Просмотров: 490
Размер:	61.9 Кб
ID:	45984  
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
  #36  
Старый 23.04.2010, 23:00
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 159 раз(а) в 67 сообщениях
А вот и сам полировальник для резцов - латунный диск с загустевшей алмазной пастой
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0093.jpg
Просмотров: 714
Размер:	86.1 Кб
ID:	45985  
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Игорь Райков за это сообщение:
Юрий (28.05.2010)
  #37  
Старый 23.04.2010, 23:03
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,304
Сказал(а) спасибо: 866
Поблагодарили 2,069 раз(а) в 645 сообщениях
Отправить сообщение для Graf с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Андрей Крукович Посмотреть сообщение
Аналогично!
от Полета, это от какого колеса?
От анкерного, 7 зубьев. На чертеже калибр Полёта указан.
Вот одна из самых маленьких осей которые я точил. Даже сфотографировать было проблематично. Выточить правильно акс, а особенно такой маленький из некалёной стали очень сложно, цапфы при таких размерах подобно пластилину,их просто сминает. Кто точил тот знает. Кроме того при закалке (как минимум 800гр) из цапф выгорит углерод, а они должны быть калёные... Сталь У12А (серебрянка и есть) великолепно подходит для осей, но отпускать (если надфиль) не далее соломенного цвета, иначе бесполезно. Резцы твердосплавные, я точу на очень мелкой алмазной чашке, во время изготовления оси точить приходится множество раз. Маркировку чашки если интересно могу прислать, на память не помню.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 671
Размер:	41.9 Кб
ID:	45974   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 615
Размер:	187.1 Кб
ID:	45975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 598
Размер:	303.1 Кб
ID:	45976   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 625
Размер:	280.7 Кб
ID:	45977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Акс.jpg
Просмотров: 672
Размер:	98.8 Кб
ID:	45978  
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Augusta (23.04.2010), kostya (24.04.2010), Stanislav (13.01.2011), Андрей Крукович (24.04.2010)
  #38  
Старый 23.04.2010, 23:18
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,564
Сказал(а) спасибо: 633
Поблагодарили 6,343 раз(а) в 2,243 сообщениях
Отправить сообщение для Душан Грујић с помощью Yahoo Отправить сообщение для Душан Грујић с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
Душан Владимирович. я имел в виду полировку режущей кромки резца, а не осей. Оси полирую арканзасом и керамикой.
Пытаюсь понять, что у Вас за алмазный диск. Это алмаз на бакелитовой связке? Основа пластик?
Добрый вечер,

Понял первой раз, поэтому я и показал приспособление для шлифование резцов. Точно, это алмаз на бакелитовой связке, основа из технический пластики.

Тоже вот и шайба из чугуна с алмазной пасты.



С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
  #39  
Старый 23.04.2010, 23:24
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,564
Сказал(а) спасибо: 633
Поблагодарили 6,343 раз(а) в 2,243 сообщениях
Отправить сообщение для Душан Грујић с помощью Yahoo Отправить сообщение для Душан Грујић с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Graf Посмотреть сообщение
...для осей, но отпускать (если надфиль) не далее соломенного цвета, иначе бесполезно...
Добрый вечер,

Полностью согласен! Не далее от свет соломенного цвета!

С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
  #40  
Старый 23.04.2010, 23:56
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,304
Сказал(а) спасибо: 866
Поблагодарили 2,069 раз(а) в 645 сообщениях
Отправить сообщение для Graf с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Душан Грујић Посмотреть сообщение
Я тоже никогда осей не точил с суппортом
Добрый день душан, возможно это дело привычки, но я не представляю как можно выдержать размер без суппорта, особенно продольный (по высоте оси). Деаметр посадки балланса и конус рольки можно подогнать шлифовкой.
Кроме того в моём суппорте один винт (ближайший к точке точения) для регулировки люфта при продольном движении заменён барашком. Во время работы одна рука у меня держит нимб, а другая борашек, чтобы искльчить малейший люфт. Это очень точаая деталь, впрочем как и все остальные, учавствующие в спуске.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4175045.jpg
Просмотров: 1750
Размер:	214.4 Кб
ID:	45995  
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
ремонт часов

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Детали механизмов KDV О часовых механизмах 38 21.04.2011 03:20
Изготовление корпуса настенных часов Aristarh1969 Ремонт часов и обслуживание 1 13.12.2009 03:11
Изготовление корпуса настенных часов Aristarh1969 Общий раздел 0 13.12.2009 00:54
Детали к часам Tissot T12.1.481.41 TruthLover Ремонт часов и обслуживание 1 25.08.2009 03:04
Детали на Tissot-Touch Trops Ремонт часов и обслуживание 12 31.07.2008 16:24


Часовой пояс GMT +3, время: 03:38.

Google Analytics