Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 19.04.2010, 23:32
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,312
Сказал(а) спасибо: 869
Поблагодарили 2,100 раз(а) в 648 сообщениях
Изготовление детали для часов

Цитата:
Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
Взамен вилки с обломанными рогами мне довелость изготовить новую.
Поделитесь технологией, очень хочется узнать как это делается. Это очень точная деталь.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 20.04.2010, 00:55
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 163 раз(а) в 67 сообщениях
У меня был образец в виде вилки с обломанными рогами. Первым делом сверлил осевое отверстие и нарезал резьбу, далее клеил образец к заготовке шеллаком и копировал расположение пазов. Хотя доводилось делать и без образца - вернее, подбирал вилку с подходящим "коромыслом" и по ней копировал. Пазы делал отрезным диском с очень мелким зубом на токарном станке, контроль под микроскопом. Вместо подручника устанавливал плоскую подстаку с пазом (официальное название не знаю). Далее - очерчивание контура и выпиливание ювелирным лобзиком. Перед обработкой надфилями, равно как и перед финалной обработкой, заготовку приклеивал шеллаком к латунной пластине - и заготовку не сломаешь, и жесткости побольше, и удобно удерживать. Паз в хвосте делается так же, как и пазы палет. Окончательная подгонка размеров паза хвоста делается после закалки и нормализации. Латунный диск устанавливается в токарный станок вместо фрезы и полируется алмазной пастой. Фаски на внутренних скруглениях наносил наносил при помощи бормашины. В качестве инструмента использовал конус с наждачкой (см. раздел "Полирование"). На ровных и выпуклых участках - брусочек арканзаса. Делее, думаю, объяснять не надо.

P.S.: Я прекрасно понимаю, что изготовленная мной вилка далека от идеальной, но она работает так как и должна работать. А финишную обработку я рано или поздно освою на все сто. Жаль, что в сутках только 24 часа.
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Игорь Райков за это сообщение:
Augusta (21.04.2010), persuasive (04.05.2015), Stanislav (22.04.2010), Trops (16.03.2014), Б. дмитрий (20.04.2010), Душан Грујић (20.04.2010)
  #3  
Старый 20.04.2010, 10:16
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,312
Сказал(а) спасибо: 869
Поблагодарили 2,100 раз(а) в 648 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
Хотя доводилось делать и без образца - вернее, подбирал вилку с подходящим "коромыслом" и по ней копировал. Я прекрасно понимаю, что изготовленная мной вилка далека от идеальной,
К сожалению я не всё понял, в вилке необходимо учесть не только расположение палет, но и точный угол (плоскость притяжки и плоскость импульса). Без этого они не только неидеально, они ходить не будут. В бабку ток. станка Вы зажимали тонкую фрезу, а заготовку вилки держали на столике или закрепляли на суппорте? Угол ловили в микроскоп на глаз?
И опишите поподробнее изготовление хвостика вилки с копьём.
Жду ответа.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.04.2010, 12:53
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 163 раз(а) в 67 сообщениях
Углы выдерживаются отлично. Попробуйте сделать самостоятельно - и Вы поймете, что все не так уж и сложно. Заготовка укладывется на столик и подается на фрезу вручную. К ней сверху приклеен шеллаком образец, по нему пазы и пилятся. Поиграйтесь с освещением и найдите приемлемый вариант. Требования к фрезе - обязательно (!) отличная заточка, отсутствие биения и толщина минимум в 1.5 раза меньше ширины паза. Прорезал пазы при помощи 4х линзы, под микроскопом только контроль (никак руки не дойдут приладить микроскоп к токарнику). Сначала режется паз по средине, а потом подрезаются края.
В общем, распишу пошагово:
1. В заготовке сверлим отверстие и нарезаем резьбу (если ось вилки с резьбой).
2. Образец приклеиваем шеллаком к заготовке, с учетом соосности отверстий.
3. Лобзиком опиливаем фронтальную часть заготовки, т.е. та часть, со стороны которой прорезаются пазы.
4. Прорезаем пазы.
5. Очерчиваем контур образца чертилкой.
6. Отклеиваем образец.
7. Выпиливаем по контуру.
8. Клеим шеллаком на латунную пластину.
9. Подпиливаем фрезой паз хвостовика.
10. Сверлим отверстия под колодку копья.
11. Спиливаем хвостовик вилки по толщине.
12. Отклеиваем, калим, нормализуем.
13. Приклеиваем и полируем паз хвостовика. Проверяем, входит ли импульсный камень.
14. Отклеиваем, делаем предварительную сборку вилки и проверку зацепления с анкерным колесом и маятником. На этом этапе делается доводка (если ранее были допушены какие то промахи).
15. Шлифовка-полировка.
16. Изготавливаем копье.
17. Собираем окончательно вилку, проверяем и вытираем пот с лица.
Для изготовления колодки копья точим из латуни заготовку (типа гранаты). Толстая часть опиливается надфилем (или на фрезере - мне так удобней в прямоугольник, тонкая вставляется в предварительно (п.10) просверленое отверстие и расклепыватся. Со стороны паза под микроскопом делаем наколку в заготовке и сверлим отверстие для копья. Обтачиваем жесткую латунную проволоку в толщину копья немного на конус. Ставим её на место, лишнее обкусываем и опиливаем.
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
Эти 7 пользователей сказали Спасибо! Игорь Райков за это сообщение:
abit (20.04.2010), azimut-f148 (02.05.2013), corj (10.01.2016), Graf (21.04.2010), kostya (22.04.2010), Stanislav (22.04.2010), Андрей Бабанин (24.04.2011)
  #5  
Старый 21.04.2010, 00:49
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,698
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 6,515 раз(а) в 2,331 сообщениях
Добрый вечер, всем!

Существует способ, чтобы каждый часовщик может повысить точность изготовления анкера. Все подробно приказано на следующих страницах. Конечно, надо все настроить по реальной размеры анкера в процессе становления. В статье представлены основные идеи и функциональные возможности устройства.



Использование этого приспособления значительно упрощает изготовление анкера. Каждому часовщику необходимо спроектировать и изготовить свой прибор, подходящий его потребностей.

С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (02.05.2013), Graf (06.06.2010), Stanislav (22.04.2010), Игорь Райков (21.04.2010)
  #6  
Старый 21.04.2010, 02:07
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 163 раз(а) в 67 сообщениях
Уважаемый Душан Владимирович.

Как всегда, Ваши энциклопедические знания на высоте. Расчет и изготовление анкерной вилки теперь не будет составлять никаких проблем. В следующий раз вилку буду изготавливать описанным способом.
Большое спасибо за информацию по изготовлению анкерных колес. До сих пор не было необходимости в изготовлении таковых. Но знания никогда не могут быть лишними.
С хронометровыми колесами немного проще, по крайней мере мне. Этот процесс не вызывает у меня трудностей, как для морских хронометров, так и для карманных. Но хотелось бы знать, как это делается в теории, так как делал до сих пор практически "по наитию".
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.04.2010, 02:58
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,698
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 6,515 раз(а) в 2,331 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
...Но хотелось бы знать, как это делается в теории, так как делал до сих пор практически "по наитию". ...

Добрый вечер, Zmej !

Вот первое, как сделать спусковою пружину, затем будет описание изготовления ходового колеса для хронометр.

Я не получил классический образования часового дела, мне было нужно учит самому. Эти страницы являются из одни из книги из которых я учил себя. Этой процесс учения я еще не закончил.




С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Augusta (21.04.2010), Graf (06.06.2010), Stanislav (22.04.2010), Игорь Райков (21.04.2010)
  #8  
Старый 21.04.2010, 03:28
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,698
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 6,515 раз(а) в 2,331 сообщениях
Добрый вечер, еще раз, Zmej !

Вот второе описание, изготовление ходового колеса для хронометр.



С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Augusta (21.04.2010), azimut-f148 (02.05.2013), Graf (06.06.2010), Stanislav (22.04.2010), Игорь Райков (21.04.2010)
  #9  
Старый 21.04.2010, 03:59
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 163 раз(а) в 67 сообщениях
Болшое спасибо за сканы.

Если судить по картинкам, в общих чертах спусковую пружину изготавливаю немного в другой последовательности, но это сути не меняет. Для самых капризных операций - доведения пружинной части до требуемой толщины и полировки - изготавливаю кондукторы с канавками нужной глубины. Это избавляет от неравномерности толщины и завалов по краям.

Хронометровые колеса делаю на шеллачном патроне. Первую фрезу поднимаю на 1/2 радиуса колеса, что составляет 30 градусов против 24 градусов, описанных в скане. По-моему, в старых английских морских хрономертах угол был еще больше, так же как и в карманных типа Chronometre. А вот позиционированием второй фрезы приходится действовать "по наитию".
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 21.04.2010, 04:20
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,698
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 6,515 раз(а) в 2,331 сообщениях
Добрый вечер, еще раз, Zmej !

Вот двух дополнительных страниц с простых устройств, которые используются для полировки различных частей, они могут быть изготовлены из латуни или мягкой стали.



С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
azimut-f148 (02.05.2013), Graf (19.04.2011), Stanislav (22.04.2010), uhrolog (20.02.2016), Игорь Райков (21.04.2010)
Ответ
Метки
ремонт часов

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Детали механизмов KDV О часовых механизмах 38 21.04.2011 03:20
Изготовление корпуса настенных часов Aristarh1969 Ремонт часов и обслуживание 1 13.12.2009 03:11
Изготовление корпуса настенных часов Aristarh1969 Общий раздел 0 13.12.2009 00:54
Детали к часам Tissot T12.1.481.41 TruthLover Ремонт часов и обслуживание 1 25.08.2009 03:04
Детали на Tissot-Touch Trops Ремонт часов и обслуживание 12 31.07.2008 16:24


Часовой пояс GMT +3, время: 03:17.

Google Analytics