Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.06.2009, 02:23
Аватар для J.S
J.S J.S вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: München
Сообщений: 1,324
Сказал(а) спасибо: 200
Поблагодарили 650 раз(а) в 210 сообщениях
Изготовление пластикового стекла

Цитата:
Сообщение от Механик Посмотреть сообщение
Да и мне очень интересно. В общих чертах технологию я понимаю. Однако, неясны размеры матриц и формочек, что куда крепить, как зажимать и выдавливать.

Разжуйте, пожалуйсто, поподробнее, для любителя, несложный инструмент, для некомерческого использования
могу вкратце поделится опытом вытяжки оргстекла, так же в дом. условиях. правда стекла к часам я не вытягивал, но более сложные формы, такие как стекла, различные сложные поверхности к моделям авто в масштабе 1 : 5, 1 : 10.
итак, что нужно:
- нагреватель спиралный (обограватель со спиралью накаливания, круглый), найдете на любой барохолке, или новый.
а так же можно использовать духовку.
- деревяннай 2- ная (2-х сторонняя рамка размером около 20Х20 см.
- плексиглас / оргстекло 2-3 мм
- пуансон, на который тяненте. /делается из гипса или другого прочного материала выдерживающего температуру. гипс отлично полируется, что дает в свою очередь гладкую внутреннюю поверхность стекла после вытяжки. я использовал немецкий Block Material для точного моделирования.
- можно еще и матрицу сделать в которую тянете (негатив пуансона с учетом толщены материала), но это вовсе не обязательно, да и сложно центровать их относительно друг друга. да и поверхность полировать придется, в то время как, без матрицы поверхность (внешняя) остается автоматически гладкая (из-за натяжки и плавления материала)

итак, зажимаете плексиглас в рамку, таким образом:- рамка, плекси- рамка. закрепляете шурупами (насквозь) предварительно просверлив отверстия в плексиглазе.
нагреваете равномерно (!) на обогревателе с двух сторон, поочередно вращая. внимание (!) не допускайте перегрева или закипания материала (появления маленких пузырьков на поверхности), т.к они не исчезают у будут видны на стекле. если появилис- оргстекло можно выбросить.
степень нужного нагрева определяете постукивая тупым предметом по плексиглазу скраю. материал должен слегка провисать и "барабанить", т.е. быть немного с натяжкой.
закрепите пуансон горизонтально, но с запасом высоты, например в тисках.
теперь вам понадобится помощник.
натяните рамку с плексиглазом на пуансон и постарайтесь ее не двигать. помощник в это время охлаждает материал заранее заготовленой теплой (не в коем случае не холодной) водой. как остынет- можно снимать, обрезать и доводить края по высоте и т.д.
размер пуансона делается всегда с расчетом толщины материала. учитывайте усадку / ростяжку материала. после вытяжки например 2мм превращаются в 1,5 мм, в зависимости от глубины вытяжки, ит.д.

надеюсь помог кому- нибудь. Удачи!
Ответить с цитированием
Эти 16 пользователей сказали Спасибо! J.S за это сообщение:
albertas (02.03.2014), AlbertoZZi (15.06.2009), Anker-NL (22.07.2009), artyr14 (24.08.2017), DefCounsel (20.09.2012), hexagon (27.05.2016), IgorZ (22.03.2011), Mihamoto (01.01.2013), Okean1 (08.04.2015), strannik5098 (24.01.2015), Trops (13.02.2012), walther79 (24.02.2014), Yonchev R (11.07.2011), Андрей Крукович (14.06.2009), Механик (28.12.2011), Победа (14.06.2009)
  #2  
Старый 14.06.2009, 10:20
Аватар для Победа
Победа Победа вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,909
Сказал(а) спасибо: 2,780
Поблагодарили 2,087 раз(а) в 930 сообщениях
большое спасибо, очень интересная технология.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.06.2009, 13:28
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,820
Сказал(а) спасибо: 2,413
Поблагодарили 6,541 раз(а) в 3,471 сообщениях
Изготовление стекла

Я стекла для часов выдавливаю, по похожей технологии.
Круглые выдавливаю прессом, с матрицами. Размеры разные. Пресс не только выдавливает, но и сразу обрезает стекло.
Фигурные стекла, выдавливаю корпусом от часов. Это единичные случаи, поэтому настоящие матрицы изготавливать, смысла большого нет.
Чтоб выдавить корпусом, надо сделать только внутреннюю матрицу.
Материал может быть любой - оргстекло (на один раз), латунь, аллюминий и т.п.
Матрица вытачивается из пластины 2, 2.5, 3 мм толщиной, по нужной форме, с учетом толщины стекла. Торцы полируются.
В центре надо сделать отверстие, для выхода воздуха. Для тех же целей, с обратной стороны проточить канавку. Иначе заготовка будет очень выпуклой.
Заготовка стекла берется листовая, тогда режется квадратом. Или берется часовое стекло (но только выдавленное, литое не годится), большее по размеру.
Греть, как уже сказал J.S, лучше всего на спиральной электроплитке, но можно и на открытом огне, но тогда надо следить, чтоб плекс не пожелтел, тем более чтоб не загорелся.
Квадрат или часовое стекло берется пинцетом за край и нагревается на плитке, часовое стекло при этом выпрямляется, становясь плоским кружочком. Нагревать надо, постоянно водя стекло из стороны в сторону (выходя за плитку,) и постоянно переворачивать.
Когда заготовка, при потряхивании, будет легко "играть" (не знаю с чем сравнить - может как пластик бутербродного сыра), нагрев закончен.
Потом быстро заготовка ложится на матрицу и сверху сильно прижимается корпусом. Дать немного остыть, разобрать "конструкцию".
После этого остается самое сложное, как говорил великий Микеланджело "отсечь все лишнее".
Ответить с цитированием
Эти 12 пользователей сказали Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
Anker-NL (22.07.2009), artyr14 (24.08.2017), Augusta (15.06.2009), corj (06.06.2013), DefCounsel (20.09.2012), IgorZ (22.03.2011), J.S (15.06.2009), Jktu777 (18.06.2015), Mihamoto (01.01.2013), shnipperson (14.04.2014), svetofor57 (19.02.2013), Trops (13.02.2012)
  #4  
Старый 18.07.2009, 10:24
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,969
Сказал(а) спасибо: 3,144
Поблагодарили 3,556 раз(а) в 1,362 сообщениях
Очень интересная тема. А можно её фотками проиллюстрировать . Мне подарили заготовку для изготовления стекла, размер 32 х 7 см, толщина около 1 мм. Хочется попробовать самой изготовить стекло.

Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.07.2009, 13:11
iasb iasb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 29.12.2004
Адрес: Kiev
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
плекс

Самое распространенное тонкое оргстекло - коробки от CD дисков. Есть везде. Если с не полки (потортое) а из магазина - полированные и без царапин.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 19.07.2009, 13:13
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,820
Сказал(а) спасибо: 2,413
Поблагодарили 6,541 раз(а) в 3,471 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Augusta Посмотреть сообщение
А можно её фотками проиллюстрировать .
Всегда пожалуйста
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
Anker-NL (22.07.2009), Augusta (19.07.2009), J.S (23.07.2009), Maikl1 (16.11.2013), moimir52 (10.08.2013), neva (17.01.2012)
  #7  
Старый 19.07.2009, 19:35
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,969
Сказал(а) спасибо: 3,144
Поблагодарили 3,556 раз(а) в 1,362 сообщениях
Большое спасибо за фотографии !
А можно греть плексиглас на бытовой электрической плите?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 19.07.2009, 20:09
Аватар для OddyRash
OddyRash OddyRash вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.12.2006
Адрес: Между столицей и границей
Сообщений: 3,544
Сказал(а) спасибо: 4,114
Поблагодарили 12,669 раз(а) в 2,928 сообщениях
Отправить сообщение для OddyRash с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Augusta Посмотреть сообщение
А можно греть плексиглас на бытовой электрической плите?
. Лучше всего, накрыть её жестяной пластиной и греть плексиглас на ней. Но держите ухо востро, не допускайте перегрева!

А коробки от CD не из плексигласа, а из полистирола. Он горит коптящим пламенем и нагретый тянется в нитку. Для изготовления часовых стекол непригоден.
__________________
На каждую сложную проблему найдется ответ ясный, простой и неверный.
Генри Менкен
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! OddyRash за это сообщение:
aleksejeremeev (25.12.2015), Anker-NL (22.07.2009), Augusta (19.07.2009), zorkiy sov (20.07.2016)
  #9  
Старый 20.07.2009, 10:00
Аватар для OddyRash
OddyRash OddyRash вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.12.2006
Адрес: Между столицей и границей
Сообщений: 3,544
Сказал(а) спасибо: 4,114
Поблагодарили 12,669 раз(а) в 2,928 сообщениях
Отправить сообщение для OddyRash с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Augusta Посмотреть сообщение
Хочется попробовать самой изготовить стекло.
. Если уж совсем за свербит... Будете заказывать пуансоны с матрицами, имейте ввиду - угол заточки пуансона 37*. Больше - не продавите стекла, меньше - будет рваный край.
__________________
На каждую сложную проблему найдется ответ ясный, простой и неверный.
Генри Менкен
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! OddyRash за это сообщение:
Anker-NL (22.07.2009), DefCounsel (20.09.2012), GRANDX (10.02.2017)
  #10  
Старый 23.07.2009, 15:23
Аватар для Anker-NL
Anker-NL Anker-NL вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.05.2008
Адрес: URD → PCH (Rotterdam)
Сообщений: 160
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 86 раз(а) в 39 сообщениях
Все внимательно прочитал и задался вопросами.

Главный вопрос - а как обрезать сформованные стекла так, чтобы идеальный круг получился? Если в часовом токарном, то как зажимать и центрировать? А если в машинке для вырезания стекол, то тоже, как центрировать?

У меня, собственно, эта же проблема возникла, когда захотел 0,2 сточить с краешка. Ума не приложу как зажать и отцентрировать. А в машинке это стекло вообще не обточить - зажимы мешают резцу. (Если вопросы глупые, камнями не закидывать - я не волшебник, я только учусь).

Anker
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
Изготовление, стекло

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изготовление корпуса sandyanf Ремонт часов и обслуживание 8 22.11.2017 09:03
Изготовление инструментов для изготовление деталей для часов Душан Грујић Советы от часового мастера Душана Грујић 96 01.03.2017 10:42
Минеральное стекло вместо пластикового ivanmay Ремонт часов и обслуживание 12 17.05.2012 00:13
Замена пластикового стекла в Swatch Derjava '95. 5555 Ремонт часов и обслуживание 17 30.06.2010 14:19
Восстановление покрытия пластикового корпуса keefeere Ремонт часов и обслуживание 12 10.01.2010 18:18


Часовой пояс GMT +3, время: 03:32.

Google Analytics