Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Информация, аналитика о часах > Обзоры и информация
Регистрация | Забыли пароль?

Обзоры и информация

Ответ
 
Опции темы
  #41  
Старый 19.02.2014, 21:57
Аватар для DPS
DPS DPS вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: КолхозЪ им. В.И. Ленина
Сообщений: 5,347
Сказал(а) спасибо: 5,255
Поблагодарили 17,697 раз(а) в 5,494 сообщениях
Активная ссылка к Хронологии 1400 г. до н.э. (пост 1)

Водяные часы Древнего Египта

Первыми, кто пользовался водяными часами, были египтяне, и у них сохранились, по всей вероятности, самые старые водяные часы в мире.



Это были» часы «истечения», относящиеся к эпохе владычества Аменхотепа III (1414...1375 гг. до н.э.), хранящиеся в музейных коллекциях в Каире.
Они были обнаружены в 1940 г. в храме Аммона в восточных Фебах. На внутренней поверхности их алебастрового корпуса наколами обозначено 12 часовых шкал для измерения времени в соответствующих месяцах.
Сосуд заполняли до самого верха водой, которая затем вытекала через небольшое придонное отверстие.
Египтянам были известны разновидности таких часов с поступлением и с вытеканием воды. Об этом сохранились довольно детальные сообщения в обнаруженных папирусах. В них имеются и данные о шкалах, выгравированных на корпусах таких часов. Основной единицей для шкал была мера в палец (палец равен 1/4 ладони или 1/28 локтя, т.е. 18,75 мм). Шкала обычно имела 12 пальцев. Отсюда можно сравнительно легко судить об общем размере таких часов. Египетские «приточные» водяные часы были несколько сложнее аналогичных часов восточного происхождения. Обычно они имели форму цилиндра с 12-часовой шкалой на внутренней поверхности. Часовой сосуд заполнялся водой, поступающей по каплям из специального сопла. Некоторые подобные часы имели поплавок, который после повышения уровня воды до определенной степени открывал выпускной кран.
У большинства античных культур длина дневных и ночных часов изменялась в зависимости от сезонов года. Напомним, что вавилоняне делили день на 12 часов, и длина этих часов зависела от времени между восходом и заходом Солнца. Измерение часов неодинаковой длины с помощью часов «втечения» или «истечения» было довольно трудным делом. Эти часы должны были иметь много шкал или специальные устройства для регулирования поступления или истечения воды.



Один из таких возможных способов несколько лет назад описал в своей книге «Histoire de l'astronomie moderne» («История современной астрономии») Бэйлли. Основой этого способа было использование конического корректирующего элемента, задвигаемого в полость конического конуса «часов истечения». Изменением положения корректировочного элемента изменяли уровень воды в полости, а этим – и скорости течения жидкости и понижения уровня жидкости на часовой шкале.

http://n-t.ru/ri/mh/ch132.htm
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Водяные часы 1.jpg
Просмотров: 1409
Размер:	45.2 Кб
ID:	639559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Водяные часы.jpg
Просмотров: 850
Размер:	15.4 Кб
ID:	639560  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! DPS за это сообщение:
Hermes (06.06.2015), ultarior (19.02.2014), vitas75 (05.05.2016)
  #42  
Старый 19.02.2014, 23:10
Аватар для DPS
DPS DPS вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: КолхозЪ им. В.И. Ленина
Сообщений: 5,347
Сказал(а) спасибо: 5,255
Поблагодарили 17,697 раз(а) в 5,494 сообщениях
Активная ссылка к Хронологии около 300г. до н.э. (пост 1)

Аристарх Aristarghos Самосский (III век до н. э.)




В сочинении великого Архимеда «Псаммит» содержатся сведения о гелиоцентрической системе Аристарха Самосского.

О жизни и личности Аристарха мы почти ничего не знаем. Аристарх Самосский был, по-видимому, старшим современником Архимеда, который написал о нем не позднее 216 г. до н. э.
Единственно точная дата, связанная с Аристархом, 281/280 гг. до н.э., когда Аристарх мог наблюдать описанное им солнечное затмение.
Как и Пифагор, и Эпикур, Аристарх происходил с ионийского острова Самос. Он мог быть учеником перипатетика Стратона то ли в самих Афинах, то ли во время пребывания Стратона в Александрии, когда тот помогал Птолемею II Филадельфу основывать александрийский Музей.

Аристарх Самосский развил пифагорейский негеоцентризм философа Филолая в гелиоцентризм. Если Филолай преодолел геоцентристский предрассудок из аксиологическо-ценностных соображений (огонь лучше земли, и огню, а не земле, полагается быть в центре Вселенной), то Аристарх – из космологических вычислений.

Аристарх пытался установить некоторые основные параметры того, что мы теперь называем Солнечной системой. Он пытался вычислить, во сколько раз Солнце отстоит дальше от Земли, чем Луна, во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Луны, во сколько раз радиус лунной орбиты больше радиуса Луны, во сколько раз диаметр Земли больше диаметра Луны, во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли и во сколько раз Солнце больше Земли по объему.

Хотя Аристарх Самосский использовал превосходный метод наблюдения, полученные им результаты далеко отстояли от истинных. Но это отличие было все же количественным, а не качественным: как бы там ни было, но было ясно, что Солнце настолько больше Земли, что – нелепо думать, что оно может вокруг нее вращаться: ведь меньшее вращается вокруг большего, а не большее вокруг меньшего.

Однако самих этих выводов как раз и нет в сохранившейся работе Аристарха Самосского, которая называлась «О размерах и отстояниях Солнца и Луны», что объясняется, по-видимому, тем, что это была ранняя работа великого ученого, когда он еще не смог сделать слишком смелые для того времени мировоззренческие выводы из результатов своих вычислений.
Об этих выводах мы узнаем лишь из вышеназванного сочинения Архимеда, который, обращаясь к Гелону II – сиракузскому тирану, писал: «Вы знаете, что Вселенная – имя, данное большинством астрономов сфере, чей центр – Земля и чей радиус равен расстоянию между центром Солнца и центром Земли. Это, как вы слышали от астрономов, общепринято. Но Аристарх Самосский выпустил книгу, в которой содержится ряд гипотез, из них следует, что Вселенная во много раз больше, чем было сказано выше. Его гипотезы состоят в том, что звезды и Солнце неподвижны, а Земля вращается вокруг Солнца по окружности, что Солнце лежит в середине орбиты, что сфера неподвижных звезд, расположенная вокруг того же центра, т. е. Солнца, так велика, что круг, по которому, как он думает, движется Земля, находится в такой же пропорции к расстоянию до неподвижных звезд, как центр сферы относится к ее поверхности».

Таким образом, Аристарх пришел не только к гелиоцентризму, но и к допущению почти, что бесконечной по величине Вселенной: ведь радиус сферы бесконечно больше точечного центра окружности или сферы! Допущение почти, что бесконечно малой величины орбиты, по которой движется Земля вокруг Солнца, было необходимо для того, чтобы избежать уже тогда бытующего возражения против допущения движения Земли: если Земля движется в космическом пространстве, то почему не наблюдается перемещения звезд на небе? Иначе говоря, почему нет параллакса? Как известно, параллакс есть, но он мал и невооруженным взглядом незаметен именно потому, что орбита Земли почти бесконечно мала по сравнению уже с той сферой, на поверхности которой лежит даже ближайшая к нам звезда.

Необходимо сказать, каким образом Аристарх Самосский измерял относительные параметры. Его метод, как было уже сказано, был превосходен, но он допустил грубые ошибки при наблюдении. Аристарх производил измерения в момент наблюдаемого, так сказать, полулуния, когда темная часть обращенной к Земле половины лунной поверхности равна светлой, освещенной Солнцем. В это время Аристарху надо было определить угол между направлением от Земли к Луне и направлением от Земли к Солнцу, угол же между направлением от Луны к Солнцу и от Земли к Луне, поскольку в это время Солнце освещало половину видимой поверхности Луны, был прямым. Кроме того, необходимо было определить, какую часть зодиака заслоняет Луна. Аристарх Самосский в обоих случаях грубо ошибся. Он определил искомый угол между направлением на Луну и направлением на Солнце с Земли в 87°, размер Луны на зодиаке (окружности) – в 2°, тогда как первое число равно почти, что прямому углу (89° 50'). Луна же занимает всего 30' на зодиаке (что Аристарх, согласно тому же Архимеду, принял позднее, что говорит о том, что сочинение Аристарха «О размерах "и отстояниях Солнца и Луны» было далеко не последним его трудом). Из этих двух ошибок следовало колоссальное расхождение между результатами измерений Аристарха и действительными параметрами Солнечной системы: Солнце оказалось у него дальше отстоящим от Земли, чем Луна, не в 400, а в 19 раз, во столько же раз, а не в те же 400, оказался больше диаметр Солнца диаметра Луны, объем Солнца оказался больше объема Луны приблизительно в 7 тыс. раз, а не в 106 млн., радиус лунной орбиты получился больше радиуса самой Луны в 26,25, а не в 110,5 раза, диаметр Солнца получился больше диаметра Земли в 6,75 раза, а не в 109 раз.

Однако даже эти неточные данные делали нелепыми геоцентрические предрассудки! Аристарх, кроме того, учил о вращении Земли вокруг своей оси, чем он объяснял суточное движение небосвода.

Гелиоцентризм Аристарха Самосского не был принят ни в античности, ни в средневековье. Если в те времена и отходили от геоцентризма, то в форме геогелиоцентризма Гераклида Понтийского, согласно которому Солнце вращается вокруг Земли, но ближайшие к Солнцу планеты – Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца. Преобладала же аристотелевская геоцентристская космология. Стоик Клеанф обвинил Аристарха в безбожии. Единственным, кто поддержал Аристарха, был Селевк из Вавилонии (первая половина II в. до н. э.). Считавшийся великим астроном Гиппарх из Никеи (вторая половина II в. до н. э.) своим авторитетом раздавил Аристарха. Гиппарх объяснял смену сезонов и их неравность во времени тем, что Солнце вращается неравномерно, да и не вокруг Земли, а вокруг некоторой отстоящей от Земли точки (которую латинские ученые назвали эксцентром), оттого оно то ближе к Земле, то дальше от нее, а на Земле то жарче, то холоднее.

Через два-три века после Гиппарха Птолемей утвердил геоцентризм на четырнадцать с лишним веков. Птолемей даже не упомянул Аристарха.

Только через восемнадцать веков после Аристарха Самосского его гелиоцентризм был подтвержден Коперником, но так как Коперник думал по-прежнему, что планеты движутся вокруг Солнца по круговым орбитам, то гелиоцентризм Коперника расходился с наблюдениями, отчего Тихо Браге смог принять и развивать компромиссную гипотезу Гераклида. Только открытие Кеплером того факта, что планеты движутся вокруг Солнца не по окружностям, а по слегка вытянутым эллипсам и неравномерно, утвердило гелиоцентризм в 1609 г. (только через 66 лет после выхода в свет книги Коперника «Об обращении небесных кругов»).

http://rushist.com/index.php/greece-...arkh-samosskij
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: aristarx-samosskij.jpg
Просмотров: 514
Размер:	26.0 Кб
ID:	639606  
Ответить с цитированием
  #43  
Старый 20.02.2014, 14:18
Аватар для DPS
DPS DPS вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: КолхозЪ им. В.И. Ленина
Сообщений: 5,347
Сказал(а) спасибо: 5,255
Поблагодарили 17,697 раз(а) в 5,494 сообщениях
Активная ссылка к Хронологии 1200 г. до н.э. (пост 1)

Астрология Вавилона

Двуречье Тигра и Евфрата часто называют родиной астрологии. Это справедливо при некотором уточнении: возникшие в Месопотамии астрологические концепции стали основой астрологических техник поздней античности, распространились в Египет, Индию, Иран, а впоследствии были унаследованы астрологами мусульманского и христианского мира. Таким образом, Двуречье действительно оказалось источником традиций западной астрологии (но далеко не единственным центром возникновения астрологического мироощущения).
История Древнего Двуречья - это история миграций, расцвета и упадка многочисленных народов и их взаимодействия, история удивительно большого количества государств, попеременно добивавшихся контроля друг над другом. Тем не менее, представляется возможным проследить единую линию развития астрологии в данном регионе.

Историю развития Вавилонской астрологии можно, довольно условно, разделить на пять периодов:

Шумерский и аккадский период
(ок. 3200 - ок. 2000 гг. до н.э.)
На рубеже V - IV тыс. до н.э. на территории Южного Двуречья появляются шумеры, с именем и деятельностью которых связывается возникновение древнейшего мирового очага цивилизации и государственности. Систематическое наблюдение неба шумерами восходит ко 2-й половине III тыс. до н.э. К I тыс. до н.э. вавилоняне уже знали пять планет. Но их общее название "биббу" ("козлы", которые с древнейших времён использовались в качестве вожаков овечьих стад) свидетельствует о гораздо более раннем времени выделения планет на небе у скотоводческих племён. В отличие от семи подвижных светил остальные звёзды неба сравнивали с овечьим стадом.
Строго говоря, не существует астрологических или астрономических текстов, датируемых шумерским периодом. На сегодня известно небольшое количество текстов, в которых упоминаются некоторые звёзды и планеты. Кроме того, несколько главных богов шумерского пантеона связывались с небесами или небесными объектами. Это Ан, бог неба, Нанна, бог Луны, Уту, бог Солнца, и Инанна, богиня планеты Венера. Из некоторых текстов можно заключить, что в шумерский период создавались и воспевались гимны небесным богам. Приведенные выше факты свидетельствуют о наличии в шумерский период культа звёзд (астролатрии), что, однако, ещё недостаточно для существования астрологии. Астрология предполагает некоторый уровень знаний о движении небесных тел и проведение систематических наблюдений. Общая структура пантеона богов, сложение которой относится ещё к III династии Ура, в основном остаётся без особых перемен в течение всей эпохи древности. Во главе всего мира официально стоит триада богов Ану, Энлиль и Эйя, окружённые советом из семи или двенадцати "великих богов", определяющих "доли" (шимату) всего на свете, в чём можно видеть астрологические мотивы.

Старовавилонский период
(ок. 2000 - 1530 гг. до н.э.)
Древнейшие астрономические и астрологические тексты, которыми мы располагаем, относятся к Старовавилонскому периоду. К этому периоду относится текст из города Мару в верховьях Евфрата, который можно однозначно считать астрологическим. В этом тексте жрец Аскудум сообщает своему царю Зимрилиму, что он наблюдал затмение Луны, которое было неблагоприятным знамением для царя и его города. В этом тексте не обнаруживается каких-либо знаний о солнечных и лунных циклах, затмения наблюдались, но ещё не предсказывались. Прогнозы основывались на перемещении Луны и состоянии неба в день, когда месяц становится виден в начале нового года: "Если небо тёмное, год будет плохим. Если лицо неба светлое, когда появляется новая Луна, и (она встречается) с радостью, год будет хорошим. Если северный ветер будет перед новолунием по лицу неба, хлеба будут расти изобильно" и т.п (из таблички, найденной в г. Вавилон). Эти предсказания в целом довольно примитивны. Луна и небо наблюдаются в вечер начала Нового года, и характер года определяется на основе наблюдений по аналогии.
Старовавилонская астрология не интересовалась или, по крайней мере, не ставила на первое место судьбу личности. Её главный интерес сосредоточивался на благополучии страны. Предсказания касаются погоды и урожая, войны и мира и, конечно, судьбы царей. Этот вид небесных предсказаний, называемый астрологией предзнаменований, практиковался в Месопотамии на протяжении двух тысячелетий. Правда, от II тысячелетия до н.э. до нас дошли некоторые предсказания, связанные с днём рождения отдельных людей, например: "Если ребенок родился в двенадцатый месяц, этот ребенок будет жить долго и родит много детей".
К этому же периоду относятся таблички с записями наблюдений Венеры, выполненные во времена правления царя Амми-цадуки (1646 - 1626 до н.э.). Текст содержит список наблюдений гелиакических восходов и заходов Венеры на протяжении более чем 21 года. За наблюдениями указывались предзнаменования, подобные описанным выше. Старовавилонским периодом датируется очень интересный текст, носящий название "Молитва при совершении гаруспиций ночью" (гаруспиции - гадание по внутренностям жертвенных животных). Он явно показывает, что Луна, Солнце, Венера и некоторые созвездия связывались с богами, так же как и в шумерский период.



Касситский период
(1530 - 1160 гг. до н.э.)
В XVI в. до н.э. Вавилонию завоевали касситы. Тем не менее, традиции местной астрологии не были прерваны. Более того, именно при касситских правителях в астрономии и астрологии Междуречья происходили следующие значимые события:
• составление большой серии предзнаменований "Энума Ану Энлиль";
• точные наблюдения гелиакических восходов неподвижных звёзд;
• наблюдения ежедневных восходов, заходов и кульминаций;
• составление (до 1100 г. до н.э.) круговой и прямоугольной астролябий.
С меньшей определённостью к этому периоду можно также отнести:
• очень примитивное представление явлений Венеры при помощи арифметической последовательности;
• предвычисление продолжительности дня и ночи при помощи возрастающей и убывающей арифметической прогрессии, основанной на неточном отношении 2:1 между крайними величинами;
• вычисление восходов и заходов Луны при помощи возрастающей и убывающей арифметической прогрессии;
• попытки определения расстояний между неподвижными звёздами.
От этого периода до нас дошли также межевые камни (кудурру) с символами богов, которые должны были навлекать их гнев на всякого, кто осмелится передвинуть межевой камень или каким-либо другим способом нарушить права владельца земли. Некоторые из символов однозначно отождествляются со звёздами.

Позднеассирийский период
(ок. 1000 - 612 гг. до н.э.)
Самый интересный источник этого периода - клинописная серия Мул Апин (mulAPIN), составленная, вероятно, незадолго перед 700 г. до н.э. Тексты этой серии обнаруживают существенное продвижение вперёд:
• лучшее отношение 3:2 самого длинного дня к самой короткой ночи;
• примитивное вычисление длины тени вертикального стержня (гномона);
• первые шаги к введению знаков Зодиака: созвездия на пути Луны и астрономические сезоны. К началу VII в. до н.э. вавилоняне выделили на небе круговую зону шириной около 30°, в которой перемещались Луна, Солнце и планеты (первоначально эта зона располагалась ближе к небесному экватору, поскольку "очевиднее" было суточное движение светил). В этом круге были выделены 18 созвездий (см. ниже);
• определение временных интервалов между кульминациями различных звёзд.
В середине VIII в. до н.э. В.а. и астрономия получает, видимо, новый импульс, о чем свидетельствуют:
• систематические наблюдения затмений со времени Набонасара (747 - 734 до н.э.);
• успешные предсказания лунных затмений в VII в. до н.э.
Памятники I тыс. до н.э. дают возможность реконструировать общую систему космогонических воззрений вавилонских теологов. Микрокосм представляется отражением макрокосма, "низ" (земля) - как бы отражением "верха" (небес). Вся Вселенная как бы плавает в мировом океане, земля уподобляется большому перевёрнутому круглому челну, а небо - твёрдому полусводу (куполу), накрывающему мир. Всё небесное пространство делится на несколько частей: "верхнее небо Ану", "среднее небо", принадлежащее игигам, в центре которого находилась лазуритовая целла Мардука, и "нижнее небо", уже видимое людям, на котором расположены звёзды. Все небеса сделаны из разных пород камня, например, "нижнее небо" - из синей яшмы; над этими тремя небесами помещается ещё четыре неба. Небо, как здание, покоится на основании, прикреплённом к небесному океану колышками и, подобно земному дворцу, защищённом от воды крепостным валом. Самая высокая часть небесного свода носит название "середина небес". Внешняя сторона купола ("внутренность небес") излучает свет; это то пространство, где скрывается Луна - Син во время своей трёхдневной отлучки в новолуние и где Солнце - Шамаш проводит ночь. На востоке находится "гора восхода", на западе - "гора заката", которые заперты на замок. Каждое утро Шамаш открывает "гору восхода", отправляется в путь по небу, а вечером через "гору заката" скрывается во "внутренности небес". Звёзды на небесном своде - это "образы" или "письмена", и каждой из них определено твёрдое место, чтобы ни одна "не сбилась со своего пути".
Земной географии соответствует география небесная. Прообразы всего сущего: стран, рек, городов, храмов - существуют на небе в виде звёзд, земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения. Так, небесный храм примерно вдвое больше земного. План Ниневии первоначально был вычерчен на небесах и существовал издревле. В одном созвездии расположен небесный Тигр, в другом - небесный Евфрат. Каждому городу соответствует определённое созвездие: Сиппару - созвездие Рака, Вавилону, Ниппуру - другие, чьи названия не идентифицированы со современными. На страны разделены и Солнце и Месяц: на правой стороне Месяца - Аккад, на левой - Элам, верхняя часть Месяца - Амурру (амореи), нижняя - страна Субарту. Под небесным сводом лежит (как перевёрнутая лодка) земля, которая также разделена на несколько ярусов. По воззрениям некоторых вавилонян, семи небесам соответствует семь земель, но об их точном членении и расположении сведения не сохранились. Чтобы укрепить землю, её привязали к небу верёвками и закрепили колышками. Эти верёвки-канаты - Млечный Путь.
С VII в. до н.э. в Вавилоне существовала официальная должность придворного астронома/астролога.

Нововавилонский, Персидский и Селевкидский периоды
(539 - 100 гг. до н.э.)
В эти периоды были продолжены систематические наблюдения и предсказания лунных, солнечных и планетных явлений.
Древняя астрология, как она представлена в "Энума Ану Энлиль", была заменена в Персидский период новым предсказательным искусством, гороскопной астрологией, которая до сих пор не выходит из употребления. Самые ранние гороскопы, дошедшие до нас, происходят из Вавилона; древнейший относится к 410 г. до н.э. Из Вавилона гороскопы распространились на Запад (через Малую Азию и Сирию в Египет, Грецию и Рим) и на Восток (в Персию и Индию). При своём распространении астрология переносила также астрономические вычислительные процедуры, которые необходимы каждому составителю гороскопов.
Вавилонские гороскопы содержат, как правило, дату рождения ребенка, положения Луны, Солнца и планет (в основном знаки Зодиака, но иногда также и долготу в градусах в пределах знака), продолжительность видимости Луны в новолуние и в полнолуние утром после восхода Солнца, а также день последней видимости Луны. Предсказание, выведенное на основе этой информации, носит обычно общий характер, но иногда приводятся детали, касающиеся значений отдельных планет.
Итак, особенностями Нововавилонского и Персидского периодов являются:
• систематические датируемые и фиксируемые наблюдения затмений (сохранились фрагменты большого текста, покрывающие годы по крайней мере от 731 до 317 гг. до н.э.), лунных и планетных явлений (так называемые астрономические дневники; самый ранний из сохранившихся датируется 652 г., самый поздний - 47 г. до н.э.);
• вычисление периодов: сарос, интеркаляционных периодов, планетных периодов, периода Сотис и т.п.;
• предсказание затмений (видимо, с VII в. до н.э.);
• деление Зодиака на 12 знаков по 30 градусов каждый (см. ниже);
• возникновение гороскопной астрологии;
• развитие математической астрономии (методов для предвычисления положений Солнца, Луны и планет, затмений и других небесных явлений).
С возникновением гороскопной астрологии связан новый расцвет вавилонской астрономии (с VI в. до н.э., при Камбизе и его наследниках). В этот период имеют место развитие лунной и планетной теории, организация интеркаляционной системы и интенсивная наблюдательная деятельность.
Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что вавилонская астрология оказала решающее воздействие на развитие как западной, так и индийской астрологии; из главных астрологических систем Старого Света только китайская развивалась независимо от вавилонского влияния.
Важно также подчеркнуть тот факт, что предыдущие поколения исследователей имели склонность оценивать жителей Двуречья как звездопоклонников, которые действительно считали звёзды и планеты богами. Тогда астрология может рассматриваться как более или менее естественный результат поклонения звёздам. Современные учёные ниспровергли такую точку зрения, продемонстрировав, что древние жители Месопотамии скорее символически связывали богов с небесными телами, нежели прямо отождествляли. И новые исследования склоняются к противоположной крайности - игнорированию роли астрологии в месопотамской религии.
Но если небесные тела не чтились как боги, то в чём же причины развития астрологии? Вавилонская астрология вначале развивалась как вид предсказания событий - голода, чумы и т.п. - на основании таких зловещих знамений, как затмения. То еще не была личная, индивидуальная астрология (что явилось поздней инновацией греков), какой мы её знаем сегодня; древние астрологи были, скорее, жрецами на службе у правителя, предсказывавшими судьбы страны. Эта древнейшая из астрологических систем рассматривала знаки на небе как ключи к разгадке замыслов богов.
В Месопотамии был изобретён Зодиак из 12 знаков, хотя там зодиакальные знаки использовались скорее для помощи в определении расположения небесных тел относительно эклиптики, чем как показатели набора характерных особенностей личности. Ок. 1000 г. до н.э. выделялись следующие 18 созвездий - "боги, стоящие на пути Луны":
• LÚ.HUN-GA - "Наёмный работник" (соотносится с Овном),
• MUL-MUL - "Звёзды" (Плеяды),
• GU4-AN-NA - "Бык небес" (Телец),
• SIPA-ZI-AN-NA - "Верный пастух Ану" (Орион),
• ŠU-GI - "Старик" (Персей),
• ZUBI - "Кривая сабля" (Возничий),
• MAŠ-TAB-BA-GAL-GAL - "Великие близнецы" (Близнецы),
• AL-LUL - "Краб" (Рак),
• UR-GU-LA - "Лев" (Лев),
• AB-SIN - "Борозда" (Дева),
• zi-ba-ni-tum - "Весы" (Весы),
• GIR-TAB - "Скорпион" (Скорпион),
• PA-BIL-SAG (Стрелец; Па-Билсаг - это божество),
• SUHUR-MAŠ.KU6 - "Козёл-Рыба" (Козерог),
• GU-LA - "Великан" (Водолей),
• KUN.MEŠ (zibbati) - "Хвост" (первая часть Рыб),
• SIM-MAH - "Ласточка" (середина Рыб),
• a-nu-ni-tum (последняя часть Рыб; Анунитум - богиня).
Позже было добавлено созвездие IKU - "Поле" (Пегас).

Кроме того, в VII - VI вв. до н.э. для слежения за Луной вавилоняне делили эту приэкваториальную зону на 36 участков по 10° (как это делали задолго до них египтяне). Ок. 400 г. до н.э. мелкие участки были объединены по три, и вся зона оказалась разделённой на двенадцать 30-градусных участков-созвездий. Кроме того, вся полоса была приближена к эклиптике, что говорит о накоплении сведений и о "годовых" движениях светил.
Джеймс Льюис отмечает, что современные астрологи учитывают мифологические ассоциации греческих и римских названий планет и знаков, однако мифология Месопотамии - места рождения астрологии! - не привлекается и забыта. А это может быть весьма плодородным полем для астрологических исследований.

http://www.astrokot.kiev.ua/vid/strana/vavilon.htm
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-35.jpg
Просмотров: 766
Размер:	23.8 Кб
ID:	640003  
Ответить с цитированием
  #44  
Старый 20.02.2014, 19:21
Аватар для vadeaux
vadeaux vadeaux вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: UA
Сообщений: 1,766
Сказал(а) спасибо: 1,588
Поблагодарили 2,281 раз(а) в 827 сообщениях
1962. Rado производит сенсацию, выпустив модель Rado DiaStar 1 – первые часы, устойчивые к появлению царапин, изготовленные из сверхтвердого металла и сапфирового стекла.

1969. Diastar 10 Первые в мире часы, стекло которых не имело внешнего ранта.

1976. Первые устойчивые к царапинам часы с запатентованным корпусом, полностью покрытым металлизированным сапфировым стеклом, Rado Dia 67.

1981. Diastar Anatom Первые в мире часы с изогнутым сапфировым стеклом.

1986. Часы Rado Integral с устойчивым к царапинам сапфировым стеклом и браслетом, выполненным из необычайно прочной высокотехнологичной керамики, производят настоящую революцию в часовой индустрии.

1987. Выпуск Rado Coupole. Отличительная черта модели: выпуклое сапфировое стекло.

1988. Создание часов с DLC покрытием.

1989. Integral Первые часы, корпус и браслет которых полностью выполнены из керамики.

1990. Премьера часов Rado Ceramica, дизайн которых предусматривал полное слияние корпуса часов и браслета из сапфирового стекла и высокотехнологичной керамики.

1991. В коллекции Rado Coupole компания Rado представила первые часы из высокотехнологичной керамики белого цвета.

1992. Sintra Первые часы из цветной керамики антрацитового, белого, розового, платинового, голубого и других цветов.

1993. Rado Sintra стали первыми часами из кермета (металлокерамики на основе титана).

1995. Rado становится обладателем приза за инновационные достижения, присужденного Швейцарским технологическим центром за концептуальные часы, Rado Concept 1, самые прочные в мире часы своего времени.

1996. Изысканные часы Rado DiaQueen очаровывают весь мир благодаря уникальному сочетанию высокотехнологичной керамики, золота и бриллиантов.

1998. Rado Ceramica стали первыми часами из высокотехнологичной керамики платинового цвета, подвергнутой запатентованной плазменной обработке.

Lantano. Первые и единственные в мире часы из лантана.

1999. Часы Rado Cerix с плавными чистыми линиями корпуса задают новый дизайнерский стандарт. Их отличительная особенность – браслет спиралевидной формы.

2001. Rado eSenza – первые часы без заводной головки.

2002. Революционные Rado V10K заносятся в Книгу рекордов Гиннесса как самые прочные часы в мире. Часы Rado V10K сделаны из высокотехнологичного алмаза и по прочности (10000 по Виккерсу) не уступают натуральному камню.

2006. В часах Rado True объединены две принципиально новые технологии: матирование и декоративная отделка поверхности из высокотехнологичной керамики.

2008. Инновационная модель Rado Sintra Gold Jubilé удивляет весь мир своей новой поверхностью, выполненной из высокотехнологичной керамики золотого цвета.

2011. Выпуск ультратонких часов из высокотехнологичной керамики, Rado True Thinline.

Выпуск Rado D-Star, первых часов из материала Ceramos™, объединяющего в себе свойства высокотехнологичной керамики и металлического сплава.

2012. Выпуск Rado HyperChrome из цельной (моноблочной) высокотехнологичной керамики.

Премьера Nitrure de silicium, ультралегкой высокотехнологичной керамики в лимитированных сериях модели Rado True Thinline.

Rado D-Star Plasma - керамические часы с плазменным покрытием.

2013. Выпуск часов из высокотехнологичной композитной керамики, ее вес в два раза меньше, чем у обычной керамики. Этот материал создается путем нагревания кремниевого порошка при температуре 1800 ˚C под высоким давлением в азотной среде и обладает необыкновенно высокой износостойкостью.

Создан механизм RHW1 (базовый ETA 6497-2) из высокотехнологичной керамики и алюминия.

Компания Rado представила первые сенсорные часы Esenza Ceramic Touch.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! vadeaux за это сообщение:
DPS (20.02.2014)
  #45  
Старый 20.02.2014, 22:00
Аватар для DPS
DPS DPS вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: КолхозЪ им. В.И. Ленина
Сообщений: 5,347
Сказал(а) спасибо: 5,255
Поблагодарили 17,697 раз(а) в 5,494 сообщениях
Информация по бренду Rado, переданная модератором профильной ветки уважаемым Vadeaux, с благодарностью вставлена в общую тему соответственно датировкам.

Большое спасибо!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! DPS за это сообщение:
vadeaux (20.02.2014)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Часы "АЛМАЗ" пр-ва Чистопольского часового завода Bogdan Восток 111 01.05.2017 16:48
Paneristi стали частью "Часового бизнеса" Пушер Panerai 19 25.04.2010 02:56
Сенсация! Шедевры мирового часового искусства на выставке "Московский Часовой Салон" guzich Выставки часов 12 05.10.2007 19:31


Часовой пояс GMT +3, время: 06:50.

Google Analytics