Kienzle mod. "1822" AVIATOR MECHANICAL и "Звезда Африки"
Прекрасный представитель часовой коллекции "1822" от часового завода KIENZLE. Очень редкий и аутентичный экземпляр, посвященный виртуозу ведения воздушного боя - Хансу–Иоахиму Марселю:
Одним из наиболее известных немецких “асов”, участвующих во Второй Мировой войне без сомнения можно назвать Ханса–Иоахима Марселя (Hans–Joachim Marseille "Jochen"), прозванного так же "Звезда Африки".
Широко известный на Западе он мало знаком российским любителям военной истории, и не в последнюю очередь это связано с тем, что он никогда не участвовал в боевых действиях на Восточном фронте.
Ханс Иоахим Марсель родился 13 декабря 1919 года в небольшом местечке Шарлоттенбург (город–сателлит Берлина) в семье французских лютеран, перебравшихся в Германию в 16 веке, спасаясь от религиозных преследований католиков. Отсюда и не совсем ”немецкие” имя и фамилия пилота, а также путаница с его правильным произношением.
Едва Марселю исполнилось 18 лет, он пошел служить в Люфтваффе, где проявил себя талантливым, но чрезвычайно недисциплинированным летчиком, которого женщины интересовали куда больше, чем боевая подготовка.
Во время "Битвы за Англию" он сбил 8 самолетов противника, но официально были подтверждены только 3 сбитых. Во время боя Марсель так отрывался от своих товарищей, что не оставалось свидетелей, способных подтвердить его победы. Самого его сбивали по меньшей мере 4 раза (некоторые источники называют цифру–6 раз), но он каждый раз умудрялся дотянуть на своём искалеченном Bf. 109 до побережья Франции, выброситься с парашютом или сесть на брюхо в зоне ответственности Рейха или его союзников.
Личное дело Марселя пухло от докладных записок о его недостойном военного поведении и чрезвычайно небрежном отношении к службе. И вскоре поистине ангельское терпение командира Йоханеса “Маки” Штейнхоффа к молодому летчику лопнуло, его пришлось в очередной раз снять с полетов, Марсель физически не мог управлять самолетом после бессонной ночи. Он был отправлен в запасной полк в Фатерланд, не без основания полагая, что его карьера действующего боевого пилота на этом закончена. Но Марселю повезло.
В январе 1941 года управление личного состава Люфтваффе назначило его в JG–27 (27–я истребительная эскадра), направлявшуюся в Ливию для укрепления потрепанных в боях итальянских королевских ВВС (Regia Aeronautica). В Ливийской пустыне не было представительниц прекрасного пола, его эскадрилье разрешили “свободную охоту”, а командиром его группы стал Эдмунд Нойман, который по праву считался одним из лучших наставников. И хотя нельзя сказать, что его “ африканская эпопея” сразу же пошла в гору (всего через пару дней он был сбит “Харрикейном”), постепенно Марсель начал совершенствовать свое лётное мастерство, делая основной упор на огневую подготовку и используя скоростные и маневренные качества своего Ме — 109 F.
Он учился атаковать под любыми углами атаки, репетируя с товарищами учебные поединки, изыскивая наилучшие возможности ведения огня по противнику. Успехи не заставили себя долго ждать.
Уже 22 февраля 1942 года Марсель отметил свою 50–ую победу, 5 июня–75–ую, а 18 июня он сбил свой 101 самолет! Марсель стал непревзойденным снайпером. Иногда он, сбивая по 4 — 5 самолетов за вылет, возвращался с половиной боезапаса.
Он стал 11-м по счету пилотом Люфтваффе, преодолевшим рубеж в 100 побед, и в то же время первым, добившимся подобного результата в боях на Западе и в Африке. За 17 последних дней он сбил 33 самолета.
Совершая ежедневно по 5-6 боевых вылетов, он практически без перерывов с утра до вечера находился в воздухе. Все свои действия в бою он довел до автоматизма. Иногда казалось, что это не человек, а машина, запрограммированная на достижение победы над врагом. В среднем на один сбитый самолет он тратил около 15 выстрелов.
Счет побед Марселя с каждым месяцем увеличивался в геометрической прогрессии. 3 июня 1942 года он сбивает 7 P–40 всего за 11 минут, 17 июня уже 10 самолётов противника, а 1 сентября он уничтожает за один день (3 боевых вылета) 17 английских самолетов!. Больше не сбивал никто и никогда (майор Эмиль Ланг объявил о 18 самолетах сбитых на Восточном фронте, но официального подтверждения этой цифры все — таки не было).
Его окрестили Африканским орлом и присвоили звание фаненюнкера, а потом и гауптмана. Марсель был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями, а впоследствии был представлен фюрером к высшей награде Рейха — Бриллиантам к Рыцарскому кресту.
Не менее восторженно относились к нему и союзники — итальянцы. Они называли Марселя “Звездой Африки”, а Бенито Муссолини наградил Марселя золотой медалью за храбрость. Казалось у молодого человека впереди хорошая карьера и еще много новых подвигов. Но все в одночасье закончилось так же неожиданно как и начиналось.
30 сентября 1942 года недалеко от Эль–Аламейна его кабина наполнилась едким черным дымом (в полёте выявился один из дефектов Ме — 109 F) Марсель, открыл фонарь и выбросился наружу, не заметив, что самолет начал пикировать. Итог оказался плачевным, его затянуло в воздушный поток и с силой ударило о хвостовое оперение. Видимо, этот удар и убил его. Товарищи с ужасом наблюдали, как тело Марселя упало на песок. Его парашют так и не раскрылся.
Проживи он еще два месяца, ему бы исполнилось 23 года…
Ханса Иоахима Марселя похоронили в Сиди–Абдел–Рамана, в том самом месте, где он погиб. На момент гибели у него на счету было 158 побед, из которых 151 (101 Кертис Р — 40, 30 “Харрикейнов”, 16 “Спитфайров” и 4 "Москито”) были одержаны в ходе войны на африканском театре военных действий меньше чем за полтора года.
Теперь о часах.... Качественная Механика!!!! 17 камней, калибр 050.26 made in Germany, минералка, плюс задний иллюминатор, дорогостоящий репассаж, очень яркий люминорф на стрелках, метках и цифрах, в комплекте - 2 ремня (новый пилот с заклепками и качественный каучук), подарочная, лакированная коробка.
Часы в Москве - прайс 14тр.
__________________
У нас все получается делать, кроме часов. Да и то, только потому, что туда топор не лезет...
|