Цитата:
Сообщение от Vladimir Landau
Трудно всерьёз обсуждать необходимость того или иного элемента нефункционального дизайна в такой ненужной сегодня вещи, как часы. С утилитарной точки зрения, дизайн, не влияющий на функционал и эргономику, бесполезен. Но о какой утилитарной точке зрения можно говорить, обсуждая предмет, утративший потребительскую целесообразность?
|
Это, на мой взгляд, слишком сильное утверждение.
Во-первых, была гипотеза о том, что для производителя эти надписи очень даже функциональны, поскольку влияют на продажи. Никто этого не опроверг пока. Думаю даже, что внутри производителей между маркетологами и дизайнерами на этот счет существует определенное напряжение. Первые хотят напихать всего побольше, вдруг что-то зацепит. Вторые пытаются хотя бы соблюсти баланс.
Вон, вокруг стопроцентно продающей надписи Swiss made вообще целый закон написан. А в контексте этой темы — это частенько не очень изящно сверстанная надпись "Swiss_____made" (именно так, с ужасным расстоянием между словами из-за того что нужно вписать между ними метку).
Во-вторых, так можно весь дизайн объявить нефункциональным=бесполезным. Хотя, покупаем мы эти "такие ненужные сегодня вещи как часы", в существенной части, именно за дизайн. Т.е., он сам по себе имеет ценность, и за нее платят деньги.
Цитата:
Сообщение от Vladimir Landau
А вот за рамками утилитарной зашорености надписи приобретают особый, я бы даже сказал, сакральный смысл. В качестве примера приведу влияние надписей на циферблатах серийных часов на их рыночную стоимость. Достаточно вспомнить Rolex Comex, где аляповатое слово увеличивает стоимость серийных часов почти на порядок. А про Дайтону с нестандартным порядком слов в надписи, вообще упоминать неудобно. Антикварные часы с лысыми циферблатами ценятся ниже подписных.
|
Надпись как исторический артефакт — отдельный жанр, согласен. Этот момент упустил в исходном тексте.
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН --------
Цитата:
Сообщение от Vladimir Landau
Есть еще один момент – исторически сформировавшийся форм-фактор, включающий в себя элементы дизайна и тексты на циферблате. Мы не воспринимаем дайверы без упоминания об уровне водозащиты, как и хронометры, без ссылки на сертификацию. Это сложившаяся практика.
|
Цитата:
Сообщение от Gameboy
Аккуратненько, почерк ровненький... красиво.
|
Цитата:
Сообщение от Timeis
По теме. Мне травятся надписи, когда они эстетически дополняют дизайн тех или иных часов, когда они, в случае накладных, идеальны технологически; время от времени любуюсь ими, как отдельными элементами высокой культуры производства.
|
Итого, из сказанного можно извлечь два момента.
1. Есть жанры, где надпись - является его частью. WR на дайверах, сертификация на хронометрах. Хотя что ей мешает быть на задней крышке?
2. Надпись может являться красивой и служить украшением. Цвет, шрифт, размер, общая гармоничность. Хотя это дело очень субъективное.
Цитата:
Сообщение от Timeis
Поэтому не голосовал. Пункта, точно описывающего моё отношение к надписям, в списке нет.
|
Тоже позиция. Я сознательно упростил выбор до трех категорий за-против-воздержался. Нюансы могут быть разнообразными, мы их как раз тут обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от probe
С другой стороны, когда циферблат почти голый и где нет ни цифровых индексов, ни окошка даты или хотя бы боковой секундной стрелки, то чувствуется какая-то незавершённость/пустота. Например, здесь:
|
Да, с этим трудно не согласиться. Чего-то не хватает.
Цитата:
Сообщение от PTD
мне нравится moser где логотип гравировка неокрашенная и больше ничего
|
Хотя, у меня первая ассоциация на слово «чистый циферблат» — именно Moser.
Цитата:
Сообщение от Dipol
Цветовая дифференциация штанов. (С)
|
То есть, все-таки, вторая моя гипотеза? Глянь на WR моего дайвера, сравни со своим, и сделай мне Ку?