Как изготавливается волосковая пружина? - Страница 14 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
 
 
Опции темы
  #131  
Старый 14.03.2015, 23:44
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 16,037 раз(а) в 5,846 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Привет!
А почему нет? Допускали же они(военные), закупку 100% игл для шприцов в Японии.(Впрочем не только СССР а почти весь мир у них покупал.)
Производство трубок малых диаметров далее некоторых лабораторных опытов так и не пошло. Там используются спец. технологии и дело даже не в прецизионности процесса. Похожая история и с волоском. Несмотря на внешнюю простоту изготовить не легко. Проблемы начинаются уже на первом этапе легировании сплава.
на форуме слышал, что часовая промышленность СССР не в состоянии была изготовить миниатюрный подшипник для ротора автоподзавода, отсюда подавляющее большинство механизмов имело автоподзавод на оси, а для механизмов с подшипниками подшипники закупались зарубежом
  #132  
Старый 15.03.2015, 00:17
mrayg mrayg вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.12.2013
Адрес: Россия Нижний Новгород
Сообщений: 821
Сказал(а) спасибо: 385
Поблагодарили 512 раз(а) в 248 сообщениях
Речь не отом,что лучше или хуже,а о том ,что ракета должна полететь со своим отечественным волоском,пусть кривым,дорогим и ржавым.А если не будет японских шприцов,так воткнут свой толстый и тупой .
  #133  
Старый 15.03.2015, 00:59
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 653 раз(а) в 278 сообщениях
Цитата:
Сообщение от varban Посмотреть сообщение
Гм... а я читал в другой книжке о материале волосков... вот только вспомнить бы в какую.
Не в эту:
http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/450...mexanizmy.html
.
Угу, глава VIII.8, с. 148.
Странное ощущение при чтении книги - впечатление, что вперемешку вставлены выписки из отчетов и куски бюллетеней иностранной научно-технической информации :-)
Впрочем, объяснено к какому балансу какой волосок полагается.
Так что если баланс разрезной биметаллический, придется катать волосок из углеродистой стали :-)
Этот пользователь сказал Спасибо! varban за это сообщение:
uhrolog (15.03.2015)
  #134  
Старый 15.03.2015, 03:17
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,698 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
нет, делайте, делайте волоски, а я охотно посмотрю на конечный результат и на точность в 6 положениях
Добры вечер!

Я бы не сказал так. Посмотрите, часы изготовлены мануфактурно (читай: руками) в США в периоде с 1860 до 1900 г. (не говоря о периоде после) регулярно делали часы в которых результат на точность в 6 положениях был совсем приемлемым.

Зачем сомнение у Вас? Теперь технология изготовления часовых спирали является полностью известной, по крайней мере это не магия.

Я уверен, что есть ГОСТ и/или ТУ давая подробное описание процесса изготовления подходящего сплава, который был использован в советской промышленности, всего двадцать лет назад.

В конце концов, это так просто, любое лицо может практически сделать простую печь (даже индуктивную) для выплавки в своем дворе.

Можете ли Вы понять, сколько проволоки можно волочить из одного килограмма сплава?

С уважением, Душан
  #135  
Старый 15.03.2015, 03:23
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,698 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
на форуме слышал, что часовая промышленность СССР не в состоянии была изготовить миниатюрный подшипник для ротора автоподзавода
Я очень сомневаюсь в этом. Возможно что процесс просто был не экономически выгодным для требуемого количества.

Если это могли сделать в ИКЛ, в Белграде, почему это было невозможным в СССР?

С уважением, Душан


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Miniature bearings 01.jpg
Просмотров: 386
Размер:	215.8 Кб
ID:	948353  
  #136  
Старый 15.03.2015, 03:51
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,316 раз(а) в 3,651 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Проблемы начинаются уже на первом этапе легировании сплава.
Из личного:
Лет 15-20 назад, подходил клиент в преклонном возрасте. Пока я исправлял какую-то мелочь, разговорились.
Со слов дедушки, в 50-годы он работал токарем на московском часовом заводе (на каком именно, я запамятовал). И утверждал, что сталь для осей они получали из Японии. Сталь приходила в прутках, связанных по несколько штук и залитой парафином.
Я специально попросил уточнить - правда ли то, что страна-победитель СССР, при живом Сталине, закупала сталь в разрушенной, разбомбленной атомными бомбами Японии? Он подтвердил.

Конечно это только разговор и за 100% правдивость чужих слов я ручаться не могу, но такой диалог имел место быть.
  #137  
Старый 15.03.2015, 04:00
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,316 раз(а) в 3,651 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Душан Грујић Посмотреть сообщение
Возможно что процесс просто был не экономически выгодным для требуемого количества.
Или это был политический вопрос:
построить (или помочь построить) в дружественной стране завод и потом покупать у них товар. Простой пример - Индия с лекарствами.
  #138  
Старый 15.03.2015, 08:30
Аватар для uhrolog
uhrolog uhrolog вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 9,333
Сказал(а) спасибо: 3,558
Поблагодарили 4,524 раз(а) в 3,273 сообщениях
Если самим не изготавливать, то зачем так подробно все описывать?Пусть об этом у зарубежных производителей голова болит.


  #139  
Старый 15.03.2015, 08:44
mrayg mrayg вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.12.2013
Адрес: Россия Нижний Новгород
Сообщений: 821
Сказал(а) спасибо: 385
Поблагодарили 512 раз(а) в 248 сообщениях
Из личного.
В 80-е пошел в цех из лаборатории отрезать кусок металла.И на мои вопли,что все полотна режут вбок,пожилилой и очень хороший слесарь с тоской сказал:"А вот мне довелось поработать хорошим инструментом.Я во время войны был учеником в ПТУ ,мы инструмент получали по ленд лизу из Англии"
  #140  
Старый 15.03.2015, 08:55
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,318
Сказал(а) спасибо: 2,787
Поблагодарили 29,842 раз(а) в 4,663 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Крукович Посмотреть сообщение
Из личного:
Лет 15-20 назад, подходил клиент в преклонном возрасте. Пока я исправлял какую-то мелочь, разговорились.
Со слов дедушки, в 50-годы он работал токарем на московском часовом заводе (на каком именно, я запамятовал). И утверждал, что сталь для осей они получали из Японии. Сталь приходила в прутках, связанных по несколько штук и залитой парафином.
Я специально попросил уточнить - правда ли то, что страна-победитель СССР, при живом Сталине, закупала сталь в разрушенной, разбомбленной атомными бомбами Японии? Он подтвердил.

Конечно это только разговор и за 100% правдивость чужих слов я ручаться не могу, но такой диалог имел место быть.
в "далекие" 90 -е годы, когда я купил первый японский автомобиль, ко мне подошли мужики из автосервиса (!) и спросили, могу ли я поднять капот? нет проблем, поднял. они посмотрели, и удивлённо спросили: как же так? ведь в Японии у 100% машин при выпуске заливают эпоксидкой весь отсек двигателя!
логика малопонятна, но они говорили с такой уверенностью...

к.м.к. у нас делали все, установка была такая, сформированная еще И.В.Сталиным- не зависеть от запада. делать все самим. вопрос лишь в том, было ли целесообразно что то делать, если ты это умеешь, но получается, скажем дорого, и возможно частично можно было закупать. я вот еще думаю, что ЗРЯ прикрыли НЭП. было бы правильно такие вот вещи, которые делать или нецелесообразно, или дорого, или не получается хорошо - отдавать на производство артелям, частным организациям. я думаю, уж такие команды быстро бы наладили производственный процесс, и еще и конкурировали за право быть поставщиком волосков (инструмента, запчастей, ... ) на часовые заводы... да и на запад можно было бы продавать, если нужно....
 

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пружина на АВР-М siealex Ремонт часов и обслуживание 5 19.06.2014 03:44
Пружина завода Petrovi486 Ремонт часов и обслуживание 5 11.12.2012 19:04
Пружина xthybrjd Интерьерные часы 8 04.08.2012 21:42
Пружина sanbest Ремонт часов и обслуживание 4 30.06.2012 12:06


Часовой пояс UTC +3, время: 00:43.