| 
			Претензия оформлена, требования указаны - значит у Вас навсё-провсё 10 дней. Именно такой срок установлен законом на удовлетворение требования о возврате денег. Тем не менее, еслм Вы уверены в своей правоте, то можете особенно не спешить. Если экспертиза будет в Вашу пользу, сроки не будут иметь никакого значения. Если же нет, то готовьтесь платить штрафные пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. На практике, если дело решается в пользу покупателя с задержкой срока по объективным причинам, просто возвращаете деньги за товар, а за пеней, посылаетет в суд, захочет клиент - пусть заморачивается.
 Мне не совсем понятно, что имеется ввиду под выступившими черными пятнами... но предполагаю, что это имеется ввиду разница цвета в переходе от нитрида титана и золота.
 Тот факт что тетя - медицинский работник, может сыграть свою роль.
 За мою практику был случай, когда на стальных Тиссо, выступили непонятные черные пятнышки, как выяснилось, потребитель работал учителем химии и брызнул на них каким-то реагентом. Помню, что тогда сделали мы жест доброй воли, и с барского плеча, заменили часы на новые.
 
 Теперь основное.
 Как это не покажется странным, но я бы в данной ситуации сделал упор на то, что данное потемнение не является недостатком.
 Согласно преамбуле Закона "ОЗПП",
 недостаток товара - это несоответствие товара (работы, услуги):
 а). или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,
 б). или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
 в). или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
 г). или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
 
 Итак,
 а). обязательных требований по длительности ношения покрытий НЕТ
 б). в тех документации (условия договора) не указано ничего о покрытии и сроках
 в). так как товар был приобретен в подарок, то разумно предположить, что продавец не был поставлен в известность о том, что тетя хотела вечную необлезающую, нестирающуюся позолоту, а если бы знал, то предложил бы другие часы, золотые например.
 г). к Вам вообще не относится.
 д). Присовокупим сюда санитарно-эпидеомиологическое заключение, согласно которому, проданные часы СООТВЕТСВУЮТ государственным санитарно-эпидемиологическим стандартам и нормативам.
 
 Ввиду отсутствия в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
 Таким образом, если часы работают, правильно показывают время, и при этом не наносят вреда здоровью потребителя (ничего не выделяют вредного), то с точки зрения закона, они являются качественными.
 
 Если бы у нее аллергия появилась на покрытие, или бы коррозия имела бы место и т.п., то тогда речь шла бы об отступлении о понятии качеста.
 Здесь же ничего подобного нет. Просто напросто отсутствие знаний у потребилетя о свойствах покрытия привело к такому недопониманию и возмущению.
 Посему мне представляется, что если покупатель не глуп, (что врят ли), то спор из статьи 18 ЗОЗПП перетечет в ст.12 "Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре".
 
 Для Вас также выгодно отвести от часов подозрения в некачественности, будьте ближе к сухости понятий закона о качестве товара - бейте врага его же оружием.
 
 Для этого проведите в указаном Вами центре экспертиз проверку качества.. или как она там будет называться. Предоставьте экспертам материалы дела в полном объеме:
 - сертификаты;
 - инструкции;
 - информацию о напылении (есть в учебном пособии по Тиссо);
 
 Поработайте с товарисчами из оной организации  :lol: , обьясните что это нормально - таково покрытие, давите на то, что оно не вредное, что никаких последствий для здоровья не будет.
 
 Полученное техническое заключение, обзовите "проверкой качества с привлечением специалистов", и отшивайте покупателя, на том основании, что часы являются качественными, а изменение цвета нормой.
 
 Не стоит давить на то, что потребитель сам испортил часы.. это может быть очень трудно доказать или вообще невозможно. Учитывая, что потреб готовится к тому, что его обвинят в порче, для него будет сюрпризом, что никаких недостатков вообще нет - это спутает ей все карты.
 
 Тем временем возьмите сертификат соответсвия, и пробейте по указанным на нем адресам и телефонам возможность проведения полноценной экспертизы (это так на всякий пожарный, если дело дойдет до суда).
 
 Проводить вне судебного заседания дорогостоящую экспертизу смысла нет, потому как деньги получить с потреба будет большой проблемой, а в суде, Вы сможете распределить бремя расходов пополам.. или даже вообще его избежать.
 
 Официально у Вас будет техническое заключение, которое формально выполнит роль проверки качества, поэтому отдайте 500 рублей, отшейте тетю, и ждите, не думаю что она пойдет в суд (уж больно много "лает" - 2 заявления, всех оббегала.. такие обычно "не кусают"  :lol:  ).
 
 Держите в курсе...
   |