Цитата:
Сообщение от Rolko
если процентов целая тысяча  Разгон дизеля быстрее на "пацанских" скоростях, условно 0 - 100км/ч, когда он (разгон в смысле) человеку со здоровой психикой вовсе не нужен. А вот в диапазоне условных 100 - 150, когда нужно обогнать с выездом на встречку, что является обычной дорожной ситуацией, дизель проигрывает. Соответственно, проигрывает и безопасность.
|
Удивляюсь я с людей, откуда сколько такой нездоровой инфы берут...???
ДА НИКОГДА как раз дизель, 0-100 не выигрывает. Это говорит и практика и ТТХ заводов производителей. Такое мнение иногда возникает, потому, что дизель, после выхода из турбоямы,
якобы жестче пинает в спину. И все. При сравнении мало мальски сравнимых авто по мощности, литражу, классу/ценам, - дизель выигрывает как раз именно "
неПАЦАНские" дисциплины. Работая "на моменте", нормальный современный дизель(
в 90% с системой common rail), имеющий обычно ниже мощность но значительно больше момент выигрывает как раз в ускорениях с ходу. В т.н.ролл-он'ах(
roll on). Как раз именно на трассе, на извилистой и холмистой, скажем, местности, на подъемах, да еще при буксировке ДИЗЕЛЬ И ВЫИГРЫВАЕТ.
Приведу примитивный пример глупого и тупого спора среди украинских форумчан после появления у Hyundai/KIA линейки двигателей CRDi. Имея на тот момент и по роду работ в распоряжении десятки таких авто были реально и неоднократно организованы "заезды" разноплановых машин. В итоге, к примеру, простой всего лишь 1.6 литровый, 115-ти сильный но с 265 ньютонов моментом двигатель D4FB "вез машину" отставая(
что естественно) в заездах 0-100 и на максималку у машин с мощностью до 150++сил но ЛЕГКО уезжал от них в упражнениях на эластичность в диапазоне 60...180км/ч. Более того в классическом ролл-он на 4-й или 5-й передачах он уезжал от ЛЮБОГО авто с объемом 2.0-2.5литра(
не турбированного). Так же само и при движении в гору.
Чтобы понять эти элементарные истины достаточно понимать, что в реальной жизни вы НИКОГДА практически не используете максимальную мощность. А вот максимальный момент используете. Максимальная мощность используется очень ограниченно при разгоне 0-100 и полностью при максимальной скорости движения. Позвольте спросить у всех -
"Вы часто "по жизни" разгоняетесь в упор 0-100 или ездите на максимальной скорости?" Нет.
"Вы часто в езде используете "спортивные" приемы движения, при которых вы выкручиваете на максимал мотор и ускоряетесь КАЖДЫЙ раз при каждой необходимости со сбросом на две передачи вниз и упомянутым выкрутом мотора в звон?" Нет, вы правильно заметили - такой режим движения
"человеку со здоровой психикой вовсе не нужен". А дизелю как раз,
чтобы ехать, эти режимы и не нужны.
P.S. По правде говоря, стоит заметить, что на дизеле правильно не умеют ездить половина водителей, даже "дизелистов". Почему? Посмотрите ролики той же "ютрубки" по разгону авто. В подавляющем большинстве водители высунуя язык выкручивают бедный дизель далеко за 4000-4500мин-1 во всем диапазоне передач и скоростей. Т.е. ездят по заложенной психологии "бензиновой езды". При этом каждый переход на следующую передачу попадает на крайне неоптимальный диапазон оборотов. Хотя приличному инженеру-двигателисту, знаюющему суть понятия "эластичность двигателя", ясно - при разгоне дизеля НЕ нужно выкручивать его до оборотов максимальной мощности...