Так сложились обстоятельства, что я купил себе часы Янтарь и получил второй механизм от таких часов на запчасти. И решил показать, как я его обслуживал. Хочу сразу предупредить, что я не имею никакого отношения к ремонту часов и хочу извиниться перед мастерами за неправильное использование терминологии и незнание элементарных правил работы с часовыми механизмами. И так, приступим.

Вынимаем механизм из часов, с этим я думаю не у кого трудностей не возникнет. Далее главная наша задача "обезвредить" машину спустив пружины. Пружин две - боя и хода. Спускаем их отводя пальцем собачку, и придерживая ключом. По одному обороту за раз. Для работы нам понадобятся толстые перчатки. Я взял старые из толстой замши, которые надежно защитят руки.

Отводя пальцем собачку спускаем пружины.

Далее отвинчиваем два винта, крепящие молоточки.

Далее снимаем "поводок" на который подвешивается маятник.

И снимаем его...

Эти винты не откручиваем, что бы не сбить настройку положения скобы.

Механизм готов к разборке. Для удобства я использовал чашку, в которую можно положить механизм, что бы он не упирался в стол.

Откручиваем 4 гайки крепления платы головкой на 6.

Снимаем плату.

ВНИМАНИЕ. У этой детали поводок подвижен на оси, будьте осторожны, что бы не сбить настройки.

ОСМАТРИВАЕМ СКОБУ НА ПРЕДМЕТ ВЫРАБОТКИ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ВЫРАБОТКИ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ИНАЧЕ ПРИШЛОСЬ БЫ УБИРАТЬ ЕЕ АЛМАЗНЫМ НАДФИЛЕМ И ПОЛИРОВАТЬ ПАСТОЙ ГОИ.

Снимаем все шестерни. Часовую-минутную надо не сильно потянуть. Я оставил только одну - которая вращает языком отвечающий за бой.

Осматриваем детали на предмет выработки и загрязнения.

С лицевой стороны снимаем скобки, которые крепят подшипники барабанов

Что у нас должно получиться в итоге (вид спереди и с зади)

Не забываем пометить барабаны хода и боя. Внешне они одинаковые. но пружины внутри разные.

Открываем крышку барабана, соблюдаем все предосторожности и помня, что пружина сильно сжата и может нанести травму.

Снимаем крышку, поддев отверткой и видим внутрености барабана

Вынимаем пассатижами "ось" барабана, не забыв одеть перчатки, что бы не поранить руки

Ось

Начинаем вынимать пружины, крепко держа барабан в руке и помня, что пружина сильно сжата, может выскочить и травмировать.

Освободив часть витков начинаем распускать пружину в руку

Что имеем в итоге

Далее берем дисульфит молибдена и протерев все детали начисто протираем их молибденом. Не "жирно", пропуская пружины через тряпку в дисульфиде.

Далее заправляем пружины в барабан. У меня возникла единственная трудность - это зацепить язычок пружины за барабан, но это вполне выполнимо.

Пока мы занимались чисткой барабанов наши детали лежали в бензине и уже отмыты и готовы к установке.

Все детали покрыл дисульфидом и потом протер тканью.

На зубочистках наносим дисульфид в отверстия плат, куда встают шестерни

Начинаем сборку. Тут комментировать нечего. Все делаем в обратном порядке.

Одеваем "крышку. Никуда не давим. ничего не притягиваем. Работаем максимально осторожно.

Прихватываем гайками и начинаем самое интересное - ловить шестерни, что бы цапфы попали в отверстия. Двигаем пинцетом, аккуратно.

После сборки проверяем, все ли шестерни двигаются и ничего не зажато

Прикручиваем гайки и переворачиваем конструкцию. Кладем на место "подшипники" на которых крутятся барабаны

Все собрано

... и работает
От модератора:
Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка.
Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск.