Разборка, смазка бушона - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 31.07.2023, 12:40
Romarogoza Romarogoza вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 01.03.2023
Адрес: World, New York
Сообщений: 255
Сказал(а) спасибо: 223
Поблагодарили 29 раз(а) в 17 сообщениях
Разборка, смазка бушона

Добрый день всем.

Потихоньку двигаясь в теме репасажа часов, дошел к моменту обслуживания бушона.
Возникает сразу несколько вопросов, возможно кто-то из более опытных коллег сможет помочь.

Мое понимание процесса:

При ремонте часов неизбежно придется снимать эти бушоны баланса (их два, для каждой цапфы балансовой оси, соответственно), демонтируя пружинку, потом разбирать их - отделять накладной камень от сквозного, который во втулке, обычно это делается в бензине - достаточно бросить снятый бушон в бензин, и накладной камень сам отделится от сквозного. После промывки бушон следует смазать - дать каплю масла между сквозным и накладным камнями, собрать и установить на место.


1) С чего можно сделать съёмник для пружинки?
Я так понимаю надо просто железная тоненькая трубка.
Посоветовали делать под Восток 2414, будет, опять же со слов, универсальный съёмник.
Возможно есть какие то другие варианты съёма пружинки.

2) Верхний и нижний камни одинаковы по структуре?
Камень, втулка, пружинка? Обслуживание их идентичное?

3) Смазка бушона.
Правильно ли я понимаю, одну каплю надо давать на накладной камень, вторую каплю во втулку, и после этого их соединять.

4) Каким образом собрать втулку с камнем?
Что бы камень не выпал с втулки?
Насколько я понял, камень не держится не чем, до момента установки пружины, как их соединить ?

5) Чем отличается обслуживание баланса с противоударным устройством, и без.
Совсем нет понимания как обслужить бушоны-накладки.
Снял накладку с камней, а дальше что делать?


5) Хотелось бы услышать секреты, хитрости от опытных часовщиков, возможно у кого то есть ссылка на видео с адекватным представлением данного процесса.



Заранее всем огромное спасибо, многие очень сильно помогли за то время, что я нахожусь на этом форуме!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 31.07.2023, 13:10
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,170 раз(а) в 3,081 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Romarogoza Посмотреть сообщение
Добрый день всем.

Потихоньку двигаясь в теме репасажа часов, дошел к моменту обслуживания бушона.
Возникает сразу несколько вопросов, возможно кто-то из более опытных коллег сможет помочь.

Мое понимание процесса:

При ремонте часов неизбежно придется снимать эти бушоны баланса (их два, для каждой цапфы балансовой оси, соответственно), демонтируя пружинку, потом разбирать их - отделять накладной камень от сквозного, который во втулке, обычно это делается в бензине - достаточно бросить снятый бушон в бензин, и накладной камень сам отделится от сквозного. После промывки бушон следует смазать - дать каплю масла между сквозным и накладным камнями, собрать и установить на место.


1) С чего можно сделать съёмник для пружинки?
Я так понимаю надо просто железная тоненькая трубка.
Посоветовали делать под Восток 2414, будет, опять же со слов, универсальный съёмник.
Возможно есть какие то другие варианты съёма пружинки.

2) Верхний и нижний камни одинаковы по структуре?
Камень, втулка, пружинка? Обслуживание их идентичное?

3) Смазка бушона.
Правильно ли я понимаю, одну каплю надо давать на накладной камень, вторую каплю во втулку, и после этого их соединять.

4) Каким образом собрать втулку с камнем?
Что бы камень не выпал с втулки?
Насколько я понял, камень не держится не чем, до момента установки пружины, как их соединить ?

5) Чем отличается обслуживание баланса с противоударным устройством, и без.
Совсем нет понимания как обслужить бушоны-накладки.
Снял накладку с камней, а дальше что делать?


5) Хотелось бы услышать секреты, хитрости от опытных часовщиков, возможно у кого то есть ссылка на видео с адекватным представлением данного процесса.



Заранее всем огромное спасибо, многие очень сильно помогли за то время, что я нахожусь на этом форуме!
1 тонкий пинцет и заточеная зубочистка.
2 да. Унификация.
3 шатон со сквозным камнем уже лежит в мосту (платине). Накладной камень цепляем кусочком родико за выпуклую часть, наносим каплю масла на рабочую поверхность, ставим его на место (помогая острым пинцетом или зубочисткой), закрываем пружину. Сквозной камень смазывать не нужно. Если вы пользуетесь автоматической маслодозировкой, то сначала собирается чистое противоударное устройство, а потом оно смазывается через отверстие сквозного камня.
4 сквозной камень в шатоне кладется на свое место в платине (на мосту), а в него кладется смазаный накладной камень. Ставится пружинка и закрывается. Платина установлена в держатель, мост прикручен к платине на момент установки противоударного устройства.
5 по сути ничем. Разобрали, помыли, смазали, собрали.
6 нет никаких секретов. Вообще не бывает никаких секретов. Нужно просто выработать навык работы. Сломать, потереть десяток-другой и все будет хорошо. Все так начинали, никто не родился с пинцетом в руке и с лупой в глазу.


Я не мою в бензине. И вам не советую. Для мытья есть свои моющие средства и свой протокол работы. Он хорошо описан и всегда дает отличный предсказуемый результат, в отличии от бензина. Камни оси баланса после промывки нужно эпиламировать, и сквозной и накладной.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! lexei за это сообщение:
Evilcat (31.07.2023), Romarogoza (31.07.2023)
  #3  
Старый 31.07.2023, 13:25
Romarogoza Romarogoza вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 01.03.2023
Адрес: World, New York
Сообщений: 255
Сказал(а) спасибо: 223
Поблагодарили 29 раз(а) в 17 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
1 тонкий пинцет и заточеная зубочистка.
2 да. Унификация.
3 шатон со сквозным камнем уже лежит в мосту (платине). Накладной камень цепляем кусочком родико за выпуклую часть, наносим каплю масла на рабочую поверхность, ставим его на место (помогая острым пинцетом или зубочисткой), закрываем пружину. Сквозной камень смазывать не нужно. Если вы пользуетесь автоматической маслодозировкой, то сначала собирается чистое противоударное устройство, а потом оно смазывается через отверстие сквозного камня.
4 сквозной камень в шатоне кладется на свое место в платине (на мосту), а в него кладется смазаный накладной камень. Ставится пружинка и закрывается. Платина установлена в держатель, мост прикручен к платине на момент установки противоударного устройства.
5 по сути ничем. Разобрали, помыли, смазали, собрали.
6 нет никаких секретов. Вообще не бывает никаких секретов. Нужно просто выработать навык работы. Сломать, потереть десяток-другой и все будет хорошо. Все так начинали, никто не родился с пинцетом в руке и с лупой в глазу.


Я не мою в бензине. И вам не советую. Для мытья есть свои моющие средства и свой протокол работы. Он хорошо описан и всегда дает отличный предсказуемый результат, в отличии от бензина. Камни оси баланса после промывки нужно эпиламировать, и сквозной и накладной.
5 по сути ничем. Разобрали, помыли, смазали, собрали.
А сам камень из накладки не достается же?
Если достается, то каким образом?

Я не мою в бензине. И вам не советую. Для мытья есть свои моющие средства и свой протокол работы. Он хорошо описан и всегда дает отличный предсказуемый результат, в отличии от бензина. Камни оси баланса после промывки нужно эпиламировать, и сквозной и накладной.
Сможете поделиться информацией по мойке и эпиламе?
Ультразвуковой мойки нет.
По эпиламе совсем нету никаких познаний. От слова совсем.


П.С. На данный момент, и в ближайшем будущем планирую работу только с советскими калибрами.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 31.07.2023, 13:51
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,170 раз(а) в 3,081 сообщениях
http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=139

В этом разделе полно информации по мойке и смазке часов. Нет смысла ее всю пересказывать. Также стоит почитать книги, это первоисточник.

Само собой запресованные камни из моста и накладки доставать не нужно. Достаточно просто оазобрать весь узел, промыть, смазать и собрать.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! lexei за это сообщение:
Evilcat (31.07.2023), Romarogoza (01.08.2023)
  #5  
Старый 31.07.2023, 21:56
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
1. Я снимаю и устанавливаю пружинки практически всех типов путгольцем ( иголка вставленная в деревянную ручку) . Придерживаю пружинку от вылетания специальной палочкой диаметром примерно 3 мм срезанной под 45 градусов. Далее только опыт. Удается снимать и устанавливать на место практически все пружинки кроме трехлепестковых ЕТАшных, в которых при установке надо нажимать на все лепестки сразу. Там приходится использовать специальный бержеоновский съемник.
2. Как правило, верхние и нижние бушоны идентичны. Но редко бывают и исключения, особенно у швейцарцев.
3. На любительском уровне можно мыть и бензином, но камни придется оттирать зубочисткой. Бензин старое масло не растворяет, а только немного разжижает. При серьезной работе лучше это делать в ультразвуке моющими растворами.
4. Смазывается только накладной камень Только по центру. Капля должна быть небольшой, раза в два меньше по диаметру, чем камень. Тогда оно будет держаться, а большая камня растечется, затечет в щель под ось баланса и там высохнет. Именно поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя смазывать через отверстие под ось. Внутрь практически ничего не попадет, а углубление в сквозном камне под ось заполнится маслом и начнет тормозить баланс через очень непродолжительное время.
5. Камни баланса в часах без противоударного устройства приходится смазывать снимая накладку на платине, а потом снимать баланс с моста и откручивать накладной камень. Занятие более сложное и трудоемкое, чем снять и промыть бушоны.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Romarogoza (01.08.2023)
  #6  
Старый 01.08.2023, 14:43
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,297
Сказал(а) спасибо: 2,778
Поблагодарили 29,758 раз(а) в 4,651 сообщениях
Кстати говоря, Андрей Бабанин как то сказал, что бушоны после эпиламирования очень хорошо держат смазку на нужном месте. после 5 лет эксплуатации она там присутствует в жидком виде в виде капли. а без эпилама через такой срок уже совсем другая картина.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Anth за это сообщение:
Romarogoza (01.08.2023)
  #7  
Старый 02.08.2023, 20:37
Аватар для JackSparrow
JackSparrow JackSparrow вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 26.10.2019
Адрес: БалашИха
Сообщений: 476
Сказал(а) спасибо: 814
Поблагодарили 385 раз(а) в 141 сообщениях
Добрый день!

Вот тут на первом скане хорошо показано

как смазать противоударное устройство

http://forum.watch.ru/showpost.php?p=552890&postcount=4

Мне ещё в своё время подсказали не перепутать сторону камня

Смазывается плоская сторона.

Под лампой попереворачивайте накладной камень.

По отражению света в камне будет понятно какая это сторона.

Это я со стороны новичка
__________________
С уважением, Алексей.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! JackSparrow за это сообщение:
Evilcat (02.08.2023), Romarogoza (03.08.2023)
  #8  
Старый 03.08.2023, 09:57
Romarogoza Romarogoza вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 01.03.2023
Адрес: World, New York
Сообщений: 255
Сказал(а) спасибо: 223
Поблагодарили 29 раз(а) в 17 сообщениях
Всем доброе утро!

По совету dmvt1 изготовил путгольц. Использовал иголку("цыганку") и пробку от коньяка. Нагрел иголку вставил в пробку и вуаля.
Не смотря на очень странную форму ручки, реально удобно сидит в руке, ну по крайне мере пока так кажется.

Такой ещё вопросик, можно ли таким инструментом чистить камни? Или лучше деревянной зубочисткой?

Пересмотрел несколько видео, но так и не понял, как определить где выпуклая сторона где нет...кажется совершенно одинаковыми....

И поводу родико, можно ли обойти без нее?



Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0113.jpg
Просмотров: 905
Размер:	278.5 Кб
ID:	3597220  
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.08.2023, 10:10
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
1. Камни и трибы лучше чистить зубочисткой. Камни тупой стороной, а трибы специально остро заточенной. Дешево и сердито.
2. Вам еще надо найти себе палочку для удерживания пружинки при снятии и установке, чтобы не улетали. Одну сторону палочки слегка закруглите, а вторую запилите под 45 градусов и тоже притупите. Очень удобно - палочкой придерживаете пружинку, а иголкой освобождаете усики из пазов или проворачиваете пружинку. В зависимости от конструкции. Палочку надо где-то примерно 3-4 мм диаметром, оптимальный размер для большинства бушонов.
3. Иголка у Вас великовата, возьмите потоньше и будет еще удобней. Усилий там не требуется. Можно установить иголку в автоматический карандаш вместо грифеля.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
AndrewSparks (10.03.2024), Romarogoza (03.08.2023)
  #10  
Старый 03.08.2023, 11:03
Romarogoza Romarogoza вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 01.03.2023
Адрес: World, New York
Сообщений: 255
Сказал(а) спасибо: 223
Поблагодарили 29 раз(а) в 17 сообщениях
1) Понял, принял.
2) Подготовил такую вот пластиковую палочку, что бы ничего не повредить. Вроде бы удобно для руки. На фото видно как она зарезана.
3) Попробовал открыть закрыть пружину( не было времени заниматься разборкой) то очень удобно.
Возможно, как вариант, утончить при помощи напильника?

Цитата:
Под лампой переворачивайте накладной камень.

По отражению света в камне будет понятно какая это сторона.
Не совсем понял этот способ определения.
А что скажете по поводу определения стороны накладного камня?

Ну и без Родико же можно снять/установить накладной камень на втулку, так ведь?

Вот такой вариант нашел. Насколько он имеет право на жизнь?
То, что смазаны не правильно вижу, смазку только на накладной камень надо давать.








Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0119.jpg
Просмотров: 871
Размер:	336.7 Кб
ID:	3597237   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0121.jpg
Просмотров: 900
Размер:	203.0 Кб
ID:	3597238   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0122.jpg
Просмотров: 879
Размер:	359.6 Кб
ID:	3597239  
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разборка часов АЧС-1М Rogger Первые шаги в ремонте 10 31.07.2023 18:04
Разборка Луч Амфибия sopr8 Ремонт часов и обслуживание 2 27.02.2023 19:05
Разборка Seiko 5? Smart Ремонт часов и обслуживание 11 11.09.2011 13:14


Часовой пояс UTC +3, время: 18:10.