Пластмассовое колесо против металлического - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > О часовых механизмах
Регистрация | Забыли пароль?

О часовых механизмах

Обсуждение часовых механизмов.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 13.07.2023, 18:59
tYurban tYurban вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2021
Адрес: Казахстан, вблизи Костаная
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Пластмассовое колесо против металлического

Дорогие мастера, разрешите пожалуйста давнюю загадку, не дающую мне покоя много лет. Предыстория такова, в детстве всегда руки чесались что-то раскрыть, а тут на столе стоит советский будильник, и второй лежит в запасе новый, и так и манят заглянуть в них. Ну, как говорится, сами же напросились, и оба сабжа в итоге оказались на операционном столе. В одном из них, новом, последние два колеса были пластмассовыми. К счастью для пациентов, ничего далее с ними сделано не было, и я с нетерпением ждал, когда мы начнём пользоваться новым. Но когда мы стали им пользоваться, у него был странный ход, и никто не мог выправить его регулятором. И с того давнего времени та последняя партия типового механизма с двумя пластмассовыми колёсами очень низко упала в моих глазах.

Прошло много лет. Недавно нашёл на помойке два типичного советского будильника с совершенно типовой схемой, и в одном были те самые два колеса из пластмассы. И вновь всплыла та загадка, и то детское пренебрежение к пластику, ибо попытка запустить механизм с пластиком не удалась, ход был беспорядочным. А полностью железные часы пошли как часы, простите за каламбур. Я спрашивал мнение уважаемых в иных областях, чем часы, людей, и вроде грамотные люди не были сильно уж против пластмассы. Мол, даже в последние партии мотоцикла Восход стали ставить пластмассовые шестерни.

Но как всё же это выглядит с точки зрения часовщика? Да, я слышал что-то о возможности изготовления колёс даже из дерева. И я даже видел один китайский механический будильник с одной заводной пружиной, где ВСЕ колёса были пластмассовыми! И он, подлец, действительно ведь работал. Недолго, правда. Но для меня всё же это выглядит странным. Вроде, а давайте-ка сделаем два последних колеса из пластика, и вот пусть их оси потрутся хорошенько о железо, и пусть два штифта молотят по последнему колесу каждую секунду. Вопрос - а зачем?? Ради удешевления вроде не сильно похоже. Ради улучшения тоже как-то ну не вяжется в голове, как пластмасса может быть лучше металла, если у неё прочность хуже. Ради чего тогда это делалось? И правильно ли это было?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 13.07.2023, 23:26
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,172 раз(а) в 3,081 сообщениях
Пластмассовой мир победил, ликует картонный набат...
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! lexei за это сообщение:
Kelevratony (13.07.2023)
  #3  
Старый 14.07.2023, 00:14
Аватар для gromm
gromm gromm вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,449
Сказал(а) спасибо: 15,988
Поблагодарили 18,361 раз(а) в 7,337 сообщениях
Цитата:
Сообщение от tYurban Посмотреть сообщение
если у неё прочность хуже
Эт смотря какая "пластмасса".
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 14.07.2023, 19:16
Аватар для JackSparrow
JackSparrow JackSparrow вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 26.10.2019
Адрес: БалашИха
Сообщений: 476
Сказал(а) спасибо: 814
Поблагодарили 385 раз(а) в 141 сообщениях
Цитата:
Сообщение от tYurban Посмотреть сообщение
Вопрос - а зачем?? Ради удешевления вроде не сильно похоже. Ради улучшения тоже как-то ну не вяжется в голове, как пластмасса может быть лучше металла, если у неё прочность хуже. Ради чего тогда это делалось? И правильно ли это было?
Добрый день!

Вот тут с 69 сообщения может быть ответ.

http://forum.watch.ru/showthread.php?t=356563&page=7
__________________
С уважением, Алексей.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! JackSparrow за это сообщение:
tYurban (16.07.2023)
  #5  
Старый 16.07.2023, 21:30
tYurban tYurban вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2021
Адрес: Казахстан, вблизи Костаная
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Цитата:
Сообщение от JackSparrow Посмотреть сообщение
Добрый день!

Вот тут с 69 сообщения может быть ответ.
Да, спасибо. Всё-таки значит, ради экономии было. Мда уж.. Я понимаю ещё, сунуть пластик в кварцевые мехи, где давление и трение небольшие, но в механику, это просто жесть.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 19 МИН --------

Цитата:
Сообщение от gromm Посмотреть сообщение
Эт смотря какая "пластмасса".
Да, разное качество бывает. Один раз помню, от лёгких нажатий пальца крошился корпус от магнитофона, я был изумлён безмерно. Ну как так? Взял двумя пальцами за любое место, и сломал. Только закрутил винт, и крепление тут же отломалось по ходу отвёртки. А другой пластмасс плоскогубцами еле-еле ломаешь. Но пусть даже из самой крутой пластмассы сделать, всё равно от ударов штифтами она ведь будет деформироваться. Например, в обычном китайском кварцевом мехе где то после года минутная стрелка начинает болтаться, а после двух лет мех может начать клинить. Я так понимаю, стачивается форма зубьев, и это в относительно лёгких условиях. А тут и оси под давлением, и штифты молотят по зубцам. Хочешь не хочешь, колесо будет быстро деформироваться.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 18.07.2023, 17:06
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
В дорогих швейцарских наручных калибрах от Тиссот тоже стали пластиковые анкерные колеса ставить. Как раз в анкерном колесе нагрузки то минимальные, а вот трение у хорошего специального пластика в паре с металлом ниже, чем в паре металл-металл. Так что можно не смазывать этот узел. У меня 25 лет уже работает Citizen кварцевый на Мийоте с пластиковыми колесами. Без всякого обслуживания. Только батарейки меняю И сноса ему, похоже, не будет на моем веку. Так что все зависит от того какой пластик.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
ik7750 (22.08.2023), Rana (18.07.2023)
  #7  
Старый 19.07.2023, 11:49
Аватар для gromm
gromm gromm вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,449
Сказал(а) спасибо: 15,988
Поблагодарили 18,361 раз(а) в 7,337 сообщениях
Цитата:
Сообщение от tYurban Посмотреть сообщение
и штифты молотят по зубцам
Я не эксперт в часовых механизмах. Что Вы имеете ввиду? У зубчатой передачи,в общем случае, контакт идит по эвольвенте. И в зацеплении в моменте ,если правильно помню, три пары зубьев. Т.е., основным фактором износа является трение. От удара смазка не поможет)))) А как правильно заметили, коэффициент трения может быть ниже, в случае с пластиком
В ссылке JackSparrow конструктор механизмов сетовал не на пластик, как таковой, а низкое качество оного. Экономия уместна всегда. Вопрос в последствиях. Насколько она влияет на работу механизма в целом. В случае с пластиком ,как и в любом другом случае, есть плюсы и минусы. Можно лишь констатировать результат компромисса при выборе того или иного решения.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 04.08.2023, 00:55
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,400
Сказал(а) спасибо: 2,539
Поблагодарили 7,978 раз(а) в 5,775 сообщениях
Там речь идёт об анкерном колесе, причём ещё и о будильнике, т. е. о механизме со штифтовым спуском.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 210 220 WV-58 59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 19.08.2023, 13:32
Аватар для Clapton
Clapton Clapton вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 19.07.2018
Адрес: СССРФ
Сообщений: 3,249
Сказал(а) спасибо: 2,633
Поблагодарили 7,409 раз(а) в 1,759 сообщениях
Если раньше как то особо не вникал в политику производства и детали механизмов, то сейчас..
Сейчас все потихонечку становтся интересным. И все эти "ходы конем" производителя в отношении потребителя, мягко сказать..

Использовать и носить такие укороты становится как то.. "западло" что ли.
Ведь даже при среднем достатке можно приобрести и носить достойные часы на достойных механизмах.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Часы Tissot PR100 пластмассовое кольцо. Dredgon Tissot 2 09.12.2020 11:06
Пластмассовое стекло R.A.T. Citizen и другие японские часы 12 23.06.2017 17:10
Краска для металлического безеля sportura Ремонт часов и обслуживание 2 08.06.2017 03:17
Tag Heuer WK1113-пластмассовое крепежное кольцо Pololo Ремонт часов и обслуживание 2 22.04.2016 13:03
Skagen регулировка металлического браслета Skared Часовые ремешки, браслеты и цепочки для часов 3 27.03.2012 19:29


Часовой пояс UTC +3, время: 22:33.