С Янном Буйоннеком удалось встретиться благодаря произошедшему наконец то официальному открытию бутика Vacheron Constantin (неофициально бутик работает уже более полугода

) и привезенной по этому случаю прекрасной выставки антикварных моделей, сокровищ бренда, демонстрирующей путь компании за без одного года 260-летнюю историю. О выставке и об открытии я напишу отдельно, скажу только, что самые старые представленные часы производства 1822 года. Есть, правда, часы, датируемые 1755 годом, но это реплика одних из первых карманников в истории. А самая современная, кстати, 2005 год, специальная модель к 250-летию компании! Надеюсь увидим что-нибудь столь же интересное и в следующем году.
Сам Янн Буйоннек, ныне коммерческий директор бренда, на протяжении долгих лет (более десяти, если я не ошибаюсь) работал в Азии, рынке ключевом для всех без исключения брендов. Поэтому наш разговор мы начали хоть и с России, но с переходом к Азии))
- Господин Буйоннек, Вы открываете этот новый великолепный огромный бутик в России, инвестируете, я уверен, достаточные деньги, издаете приуроченные к этому событию лимитированные серии часов. В то же время все мы знаем, что экономически и Европа, и наша страна находятся не в самом лучшем положении. Вы считаете свои инвестиции оправданными?
- Абсолютно. Vacheron Constantin это компания, которой уже почти 260 лет. Мы привыкли к мысли о том, что рынок может идти как вверх, так и вниз. Наша политика носит долгосрочный характер, мы смотрим в будущее. Мы постарались представить все самое лучшее, что мы можем дать нашему покупателю в нашем новом бутике в Москве. Прежде всего, прекрасное обслуживание, не только когда Вы приходите и покупаете часы, но и после этого. Надеюсь, Вы заметили, что у нас есть свой часовой мастер на 2-м этаже. И это не просто человек, который может поменять или укоротить ремешок. Мы имеем в бутике настоящих часовых мастеров, проходящих тренинги на мануфактуре, способных решить весьма сложные задачи по обслуживанию и ремонту. Конечно, к нашим услугам и услугам покупателя также остается сервис Ричмонт в Столешниковом переулке. Мы выпустили серию из четырех лимитированных моделей, посвященных открытию бутика, привезли выставку. В нашем бутике Вы можете воспользоваться услугой Bespoke watch.
Кроме того, мы считаем, что для нас сотрудничество с Россией уже длиться около 200 лет. Были разные периоды, случаются разные кризисы, но жизнь продолжается и теперь, с открытием нового бутика мы переходим на следующий уровень развития.
- А в чем для Вас особенность российского рынка?
- Российский покупатель лучше ориентируется в часах, брендах, он более искушен, больше знает, его привлекают технически более сложные модели, поэтому мы стараемся по сравнению с другими рынками, быть более внимательными к деталям, уделять каждому покупателю персонально больше внимания.
- Вы долгое время работали в ЮВА, новый рынок, быстрорастущий, интересный каждому бренду. Как Вы можете сравнить российский рынок и рынок Азии?
- Вы абсолютно правы, все стараются зарабатывать деньги в Азии. В то же время могу сказать, что мы ни на минуту не переставали забывать и о традиционных рынках, Европе, Соединенных Штатах. Мы не можем себе позволить фокусироваться только на одном регионе и должны соблюдать баланс между рынками.
Азиатский рынок, естественно, гораздо более емкий, я бы сказал, настроен на более простые модели. Но, если говорить в общем, на азиатском рынке покупатель еще находится в процессе обучения. Российский покупатель эту стадию уже давно прошел.
Но повторяю, мы стремимся поддерживать все рынки, не допускать слабины в каком-либо регионе. Мир глобален и если покупатель заметит наше отставание где-либо, это скажется на продажах и в других странах.
- Компания поддерживает Hour Lounge, форум для коллекционеров Vacheron Constantin. С коммерческой точки зрения Вы находите это правильным?
- Да, коллекционеры это важная часть нашей аудитории. Кстати, вернусь к нашему новому московскому бутику. На втором этаже мы специально предусмотрели специальное пространство для встреч с любителями часов и, разумеется, с коллекционерами Vacheron Constantin. (мы уже использовали его для ужина с журналом Revolution, на котором побывали несколько наших форумчан)
- Но Вы знаете, не все компании поддерживают коллекционеров. С ними тяжело работать, зачастую они негативно принимают свежие идеи и новые коллекции бренда.
- Не страшно! Нам нужна обратная связь и мы принимаем это. Мы хотим общаться с нашими покупателями и знать их мнение о том, что мы делаем.
- А проект Atelier Cabinotier, это все таки чистый маркетинг или он приносит прибыль?
- Мы ничего не делаем исключительно для маркетинга. И по поводу Atelier Cabinotier также могу сказать, это не маркетинговый проект. Во первых это развитие бренда, а во вторых это приносит нам деньги. Мы используем любую возможность для того чтобы сделать наши часы лучше и это один из путей.
- Следующий год – год 260-летия Vacheron Constantin. Уже что-то готовится?
- Разумеется)) Будьте уверены, в следующем году Вы увидите много всего интересного. Начнется с SIHH 2015 в Женеве и далее.
- А готовится ли мануфактура особым образом к Watch&Wanders в октябре в Гонконге. Прошлогодний опыт был признан позитивным?
- Watch&Wanders немножко другой проект. В любом случае, главным событием в году для нас остается SIHH. Watch&Wanders более ориентированное на клиентов мероприятие, но, разумеется, мы заинтересованы в развитии продаж в регионе и конечно, мы будем принимать участие.
- И последний вопрос, что такое Vacheron Constantin, в чем особенность и дух бренда?
- Для меня это несколько вещей. Первое, единый сервис для наших покупателей во всем мире, возможность получить прекрасное обслуживание в любой точке, где открылся наш бутик. Затем, дизайн, от ультра-тонких часов трехстрелочников до моделей с высокими усложнениями. Наши механизмы, где очень часто необходим более глубокий взгляд, чтобы понять, что за этим кроется, объем работы, мастерство часовщика, гравера, эмальера. И, кроме того, это еще стремление разделить с покупателями нашу страсть к часам и наше мастерство.