Здравствуйте.
На окончание школы моей жене передали золотые часы Longines - семейную реликвию. Она носила их в ВУЗе, а потом они стали останавливаться.
Денег тогда не было (94-95 гг.), найти мастера для ремонта особо не пытались.
Потом была попытка отдать их в сервис на Таганке - но жена не решилась.
В общем, новую попытку предприняли только осенью минувшего года.
Повод для обращения в мастерскую
Часы Longines, женские, золотые. Изначально кулонные, переделанные под браслет. Номер 2843789. Отсутствует задняя золотая крышка, часы останавливаются.
Обращение в мастерскую
http://neidut.ru , Ветошный пер., д. 9, напротив ГУМ, ТЦ «Никольский пассаж», мастера Станислав, Сергей. , т. +7(495) 777-0536, +7(495) 725-8990, заказ-наряд №8945 от 01 октября 2011 г.
В заказ-наряде: "Осмотр (реставрация, подбор/изготовление верхней з. крышки)", далее от руки по результатам осмотра (через неделю): "Работы по восстановлению внешнего вида = 18.000 + 4.000, репассаж механизма = 7.000, общая стоимость ремонта = 29.000 руб".
Отдельно оговаривалось
1. Восстановление петли внутренней крышки.
2. Шлифовка подобранной золотой крышки с подгонкой (цвет металла не совпадает. Станислав сослался на окислы. После шлифовки обещана идентичность. Петля другая. Обещана соответствие с петлей циферблата. Размер крышки чуть больше - подгонка).
Вид механизма и внутренней крышки до ремонта - 00.jpg.
Выдача 31 января 2012 г.
Недостатки
1. Вид спереди (01.jpg). Почти идентичен таковому до ремонта. Недостаток - видна нижняя петля (задней крышки).
2. Вид сзади (03.jpg). Перешливовка не делалась. На крышке остатки эмали, на петле следы пайки белого цвета.
3. Вид сбоку от заводной головки (07.jpg). Щель толщиной в 1 мм. Задняя крышка не садится, болтается, хлюпает.
4. Вид сбоку со стороны, противоположной заводной головке (09.jpg, 10.jpg). Следы пайки белого цвета. Разные петли. Центральная рамка запилена для подгонки петли.
5. При открытии золотой задней крышки (держится еле-еле) (14.jpg, 19.jpg). Следы лазерной пайки. Внутренняя крышка запиливалась под петлю, после чего паялась (следы рихтовки, пайки) и перешливовылась.
6. При открытии внутренней крышки (21.jpg). Грязь по ободу. Удалена ватной палочкой.
7. Внутренняя крышка (23.jpg) плотно не садится. Со стороны петли остается щель 0.5 мм.
8. Часы исправно идут только в положении лежа циферблатом вверх. При повседневной носке останавливаются.
9. Ход не стабилен. В последние два дня трижды уходили вперед на 15 минут за полтора-два часа.
За все время (четыре месяца) со мной из мастерской созвонились лишь дважды: в первый раз по завершении работ по корпусу, а второй - когда часы были готовы.
Я аккуратно звонил им каждую субботу, напоминая о себе. Если мастера не было на месте (в 90% случаев), обещали перезвонить, но не перезванивали.
Сами на месте меняют лишь батарейки - остальное отдается в Мытищи.
На мой взгляд, работы по восстановлению внешнего вида имели совершенно противоположный эффект. Наружняя крышка смотрится, как протез. Внутренняя крышка испоганена (помята, грубо подпилена), ее перешлифовали и изнутри, и снаружи, удалив сатинирование.
Все щелит и хлюпает.
Что делалось по ремонту механизма, непонятно вовсе.
- До обращения в мастерскую часы хоть и останавливались, но обладали стабильным ходом (если такое сочетание удобно озвучивать). Теперь же они еще спорадически начинают "бежать".
Выводы прошу делать самостоятельно.
Да!
Изначально предполагалось, что по итогам примется решение об установке ремешка.
Показали видов пятнадцать - но ничего подходящего по размеру. Все под склейку.
Уточнил стоимость. Говорят: "Вот эта ящерица стоит две тысячи рублей. Но в наличии ее нет. Для Вас будет отдавать под заказ на пошив - это десять-одиннадцать тысяч." Уточняю срок - две недели.
Ну, т.е. за две недели, пока часы лежали на "тестировании", сложно было подобрать хотя бы один ремешок.
Плюнул, забрал часы.
Вчера позвонил мастеру Сергею (похоже, он значится на визитке - возможно, владелец) и рассказал о своих впечатлениях о ремонте.
- Хоть и уверен, что они мошенники, но возможность ошибки допускаю. Если так, пусть сделают вывод на будущее - вдруг когда-то исправятся.
Пока же могу лишь посоветовать всячески избегать этих ребят - хотя бы в части "реставрационных работ", значащихся у них в рекламе.
- Да и с репассажем у них тоже явно проблемы.
P.S.
Рекомендованный ювелир, осмотрев часы после ремонта, вздохнул, долго-долго молчал, потом посмотрел на меня и произнес.
- Вы знаете... До ремонта я, возможно, и взялся бы за эту работу. Сейчас же Вам следует лишь искать на развале или аукционе новый корпус. Извините.