Жан Кальвин (1509-1564) запретил
...
В Женеве Кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября Генеральным собранием граждан. Устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние....
..... Мирской аскетизм - лишение себя удобств, развлечений: драгоценностей и других атрибутов роскоши во времена Кальвина казался вполне приемлемым ограничением своеобразной жертвой Богу.
....ведя тезис о том, что каждый человек "божий избранник", Кальвин на логичный вопрос, как же определить, кто он, ответил новым правилом: успех в профессиональной деятельности - признак, подтверждающий богоизбранность! Профессия выступает как призвание и место служения Богу, поэтому, по Кальвину, и профессиональный успех становится самоценностью, выраженной в благах (деньги) Богом данных. Чем больше их, тем богоизбранней человек (!). По Кальвину успех в карьере не средство достижения мирных благ, а самоценность - самовыражение личности в Божием благословлении: "Если ты богат, тебе нечего стыдится и опасаться, Бог оказывает тебе милость и выбирает тебя для служения Ему", - так истолковывает Кальвин и его последователи. А чтобы "избранный" богатей не впал в гордыню и другое искушение, - необходимо дополнять его жизнь аскетизмом.
Не сразу, но дополнение к учению было принято, однако учитель и не мог предположить, что, защищая в XVI веке, преследуемых со всех сторон иудеев и прочих ростовщиков учением о богатстве и милости Божией, он вкладывает в суть "пресвитерианства" огромное противоречие. Во- первых, - оправдывая сребролюбие, стяжательство, эгоизм и человекоугодие, во-вторых, прикрывая это идеей о скромности, бережливости и ограничений в мирской жизни Возможно ли быть богатым, авторитетным и влиятельным в миру человеком, и не впасть от этого в гордыню, демонстрируя щедрость, великодушие и умеренность? Жизнь показала, что это утопия не оправдала себя, более того эта идея стала самооправданием предпринимательства, зарождающегося еврейского капитализма и т. н. новой буржуазии
Жан Кальвин запретил своей пастве носить драгоценности.
В результате, золотых дел мастера обратили свое внимание на часы, которые их усилиями стали быстро превращаться в драгоценные украшения. Вскоре в Женеве изготовление часов стало ведущим занятием ювелиров, превратившись в независимое ремесло. В Женеву переселялись ювелиры из Италии, Франции и Германии.(В IX-XV веков евреев преследовали во всех странах Европы, они кочевали из Персии, Аравии, Испании, Северной Африки в Италию, затем, после изгнания их из Сицилии Фердинандом Католиком (1493 г.), они скитались по Франции, где в 1501 году их изгнал из Прованса король Людвиг XII.
В Англии они тоже не прижились и к XIV - XVI векам евреи осели в Голландии, Германии и Швейцарии. )
................бла, бла, бла,..............
К концу XVI века Женевские часы уже были известны своим качеством. Поскольку часовщиков в Женеве становилось больше, они решили объединиться, чтобы упорядочить свою деятельность. Таким образом, к 1601 г. они создали Женевскую Гильдию Часовщиков........................
Чего не так, московские кальвинисты?
Вики и др.:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%...%ED,_%C6%E0%ED
http://www.a-jewels.com
http://www.otechestvo.org.ua
,................