Мировому судье судебного участка
№ 76
Адрес: г.Москва, ул.Зеленоградская, д.21
Истец:___________________
Ответчик: ООО «ЮНИТЕК-СТ»
адрес (место нахождения): РФ, Внуково, ул. 2-я Рейсовая, д.2,
корп. 4. (Аэропорт Внуково, таможенная зона)
Цена иска: 50 000 рублей
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
18.05.2010г. между мной, ХХХХХХХХХХХХХХ и продавцом - ООО «ЮНИТЕК-СТ» (далее Ответчик) в салоне DUFOUR Аэропорта Внуково, расположенном по адресу: Внуково, ул. 2-я Рейсовая д.2.корп.4 был заключен договор розничной купли-продажи на покупку механических наручных часов торговой марки TISSOT (модель T95.1.483.31), предназначенных для личного использования.
Я выполнила возложенные на меня обязательства и полностью выплатила стоимость часов в размере - 12.450 рублей. Часть товара была оплачена наличным путем (кассовый чек утерян), а другая часть оплачена безналичным расчетом по карте Ситибанка, что подтверждается выпиской из Банка на 8 000 рублей.
Приобретая дорогостоящие часы известные для российских и зарубежных покупателей, изготовленные знаменитой Швейцарской часовой компанией, я предполагала получить товар соответствующего качества.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 4 Закона ФЗ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется
Часы предназначались в подарок, не эксплуатировались, а в период действия гарантийного срока я обнаружила, что часы не ходят.
03.09.2010г. часы были сданы на предремонтную оценку (без согласия на ремонт) в Сервисный центр, находящийся по адресу: г.Вологда, Ленинградская ул., д. 85, что подтверждается квитанцией.
06.12.2010г. я была вынуждена забрать часы из Сервисного центра ООО «Свотч Груп (Рус)», расположенного по адресу: г.Москва ул. Вятская, д.27, к 13.
В соответствии с отчетом о предремонтной оценке № Р1090005893 от 06.12.2010г., подготовленным Сервисным центром «Своч групп (РУС)» были выявлены следующие существенные дефекты:
- выскочил из двойного ролика импульсный камень;
- повреждено крепление баланса.
Сервисный центр готов был выполнить ремонт часов, но его примерный срок составлял дополнительно более 20 дней.
Общий срок нахождения часов в Сервисных центрах составлял более трех месяцев, на дополнительное время для ремонта часов я не согласилась.
Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
14.12.2010г. я направила Ответчику по адресу, указанному в гарантийном талоне письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате, уплаченных за часы денежных средств.
24.12.2010г. мною была направлена повторная претензия. Отправка претензий подтверждается, описью вложения в письмо с отметкой почты России.
Ответ на претензии я не получила до настоящего времени.
Десятидневный срок, предусмотренный статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» истек.
Салон часов находился в здании аэропорта Внуково, в зоне ожидания вылета, прийти в магазин и обратиться лично к ответчику возможности не было, так как эта зона находится после зоны таможенного контроля.
Во время неоднократных бесед Ответчик сообщил мне, что мое требование удовлетворять не будет. Рекомендовал починить часы в Сервисном центре, а в случае не согласия за свой счет провести экспертизу товара, выявить причины поломки и обратиться в суд.
Действиями Ответчика нарушены мои права.
В пункте 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей», закреплен перечень прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Так, в частности, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 гласит о том, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требовании, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товаров ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В совокупности с нормой указанной выше, ст. 23 Закона предусматривает взыскание, за нарушение продавцом законных требований потребителя, за каждый день просрочки, неустойку (пеню) в размере 1 процента цены товара.
Согласно требованиям, закрепленным в статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика, суд, в соответствии со ст. 151 ГК РФ, принимает во внимание степень нравственных и физических страданий.
Я, не получила ожидаемого результата после покупки товара.
Длительное время, с сентября 2010 года и по настоящий момент, в связи с нарушением моих прав, как потребителя, и нежеланием ответчика возвратить деньги за некачественный товар, претерпеваю неудобства, нервничаю, расстраиваюсь, что неблагоприятно влияет на мое здоровье.
Мною потрачено длительное время на восстановление моих нарушенных прав, 1 день я потратила на подготовку претензии, более 20 дней в совокупности было использовано на отправку двух претензий, телефонные переговоры с продавцом, Сервисным центром, включая транспортные расходы на поездки в Сервисные центры г.Вологды, Москвы, на консультации юристов и затраты на их услуги, в связи, с чем вынужденно пропускала работу .
В соответствии со ст. 17 Закона ФЗ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 10, 12, 15, 151, 393, п.2 ст.475, 503 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 4, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7,
прошу:
1. Расторгнуть договор купли-продажи на покупку механических наручных часов торговой марки TISSOT (модель T95.1.483.31) и обязать ответчика вернуть мне полностью уплаченные мною деньги, в сумме 12 450 рублей;
2. Взыскать с ответчика неустойку в сумме 23 780 рублей;
3. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 1 770 рублей;
4. Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг юриста 12 000 рублей;
5. Взыскать с ответчика в федеральный бюджет штраф в размере 50% от присужденной Истцу суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
6. Освободить меня от оплаты государственной пошлины на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Приложение:
1. Копия искового заявления для ответчика на 5-и листах в 1-ом экз.
2. Копия гарантии от изготовителя в 2-х экз.
3.Выписка по счету банковской карты, подтверждающая приобретение часов;
4. Квитанция из СЦ «Золотой Ключик» Вологда (ИП Корешкова)
5. Отчет о предремонтной оценке ООО «СВОЧ ГРУПП РУСС»
|