Омегу очень легко хотеть: красивые, именитые, всем известные. Про Омегу очень легко говорить: Швейцария, Джеймс Бонд, коаксиал, НАСА. Омегу даже относительно легко купить: при всей именитости и качестве изготовления, цены на них остаются достаточно демократичными. Но часы Омега практически невозможно выбрать: их, как и таблеток от жадности, хочется еще, и побольше! Кварцевый Симастер? Давайте тогда уж механику! Ну или сразу PO. А как насчет Акватерры? А может подождем 8500 и Liquid Metal? И вот уже выбрал, остановился, захотел, приготовился... но тут уважаемый gromm демонстрирует свой неземной голубой Hour Vision, и муки выбора возвращаются с новой силой. Доктор, я хочу это, это, это и еще это! Благодаря форуму, отрицающему часовую болезнь, как лжеявление, я провел аутотренинг и убедил себя в том, что симптомов болезни у меня нет. Беру себя в руки. Путешествуя этим летом с детьми по Шварцвальду, наслаждаюсь часами с кукушкой и ничем более. Ласково улыбаюсь малюсенькой деревушке с громким именем Glashütte. В Шаффхаузене резко захотелось IWC, но ведь часовой болезни не существет, правда? Поэтому бегом остывать на рейнские водопады, упрекая себя за то, что в мыслях чуть было не изменил любимой Омеге. В Базеле не выдержал, зашел в бутик Омеги и потребовал PO на 8500. Не оказалось у них еще этих часов, не завезли...
Вернувшись, без иронии решил разобраться какую модель я все-таки хочу. И понял, что мне на самом деле хочется «всего-то» 2 модели: тулвотч (Симастер) и элегантный Де Вилль (Hour Vision). И так как самое сложное — это начало, то начал с простого: кварцевого Симастера 2221.80.00. На этом месте многие заявят, мол, а как же душа, и тому подобное. Но целью моего поста, помимо традиционного представления нового омегавода, как раз и служит ответ всем распространителям вируса несуществующей часовой болезни. Тем более, что тема кварц/механика достаточно часто всплывает в последнее время. Господа, Омега прекрасна в любом исполнении! Она совершенно восхитительно сидит на руке, она каждым своим элементом, каждой деталью обработки заявляет мне: ты не зря меня хотел, я - Твои Часы! И это не имеет никакого отношения к четырем цифрам калибра и способу преобразования кинетической энергии в движение стрелок, честное слово. Вы спишете восторги на первое возбуждение от покупки и, возможно, будете правы, но я человек в солидном возрасте, владею несколькими парами швейцарских и японских часов и до сих пор изредка надеваю купленную после армии в 1988м году механическую Сейку, которая без единого(!) обслуживания и репассажа тикает себе уже почти четверть века с 30-секундным отставанием в сутки и помирать не собирается. Поэтому все разговоры о «душе» в механике и отсутствии таковой в кварце результативны не более, чем война остроконечников с тупоконечниками. Ибо душа-то одна: ваша, и вся красота лишь преломляется в ней.
Безусловно, механика замечательна сама по себе, и чем дальше и быстрее нас несет вперед техническо-гаджетовый прогресс, тем большим шиком является ни от чего не зависящее рукотворное механическое чудо на запястье. Но точность, надежность, меньшие хрупкость и капризность кварца абсолютно гармонируют с нашим утилитарным миром, особенно если речь идет о тулвотче. О часах, которые не хочется снимать с руки.
Как принято, несколько фотографий. И небольшой вопрос: как узнать год выпуска по серийному номеру 91103553?