Простенький пример. Создатель, в начале своего повествования, пишет – Иван, обожал пельмени. В красках расписывает его гастрономическую страсть, буквально, Иван, спать не может, если не покушает пельмени и целый день мечтает о них на работе.
Далее, у Ивана важнейшая деловая встреча в ресторане, Иван листает меню – Борщ, лапша, пельмени, жаркое. Заказывает борщ.
В другой главе, бурная ссора с женой за ужином. Жена ест пельмени, а Иван котлету. Иван в гостях у друга, друг предлагает ему пельмени – у Ивана, мгновенная болезненная гримаса на лице, отказывается от пельменей. Все мимолетно и вскользь, на правах малозначимых деталей.
Цитата:
...Она не может вести двойную жизнь, в отличие от
другой героини романа, княгини Бетси. Ее правдивая
и страстная натура не допускает обмана и тайн.
...Доведенная до отчаяния грязью и мерзостью,
в которой тонет ее любовь, однажды майским
воскресным вечером Анна бросается под колеса
товарного поезда
|
Литературовед Набоков.
Цитата:
… ненормальность и грех исходят из нее самой …
...в конце романа, в мрачной и страшной картине падения человеческого духа, прослеженного шаг за шагом, в изображении того неотразимого состояния, когда зло, овладев существом человека, связывает каждое движение его, парализирует всякую силу сопротивления, всякую мысль, всякую охоту борьбы с мраком...
|
Литератор Достоевский.