Замена бронзовой гайки поперечной подачи станка С-95 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.03.2012, 15:18
Sunburn Sunburn вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Tallinn
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Замена бронзовой гайки поперечной подачи станка С-95

Здравствуйте!

Не так давно купил с рук подержаный С-95, потихоньку привожу в порядок. Вчера случилось страшное - маховичок поперечной подачи , который имел люфт в 1 оборот, провернулся. Теперь нужно менять изношенные гайки. Паспорт станка у меня из доступных в Интернете сканов в формате PDF. Качество - жуть. Ничего не понятно.
Подскажите как вынуть старые гайки из суппорта!
Я прошу прощения если тема создана не в том разделе, мне что-то не разобраться в этом форуме и особенно не совладать с поиском.

Похоже, что надо выпрессовывать гайки отсюда вниз..

Тогда они выдавят вот эти шлифованные крышки..


Так ведь? Быть может кто уже делал? Расскажите "чайнику" как это сделать грамотно!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Sunburn за это сообщение:
Alinco (11.03.2019)
  #2  
Старый 01.03.2012, 16:55
Аватар для Slepoy
Slepoy Slepoy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: РФ Крайний север
Сообщений: 2,074
Сказал(а) спасибо: 2,996
Поблагодарили 3,670 раз(а) в 1,057 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunburn Посмотреть сообщение
Похоже, что надо выпрессовывать гайки отсюда вниз..
Посмотрел на свой суппорт, других вариантов нет. А вот как сделать грамотно и в последствии отцентровать втулки с резьбой....
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Slepoy за это сообщение:
Alinco (11.03.2019)
  #3  
Старый 01.03.2012, 18:28
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,692 раз(а) в 3,308 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunburn Посмотреть сообщение
Похоже, что надо выпрессовывать гайки отсюда вниз

Добрый день!

Судя по чертеже гайки надо просто толкать из нижнее части суппорта. Что касается новых гайки, их нужно изготовит из бронзе ОЦС 6-6-3, резьбу надо нарезать только при сборке как сказано в паспорте.

С уважением

Душан
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Alinco (11.03.2019), Graf (01.03.2012), Slepoy (02.03.2012), Sunburn (02.03.2012)
  #4  
Старый 01.03.2012, 23:52
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,343
Сказал(а) спасибо: 895
Поблагодарили 2,488 раз(а) в 703 сообщениях
Отмечаете как стояла вставочка царапинкой, достаёте её, выбивая деревяшкой.
Первым делом засверливаете под винты сверлом под резбу м3, ЗАТЕМ распиливаете как показано на снимке (лобзиком не самой тонкой пилкой, 0,4-0,5), доводите отверстия до логического завершения, думаю чертёж понятен. Осталось только найти метчик м4 х 0,5, сжимаете слегка метчик винтами в двух получившихся половинках и проходите несколько раз резьбу, чтобы её восстановить. Теперь самое главное, нужно вставить пробочку во втулку, винт без шляпки, но с надёжным шлицом, и устанавливаете восстановленную деталь на месото (головки потайных винтов со стороны где нет хрома). Выкручиваете пробочку, заворачиваете винт с нимбом, предворительно смазав дисульфидом малибдена (шрузовая смазка) и регулируете новыми винтами люфт в резьбе. Винты лучше посадить на лактит, или клей.
Такого ремонта Вам до пенсии точно хватит.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Суппорт.jpg
Просмотров: 530
Размер:	56.8 Кб
ID:	225757  
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alinco (11.03.2019), kolgen (03.03.2012), Mastertime (08.06.2020), Slepoy (02.03.2012), Stanislav (02.03.2012), Sunburn (02.03.2012)
  #5  
Старый 02.03.2012, 00:04
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,343
Сказал(а) спасибо: 895
Поблагодарили 2,488 раз(а) в 703 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunburn Посмотреть сообщение
Похоже, что надо выпрессовывать гайки отсюда вниз..
Верно, наставьте деревяшку и вперёд молоточком, только не забудьте отметить положение предворительно, чтобы в последствии поставить точно также. И ещё повторюсь, сначала отверстия для регулировочных винтов, затем распилить лобзиком. Если распил получится не совсем ровный (лобзик всётаки ) ничего страшного.
Прелесть данного ремонта в том что Вы можете исключить люфт в резьбе суппорта, и при желании всегда подрегулировать его.
Желаю удачного ремонта.
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alinco (11.03.2019), Sunburn (02.03.2012)
  #6  
Старый 02.03.2012, 11:13
Sunburn Sunburn вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Tallinn
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Graf
5 баллов! Вот идея!
Единственное, что я уже упустил, так это позицию гаечек - ничего не отметил. Но поскольку гайки по факту установки шлифовались с внешней стороны вместе с частью суппорта, куда они были установлены, по рисунку линий оставшихся от шлифовки, я смогу поставить их где были.
Мне выточат заготовки для новых гаек, но.. не знаю даже теперь - возможно есть смысл их положить в коробочку пока что. До пенсии (через 34 года всего лишь) покручу на восстановленных гайках, а после можно будет сделать новые из этих заготовок.

А может можно попроще сделать, как на рисунке?



Или всё же лучше пилить её нафик?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Sunburn за это сообщение:
Alinco (11.03.2019)
  #7  
Старый 02.03.2012, 15:57
Sunburn Sunburn вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Tallinn
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Взял в руки гайки, штангенциркуль, посидел и озадачился. Сложно будет сделать разрезную гайку. Для большей наглядности нарисовал в Автокаде чертёжик, на котором видно, что в лучшем случае отверстия для винтов регулировки будут отстоять от края корпуса гайки и отверстия под ходовой винт на 0,75мм. Если добавить сюда вероятный "элемент кривизны", то шансов сделать такую работу успешно, остаётся немного.



Graf, а вы делали уже такую модернизацию или это просто идея?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Sunburn за это сообщение:
Alinco (11.03.2019)
  #8  
Старый 02.03.2012, 21:29
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,343
Сказал(а) спасибо: 895
Поблагодарили 2,488 раз(а) в 703 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunburn Посмотреть сообщение
Graf, а вы делали уже такую модернизацию или это просто идея?
Может резьба 2,5 или 2, я на память набросал, смотрите по месту, попробую на днях сфотографировать, для наглядности. Я думаю что хорошо что мне пришлось это сделать, ужасно не люблю лишние люфты, такая специализация.
Цитата:
Сообщение от Sunburn Посмотреть сообщение
А может можно попроще сделать, как на рисунке?
Думаю смещени будет недостаточно, учтите, резьбы там уже нет. Эта деталь практически вечная, просто суппорт был изначально сильно зажат (ласточка) поэтому и резьба износилась. Нимб должн вращаться легко, но практически не иметь при этом люфта.
Цитата:
Сообщение от Graf Посмотреть сообщение
нужно вставить пробочку во втулку, винт без шляпки, но с надёжным шлицом, и устанавливаете восстановленную деталь на месото
Тогда гайка станет как надо, и можно пилить полностью, главное до этого с отверстиями под винты разобраться.
Конечно потрудится придётся, но потом всё воздастся с лихвой.
С уважением, Graf.
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alinco (11.03.2019), Mastertime (08.06.2020)
  #9  
Старый 04.03.2012, 11:05
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,343
Сказал(а) спасибо: 895
Поблагодарили 2,488 раз(а) в 703 сообщениях
Резьа всётаки двойка, думаю 2,5 тоже можно вписать.
Только шляпки нужно поставить с другой стороны, где нет хрома, тогда можно будет в сборе регулировать.
Сама гайка утоплена несколько глубже, примерно на толщину восстановленной резьбы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010011.jpg
Просмотров: 554
Размер:	245.8 Кб
ID:	226700   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010012.jpg
Просмотров: 576
Размер:	306.7 Кб
ID:	226701  
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alinco (11.03.2019), Mastertime (08.06.2020)
  #10  
Старый 01.05.2012, 00:21
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,343
Сказал(а) спасибо: 895
Поблагодарили 2,488 раз(а) в 703 сообщениях
Вот для наглядности. Обычно я ещё и нимб разбираю, чтобы там устранить люфт, тогда это вобще песня.
Это касается не только с-95, в Т-28 к примеру тоже
Думаю что тему эту можно куданибудь к станкам к Душану закинуть, чтобы не терялась, этот вопрос иногда будет всплывать.
Если мадераторам будет не в лом.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010016.jpg
Просмотров: 645
Размер:	235.4 Кб
ID:	251705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010017.jpg
Просмотров: 721
Размер:	275.7 Кб
ID:	251706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010018.jpg
Просмотров: 666
Размер:	331.1 Кб
ID:	251707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010025.jpg
Просмотров: 657
Размер:	214.4 Кб
ID:	251708  
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Alinco (11.03.2019), aruy (01.05.2012), Diarov (09.03.2019), Mastertime (08.06.2020), Slepoy (01.05.2012), Stanislav (03.05.2012)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена для ETA 281.002 ankeredo Ремонт часов и обслуживание 1 22.01.2011 04:09


Часовой пояс UTC +3, время: 13:04.