Часы с Историей.
Этот экземпляр - из славного прошлого нашего СССР.
Однако, наблюдая происходящее в сфере военно-оборонного комплекса России,эти часы - и о нашей современности.
Надпись заинтересовала.
"Тов. Жевагиной 33
За
Систематическую
Стахановскую работу
К 21ой годовщине октября
От ОКБ з-да N 39"
Так.
1. з-д №39 - это Московский авиационный завод № 39 имени В. Р. Менжинского
2. ОКБ -
(Феликс Чуев. Ильюшин
https://www.booksite.ru/fulltext/ilyu/shin/1/):
"Всего один месяц дало начальство на организацию нового ЦКБ. Однако в срок уложились (в ту пору попробуй не уложись!), и 15 февраля 1933 года все бригады начали работать по плану. А Ильюшин создал еще и «свою» группу, в которую вошли семь человек: С. М. Егер, В. В. Никитин, В. В. Калинин, С. Н. Черников,
З. З. Жевагина, А. Я. Левин и А. А. Сеньков. Пригласил тех, кого хорошо знал. Эта «семерка» – пионеры будущей ильюшинской фирмы. Сперва они входили в бригаду № 3 В. А. Чижевского, где помимо работы для ЦКБ каждый делал еще что-то свое. Достаточно произнести: Лавочкин,
Грушин – и многое станет понятно. Черановский строил там свой истребитель с пушками Л. В. Курчевского. От Лявиля в эту бригаду передали конструкторов... Чтобы быстрее сделать гондолу стратостата, Ильюшин на помощь Чижевскому привлек молодежь. Создали комсомольско-молодежную бригаду, в которой участвовали В. Н. Семенов,
З. З. Жевагина, С. М. Егер, и дело пошло. Все это было не просто работой, а еще и необманным ликованием души, ибо счастьем обмануть невозможно душу, в которой звучало: «И верьте нам: на каждый ультиматум воздушный флот сумеет дать ответ!"
3. Итак, Жевагина Зинаида Захаровна (1910-3.1981)- сотрудник различных авиационных институтов СССР ( в том числе, много лет в КБ Ильюшина) и (внимание!) -
супруга известного авиаконструктора, одного из создателей элементов комплекса ПВО, Грушина Петра Дмитриевич!
Зинаида Захаровна, рука об руку прошла с мужем долгий жизненный путь.
В сети есть ссылка на диссертацию Зинаиды Захаровны Жевагиной,
Зинаида Захаровна.
Определение параметров сжатых слойчатых панелей с наполнителем [Текст] : Автореферат дис. работы на соискание учен. степени кандидата техн. наук / Моск. ордена Ленина авиац. ин-т им. Серго Орджоникидзе. - Москва : [б. и.], 1955
Cтатья о П. Грушине:
https://sdelanounas.ru/blogs/42028/?...bnl7o477773551
Книга о П.Грушине
https://mybook.ru/author/pavel-afana...8x2de916770399
В. М. ЛИХОДЕЙ
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР
ХАРЬКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА
"Переход на работу в МАИ практически совпал и с началом больших перемен в его личной жизни.
Зинаида Захаровна Жевагина была родом из города Новочеркасска, что под Ростовом, и моложе Петра на три года. Семья ее родителей была такой же многодетной, как и у Грушина, – у Зинаиды было еще две сестры и два брата.
Как и Петра, в институт ее привело увлечение авиацией. Начав учебу в политехническом институте в Новочеркасске, она завершила образование в МАИ, а затем пришла на работу к Ильюшину. Она была наделена не только техническими и математическими способностями, но и вполне определенными художественными задатками – увлекалась театром, концертами, литературой и была вполне гармоничным человеком.
Они познакомились летом 1933 года, когда
Грушина перевели в ЦКБ, а она работала там в бригаде, руководимой Ильюшиным, выполняя прочностные расчеты.
Их свадьба была скромной. Далеко не все можно было купить, вряд ли на столе было шампанское. Но с избытком на всех хватило радости, счастья и настоящего домашнего уюта. И это счастье длилось для них почти полвека.
Влияние, которое Зинаида смогла оказать на Грушина, было весьма необходимым и значительным. Конечно, она понимала, что, став человеком семейным, Грушин принял на себя обязательства, которые он не мог в полной мере выполнять, особенно учитывая специфику его работы и его непростой характер.
В феврале 1935 года в семье Грушиных родился сын Александр. Петр Дмитриевич был безмерно счастлив. Сын – продолжатель рода, а может быть, и пути отца.
В те месяцы
Зинаида Захаровна сильно волновалась, не будет ли Саша мешать спать своим криком и без того переутомленному отцу. Но все эти проблемы, казалось, никак не отразились на нем. По утрам, как всегда гладко выбритый и с бьющей через край энергией, Грушин входил в проходную института. А у подраставшего Александра не было более желанных игрушек, чем летавшие по комнате бумажные самолетики...
1960 1 мая

"Неожиданно я услышал глухой взрыв и увидел оранжевое сияние. Самолет вдруг наклонился вперед носом и, кажется, у него отломились крылья и хвостовое оперение. Господи, в меня попали!.. Точно я не знаю, в каком положении падал мой самолет, я видел во время падения только небо…", - так об этой встрече с ракетой рассказывал пилотировавший самолет-шпион "Локхид" U-2 американский летчик Фрэнсис Пауэрс."

А так говорил об этом случае Петр Дмитриевич Грушин:
- Пауэрсу в общем-то повезло. Ракета была пущена вдогон, а не навстречу. Поэтому, когда она настигла цель и взорвалась, осколки ее боевой части повредили самолет, но двигатель, словно щит, заслонил кабину пилота, размещенную в носовой части машины, и летчик остался жив.
О Грушине Петре Дмитриевиче:
"конструктором КБ MAИ руководил разработкой и постройкой экспериментальных самолетов (авиетка-тандем «Октябренок» –I935 г.; Ш-Тандем» – I937 г.; ББ-МАИ – 1939 г.)
В 1940-1942 годах работал Главным конструктором ОКБ Харьковского авиационного завода, руководил разработкой и постройкой двухмоторногоистребителя дальнего сопровождения – Гр-1.
В 1942-1943 годах – заместитель главного конструктора С. А. Лавочкина по доводке и серийному производству самолетов Ла-5.
С 1943 по 1948 год занимал руководящие посты в авиационной промышленности. В 1949-1951 годах преподавал в МАИ, декан самолетостроительного факультета, проректор по научной работе. В 1952 - I953 годах Петр Дмитриевич работал первым заместителем главного конструктора, а с I953 года ответственным руководителем и Генеральным конструктором предприятия – ОКБ-2, с 1967 г. – Машиностроительное конструкторское бюро «Факел», основные работы которого – создание летательных аппаратов, решение задач ПВО и создание систем ПРО, разработка технологий и средств боевого поражения баллистических целей, создание управляемых противоракет. Под руководством П. Д. Грушина разработаны ракеты для зенитных комплексов и систем С-75, С-125, М-1, М-11, С-200, «Оса», С-300П, С-300ПМ, «Фаворит», «Форт», «Тор» и др.
Делегат ХХП, ХХШ, ХХIV, ХХV, ХХVI съездов КПСС, избирался депутатом Верховного Совета РСФСР 5 и 6 созывов.
В значительной степени успехам в разработке противоракет послужило то, что в феврале 1966 года руководитель МКБ «Факел» П.Д.Грушин был избран в члены ЦК КПСС, а с 1 июля 1966 г. он стал действительным членом Академии наук СССР.
Столь высокое признание важности выполняемых под его руководством работ, его организаторских качеств, открыло перед Грушиным немалые возможности, которые были использованы им с максимальной пользой для дела.
Лауреат Ленинской премии (1963г.).
Награжден семью орденами Ленина (1942, 1945, 1956, 1958, 1961, 1980 1986), Орденом Октябрьской Революции (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1975), медалями.
https://military.wikireading.ru/50151
А это еще по противнику для светлой памяти П.Грушина и его верной супруги Зинаиды:

=========================
Абсолютный профан я.
1. Прошу помощи в идентификации часов: возможно, швейцарские? ЧТо за механизм. какой был циферблат?
2. Еще, думаю, что с ними делать?
Продавать/отдавать не желается.
Оставить как есть?
Ремонтировать?