- Как бы Вы кратко охарактеризовали стилистику своего бренда?
- Как смесь традиций и технических изысков в современной эксклюзивной обработке. Циферблат - чистейший, стопроцентный дизайн XVIII века, а вот механизмы - самые что ни есть современные. Выражаясь поэтически, можно назвать часы Jaquet Droz ожившей классикой.
- Расскажите, как вообще Вы попали в часовой бизнес?
- Я вырос в Гренхене - на родине ЕТА и Breitling. Когда мне исполнилось 7 лет, начался кварцевый кризис, и родители практически всех моих друзей остались без работы. 60-70 процентов горожан работали с часами и сильно пострадали. Мой отец был архитектором, поэтому его беда не сильно затронула, а вот деду-часовщику досталось. Для меня это стало сильным потрясением: разрушился привычный жизненный уклад. Профессию часовщика стали считать ненадежной, даже опасной, а мне хотелось заниматься творчеством сродни кабинотьерскому. Поэтому я пошел учиться в Арт-Центр - швейцарское отделение американской калифорнийской Школы искусств. Специализировался, в основном, на автомобильном дизайне, но, как ни странно, на практику попал в дизайнерский отдел Swatch в Милане. Там за четыре месяца придумал два дизайнерских эскиза для коллекции 1992 года, чем весьма горжусь до сих пор. Тогда в этой области была очень высокая конкуренция, деньги за это платили не самые большие, а работа отнимала много сил, поэтому через год я сменил область деятельности и ушел экспертом в Дом Sotheby's, в отделение Works of Russian Arts and Icons. Это было чрезвычайно интересное время: работа с Фаберже, произведениями импрессионистов, иконами и, конечно же, прекрасными карманными часами из собраний русских аристократов. Я могу рассказывать бесконечно о людях, вращавшихся тогда в этом бизнесе, об историях аукционных лотов... После Sotheby's я получил в университете Лозанны диплом экономиста и затем два года работал в области микротехнологий. Очень хорошую маркетинговую школу я прошел в Philippe Morris, но когда борцы с курением стали одерживать верх в войне с табачными концернами, я в очередной раз решил сменить специализацию и заняться наконец часами.
- Пару лет назад на стенде Jaquet Droz стоял автоматом ЖакаДро «Писарь». Вы продолжаете делать механические куклы? Почему не украшаете ими свои выставочные площади?
-Лично меня современные версии авто-матонов не возбуждают. Зачем, спрашивается, делать упрощенные копии шедевров культурного наследия? Что было - то было, пусть сохранившееся радует людей в том состоянии и объеме, в котором оно дошло до нас сквозь толщу веков. Тем более, мы их не делаем полностью своими силами, а привлекаем мастеров со стороны. Но поскольку спрос есть, мы его удовлетворяем. Сейчас вот выпускаем так называемую Time-Writing машину, рисующую время. Это специальный проект, довольно интересный автоматон, в котором использованы ноу-хау XVIII столетия. Скорее всего, отправим его в наш музей в Ла Шо-де-Фон, где собрано богатейшее собрание старинных произведений Jaquet Droz.
- Какие часовые бренды, помимо Jaquet Droz, Вам по душе?
- Мне нравится концепция Swatch. У меня дома около полутора сотен «Свотчей», из многих уже вытекли батарейки, но я их все бережно храню. Еще нравится Omega. Когда-то с удовольствием носил IWC и Panerai...
- А что за модель сейчас на Вас?
- Это самый первый экземпляр Jaquet Droz Grande Seconde Full Fire (Grandefeu -AS.) Enamel в белом золоте, который я ношу уже шесть лет. Он мне постоянно напоминает о том, как все начиналось и сколько времени и сил было потрачено на его создание. В 2000 году я был полон энтузиазма, многого не знал, но именно это помогало мне смело бросаться в бой и совершать подвиги. Сейчас я бы, наверное, не смог повторить сделанное, настолько сложным все кажется.
- Кстати, кто автор оригинального дизайна циферблатов Jaquet Droz?
- Я.
- Сколько в среднем стоят часы Jaquet Droz?
- Недавно мы подняли минимальную цену с 5 тысяч франков до 9 тысяч за экземпляр. А средняя цена колеблется от 18 до 30 тысяч.
- Последний вопрос: в чем секрет популярности черного цвета, присутствующего в новых коллекциях многих производителей - Jaquet Droz в том числе?
- Ну, во-первых, у нас не просто черный цвет, а черная эмаль, производство которой очень сложно и трудоемко. Нам понадобилось три года только для того, чтобы достичь желаемой цветовой насыщенности! А вообще, это тенденция ближайшего будущего. Черный завораживает и чем он глубже, тем сильнее оказываемое им гипнотическое влияние.
"Часы" №6 2007
|