ГЛАВА QUINTING ПАСКАЛЬ БЕРКЛА:
«НАМ ПО СИЛАМ ЛЮБОЙ УРОВЕНЬ ЧАСОВОЙ СЛОЖНОСТИ»
Беседовал Александр Ветров
Во время своего недавнего визита в Москву г-н Беркла поделился с нашим журналом соображениями насчет перспектив своей марки и новостями касательно перемен в коллекционном ассортименте и кадровом составе компании.
- Г-н Беркла, как часто Вы бываете в России?
- Достаточно часто: примерно раз в два месяца. Во-первых, мне нравится ваша страна в целом и Москва в частности. А, во-вторых, я приезжаю сюда по служебной надобности: проверить, как идут дела у нашего дилера. Часы Quinting начали активно продаваться по всему миру примерно шесть лет назад, а в этом году нам удалось удвоить продажи - в том числе и здесь. Мы очень довольны такими показателями и поэтому стремимся постоянно держать руку на пульсе рынка и оперативно решать возникающие проблемы.
- Но Россия не является рынком № 1 для вашей компании, не так ли?
- Россия сильный рынок, но не основной. Хотя, если брать в расчет Дубай или, например, Куршевель, то, возможно, русские являются нашими основными клиентами (улыбается).
- Не собираетесь на выставку Carrier в Кремле? Там ведь выставлены в том числе знаменитые «таинственные часы» с невидимым содержимым...
- Да, возможно загляну туда. Ведь история Quinting началась с того, что Carrier и многие другие знаменитые бренды объявили о невозможности создания наручных часов с прозрачным механизмом. Многие пытались решить эту задачу, но никто не смог. А мы смогли, потому что использовали в своем подходе не только часовые технологии. Наша команда состояла из пяти инженеров: трех часовщиков, одного автомобилиста и одного электротехника (ваш покорный слуга). Семь лет мы работали над проектом и в результате сделали то, что все считали невозможным. Так родился Quinting.
- Вы сами производите детали для своих калибров?
- Наше кредо - все делать самостоятельно. Так проще контролировать качество и проводить послепродажное обслуживание.
- Не планируете в будущем поменять моторчики на пружины из кварца?
- Можно сделать прозрачные часы стопроцентно механическими, но я не уверен, что мы этого хотим...
- Почему?
- Батарея нужна, чтобы контролировать четкую работу всех систем. Это как в «Формуле-1» - без компьютерных симуляторов там не обойтись, как ни старайся. И, конечно, нельзя забывать об устойчивости к ударам и невосприимчивости к температурам. Часы с прозрачной пружиной станут очень «нежными», уязвимыми для любых, даже легких ударов. Кроме того, Quinting не следует тенденциям.
В этом плане мы разделяем философию Rolex. Они тоже никогда не делали турбийонов, например - а нас клиенты просто умоляют выпустить турбийон! Но мы не поддаемся на уговоры, хотя это не является невыполнимой задачей. У нас есть проект часов аж с 12 турбийонами, и мы можем его осуществить прямо сейчас. Но мы не хотим ввязываться в «чужую драку». У Quinting свой путь. Сегодня турбийонная истерия немного улеглась, но тенденция сохранилась. Опять же, если вступать в эту гонку за grandes complications, сразу же встает вопрос уязвимости к внешним воздействиям...
- Какие факторы, помимо необычной «прозрачной» концепции, по Вашему мнению, повлияли на глобальную популяризацию бренда?
- Когда мы только начинали, то приняли решение поставить исключительно низкие цены на все наши модели. По этому поводу мне неоднократно говорили, что я сошел с ума. Но мы хотели постепенно приучать клиента к нашему видению часового искусства. И все шесть лет цена медленно, но неуклонно росла. И будет продолжать расти, потому что потребитель понял «фишку», и она его заинтересовала. Лет через десять часы, которые сейчас на мне, подорожают примерно на треть, я уверен в этом. А при благоприятном стечении обстоятельств и вдвое. Немногие бренды могут похвастать подобным.
- Расскажите о новой коллекции для Koenigsegg?
- Владелец этой марки мой хороший друг. Как-то раз он попросил сделать для него «особенные часы», и мы сделали сразу две модели: The Ghost и The Advance. Тираж «Призрака» составит всего 25 экземпляров, причем семь из них достанется российскому рынку! В The Advance же задействована новая технология, схожая с принципом действия турбийона. Поставки начнутся в сентябре.
- Если не секрет, каков годовой объем производства Quinting?
- Не секрет: около 3 тысяч экземпляров.
- Скажите, правда ли, что недавно в совет директоров Quinting вошел знаменитый актер Жерар Депардье?
- Да, в июле он занял пост одного из управляющих администраторов компании. По-моему, здесь нет ничего удивительного: человек любит жизнь во всех ее проявлениях: снимается в кино, занимается виноделием, изучает историю хронометрии... Мы с ним когда встречаемся, вообще не говорим о кинематографе - только о времени и методах его измерения. И поэтому Депардье не является «свадебным генералом», привлеченным лишь в рекламных целях - он серьезный специалист, от которого ждут реальных дел. В жизни он, кстати, точно такой же, как на экране: настоящий актер в лучшем смысле этого слова.
- Quinting часто называют «часами президентов». Каким образом они попадают к сильным мира сего? Дарите?
- Не всегда. Например, у Путина, насколько я знаю, есть Quinting, но я не знаю, как он к нему попал. Интересная история произошла с Биллом Клинтоном в бытность его хозяином Белого Дома. Во время саммита «Большой Восьмерки» во Франции он увидел часы на руке швейцарского президента и спросил, где можно такие достать. Американцам дали телефон нашей фабрики, они позвонили, узнали, что в США Quinting не продаются - и... полетели в Токио, где Клинтон зашел в магазин как обычный клиент. Когда мне сообщили, что он купил часы в токийском магазине, я подумал, что это розыгрыш. Поверил только через три дня, когда из Японии прислали фотографию улыбающегося Клинтона с Quinting на запястье.
А вот президентам Швейцарии «прозрачное время» дарим - это уже стало традицией. Раньше они носили Rolex, а потом перешли на Quinting, потому что в этих часах заключена вся швейцарская часовая технология. Это, если угодно, национальный символ, который к тому же нельзя подделать, в отличие от того же Rolex. Настоящая, «чистая» Швейцария. Причем чистая в буквальном смысле: в помещениях мануфактуры стерильный воздух, потому что, как вы понимаете, малейшая пылинка способна забраковать уже почти готовый механизм.
- Что в ближайших планах?
- В принципе, мы можем выпускать на основе одного механизма до двадцати различных модификаций с разными наборами функций. Но пока не форсируем события. 1 «запасниках» уже имеется прозрачный вечный календарь, над которым начали работать около 10 лет назад. Он уже практически готов и ждет своего часа. А вообще, в течение полугода мы можем сделать любое усложнение. Не обязательно прозрачное, но - любое. Это я вам авторитетно заявляю.
"Часы" №6 2007
|