Клеймо с типом механизма и товарный знак завода "анкер" ставились еще при штамповке мостов. Поэтому встречались котлеты заводского производства, когда в конце квартала из-за нехватки "правильных" мостов на механизмы 2628НА или 2614НА ставили мосты от 2609НА. Конструктивно они полностью идентичны. В паспорт в ОТК вписывали серийный номер с задней крышки и код внешнего оформления. Маркировались по типу только механизмы, на корпусах ставился только серийный номер на задней крышке. Никаких серийных номеров на механизмах не ставилось.
Так делалось на ПЧЗ. Насколько я в курсе, то же самое было и на всех остальных часовых заводах СССР, т.к. все делалось в строгом соответствии с ГОСТами. Выбивание на механизме квартала и года выпуска отменили еще в конце 50-х годов.
|