2 Zhenia50rus:
И, да, есть еще такой момент. То, что существует сам по себе такой предмет, как самовар, и такой предмет, как часы, скажем, Ролекс, не является основанием для анализа их "рыночной" перспективы.
Если бы Николас Хайек купил себе Тулу

то во всем мире покупали бы самовары и по сей день. И russian samovary ставили бы рекорды на аукционах. И реклама бы по всему городу висела, что у Пушкина из самовара чай пили, а теперь такой самовар можно купить в самоварном монобрендовом бутике на Красной площади.
Наличие некоего товара вовсе не определят причину его потребления. То, что мы имеем сейчас развитый рынок механических часов - это маркетинг, брендинг, комьюникейшн стратеджинг и прочая, к сожалению, скучная и циничная финансовая алхимия.