Итак, Карловы Вары, он же - Карлсбад, лечебница всей знати средневековой Европы, зимняя столица Европы (зимой у теплых источников отдыхалось особенно хорошо, и бОльшая часть домов в этом городе принадлежала постоянным посетителям вод). Из Праги мы выехали довольно поздно, около часа дня, предварительно зарезервировав номер в Карловых варах. Самое веселое в этой поездке было уже в самом конце: приехав в город, где я уже дважды бывал, я провел где-то минут сорок в поисках подъезда к отелю. В итоге плюнув на все я с трудом нашел место, где можно оставить машину и, вместе с супругой, отправился в отель пешком. Там-то нам и сказали, что в силу ремонта дорог подъезда к отелю нет, как следствие - нет бесплатной стоянки, а платную можно получить в подземельях отеля "Термал", немало портящего своим видом весь город - этот монстр был построен в эпоху социализма, и для его построения уничтожили целый квартал средневековых домов... Гореть в аду тому архитектору, кто это одобрил.
Пока супруга оформлялась в номер, я поехал парковаться под "Термал". Проблемой это не оказалось, места были. Проблемой оказалась цена парковки - она примерно равнялась цене за двухместный номер в отеле, где мы остановились. Вечер мне эта история испортила - нигде таких цен на парковку нет... С горя мы отправились в музей "Бехеровки", где и затарились этим благородным напитком на всю нашу семью. Пожалуй, это было самым позитивным моментом в Карловых Варах в этот раз. Ну и, конечно же, карловарские теплые вафли ("оплатки") с различными прослойками. Как всегда, фантастически вкусные... В остальном - сплошные минусы. В кафе "Элефант", где, как многие, конечно знают, сиживал полковник Исаев на своём незабвенном свидании с супругой, мы не успели - заведение было закрыто в силу позднего времени. Да, не в плюс пошел тот момент, что уже было около семи вечера, когда мы подошли к сему эпохальному заведению. А в это время в этом курортном городке все уже сидят по номерам, или, в крайнем случае, по немногочисленным приличным ресторанам. Что, соответственно, создает проблему с едой: в приличных ресторанах всё занято, в неприличные идти не хочется..
В общем, должен Вам заметить, что в Карловых варах много интересных мест, но для того, чтобы их посетить, надо приехать пораньше и погулять по утренне-дневному городу. Пройтись по колоннадам с источниками, отведать минеральных вод (только лучше понемногу и не из всех источников, а то эффект от смешивания неправильных минералов может быть просто потрясающ... причем трясти будет в лучшем случае - в номере, а в худшем - прямо рядом с источниками есть прекрасные туалеты...). Кстати, об этих малоэтичных, но очень нужных заведениях: мужчины, не пропустите туалет в Мельничной колоннаде. Там прекрасная фотоколлекция. Серьезно. Не знаю, как там у женщин, а у нас - клево =))
День наш не очень задался, но мы мужественно поужинали в некоей пиццерии и ушли отсыпаться. На утро, позавтракав и прибыв к автомобилю, я обреченно отправился платить за парковку. И вот тут мое настроение существенно улучшилось - не смотря на прейскурант, автомат запросил с меня вполне вменяемую сумму в районе тысячи рублей, которую, в соответствующей месту валюте, и получил. В общем, в сторону Германии мы выезжали в великолепном настроении. =))
Мелькнули очередные горы, очередной пустой пограничный пункт, и вот мы уже в Германии. Так как следующей точкой нашего путешествия должен был стать уже Париж, мы торопились и не останавливались лишний раз. Именно из-за этой спешки прошли мимо нас Мюнхен и Кёльн, немецкие колбаски и жареная квашеная капуста... Зато мы видели заправку около авиабазы "Раммштайн", впервые в жизни поели в "Бургер кинг"е (отстой), и выяснили, что дороги Германии сильно перехвалены.
Как многие, опять же, знают, в этой прекрасной стране на автобанах нет ограничения скорости (кроме минимального - 90 км/ч, медленнее ехать нельзя), есть только рекомендованная скорость (во многих местах - 120 км/ч), но если Вы едете 250 км/ч - никто Вас за превышение не остановит. Ну так вот, основной принцип движеня по автобанам в Германии - час летим, час стоим. У них там национальный вид спорта - ремонт дорог, и после полета на низком бреющем Вы втыкаетесь в сужение дороги до одной полосы, по которой все ползут меееедлееенноооо... И снова свобода, и опять - ремонт дороги. Зато все дороги - бесплатны, это да. И в прекрасном состоянии, тоже факт. В итоге, вместо запланированных четырех-пяти вечера мы оказались в Метце, в восточной Франции, где-то около шести. Ну а дальше - прямое шоссе на Париж.
Ответственно заявляю: Германия - фигня. Прекраснее дороги, чем платный автобан до столицы Франции я не видел ни до, ни после. Общая стоимость проезда - 36 евро от границы до столицы. Ни одного ремонта дороги. Полотно в прекрасном состоянии. Ни одного патруля, все камеры слежения за скоростью обозначены заранее. Боже, в России этого не будет еще лет сто.... А жаль.
В общем, около полуночи мы были на кольцевой Парижа (откуда прекрасно виден белоснежный в подсветке силуэт собора Сакре Кёр), а в час ночи уже встретились с сестрой жены и всей нашей французской частью семейства =)
Что ж, про Париж - отдельно, он того стоит. А пока - слайды! =)
Вот так выглядят поля чешского хмеля, который любят использовать в нашей рекламе:
А так выглядит центр Карловых вар; река Тепла:
Вот и "Термал", наследие социализма посреди средневекового городка:
Главпочтамт Карловых вар, одно из самых красивых зданий в городе:
Мельничная колоннада с источниками, место высокосветской тусовки, знакомств и встреч врачующихся:
А вот и кафе "Элефант", не смотря на открытую дверь - уже не работает... Кто помнит, где сидел Штирлиц, а где - его супруга? =)
Самый мощный гейзер из карловарской долины, бьет в стеклянный потолок отдельного павильона:
А это река Тепла в том месте, куда стекает вода из павильона с самым мощным гейзером в карловарской долине. Вода гейзера сильно минерализована и весьма горяча (более 70 градусов, по-моему).
В Карлсбаде до сих пор много русских туристов и пациентов. Для них пишут такие прекрасные завлекаловки:
А это малая колоннада Карловых вар, для особо утонченных отдыхающих: