|
АО «3-ий ПАРК»
Компания считается преемником созданного в 1960 году Автохозяйства легковых автомобилей № 2. В 1963 году автохозяйство было преобразовано в Таксомоторный парк № 7. В 1969 году таксопарк был переименован в Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 7 (ЛПТП № 7). В 1976 году в состав ЛПТП № 7 в качестве филиала вошло автотранспортное предприятие на Учительской улице. В связи с этим Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 7 был преобразовано в Ленинградское производственное объединение пассажирского таксомоторного транспорта № 3 (ЛПОПТТ № 3). До начала 1990-х годов организация занималась легковыми таксомоторными перевозками.
В начале 1990-х годов предприятие было приватизировано. Легковые автомобили были проданы, а на вырученные деньги были приобретены 20 микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия». С этого времени компания стала заниматься автобусными перевозками в режиме маршрутных такси. 16 июля 1992 года компания получила современное название «Третий парк».
Автобусный парк предприятия постоянно пополнялся и обновлялся. В 1995 году в предприятии было уже 150 единиц подвижного состава, а в 2001 году это число достигло 551. Предприятие стало лидером среди негосударственных автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга. Основными марками автобусов были «Псковавто-2214» и «ГАЗель».
В 2021-2022 году в ходе подготовки к транспортной реформе в Санкт-Петербурге компания опробовала, а затем и закупила новые автобусы ЛиАЗ-5292.67 СПГ (250 машин), МАЗ-206.945/.947 (300 машин), МАЗ-203.С45 (17 машин), МАЗ-203.С46 (24 машины), а также НефАЗ-5299-40-57 КПГ/СПГ (360 машин). Все новые автобусы работают на природном газе и окрашены в единый для всех петербургских социальных автобусов лазурный цвет.
Мы, рядовые жители города, всегда думали, что «лазурные» автобусы – это государственный транспорт и это всё действует в рамках закона и абсолютно надёжно. Но после падения такого автобуса в реку Мойку год назад 10 мая 2024 – страшная трагедия в самом центре города – вскрылось немало интересного и страшного.
Очевидно, часы были выпущены в 1996 году к 100-летию автомобильного транспорта России. К истокам организации отсылает изображение легкового автомобиля на циферблате. «3-й парк» уже несколько лет развивался, как предприятие автобусных пассажирских перевозок – однако «корни» таксомоторного 30-летнего опыта были ещё сильны.
|