Я шерстить интернет и опираться на чьи-то описания не имею делания. У меня своих экземпляров хватает в коллекции и не одна сотня прошла через руки и на основании этого могу заключить что в основной массе это не может являться показателем принадлежности конкретному изготовителю.
По поводу стекла, в то время такие стекла изготавливали довольно массово многие мастерские, это не являлось частью работы коконопряда то конкретного изготовителя. То что сейчас является в какой то степени сложно и дорого, в те времена обыденность.
Даже если взять наше время то ещё в девяностых у нас в городе было несколько мастерских по изготовлению лобовых стёкол «триплекс», часто обращался так как заводских тогда было практически не достать стоили как крыло от самолёта. Заказывать приходилось довольно часто так как имела автосервис ориентированный только на иномарки и очень редко кто был готов платить за стекло большие деньги.
Делали быстро, максимум за пару дней, в исключительных случаях доходило до недели, редкий экземпляр и формы готовой ещё не было. Стоило это тогда 60-100 долларов. Мастерские работали примерно до начала двухтысячных, потом стали пропадать в виду налаженных поставок из за границы, да и Бор осваивал усердно изготовление стёкол для иномарок.
Фасет и сейчас многие в ручную делают.
Как пример можно попросить Андрея из Сочи показать свои творения.
|