Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - ХРУПКАЯ ВЕТОЧКА КВАРЦА Фотографии, полезная информация. БЕЗ ФЛУДА. БЕЗ СПОРОВ.
Показать сообщение отдельно
  #2792  
Старый 11.09.2023, 17:04
krasnopyourov krasnopyourov вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.11.2012
Адрес: Украина Николаев
Сообщений: 3,854
Сказал(а) спасибо: 3,139
Поблагодарили 4,772 раз(а) в 1,648 сообщениях
cromo

Хорошо поделюсь своим пониманием. Постараюсь просто.

1. Механическая часть. Скользящее колесо находится в жёстком зацеплении со всей механической частью. Если убрать модуль, завести часы и держать колесо, то ничего не будет двигаться, стрелки будут стоять. Если отпустить колесо, то оно наберёт большую скорость и заведённая пружина плавно но достаточно быстро распустится. При этом все детали механизма будут вращаться плавно. Да быстро ускорятся, да наберут большую скорость, но будут вращаться плавно, не рывками.

2. Модуль. Японцы рассчитали так, что парящее колесо должно вращаться с частотой 8 оборотов в секунду. При такой скорости вращения часы будут идти точно. Но как это колесо заставить вращаться со скоростью 8 об/сек.? Японцы решили что для этого понадобится умный модуль. Модуль состоит из генератора, блока управления и кварцевого резонатора. Скользящее колесо является той деталью которая является и частью механической части и частью модуля. Для механизма это колесо является своеобразным маховиком через который можно управлять всем механизмом. А в умном модуле который управляет ходом часов, скользящее колесо является ротором генератора.

3. Генератор состоит из двух основных частей: ротора и статора. В генераторе роль ротора выполняет скользящее колесо, а роль статора - катушки. У генератора есть замечательная особенность. Если увеличивать ток на катушке статора, то индукционное поле увеличивается, увеличивая сопротивление вращения на оси ротора. Если уменьшать ток на катушках статора, то индукционное воздействие на ротор уменьшается и сопротивление вращению ротора уменьшается.

4. Итак пружина заводится. Через колёсную передачу, она начинает вращать скользящее колесо оно же маховик/ротор. Генератор начинает вырабатывать ток, через мгновение ток начинает питать блок управления, который в свою очередь начинает питать кварц. Блок управления и вся схема очень продвинутая, потребление энергии умной части мизерное, чем сильно гордятся в сейко. Умный блок тратит лишь часть вырабатываемой генератором энергии, а часть этой энергии отводиться на то, чтобы направить её в катушки статора самого генератора и управлять оборотами вращения самого генератора. Получая от кварца постоянное известное значение в герцах, умный блок может определить скорость вращения ротора, а потом может вычислить какой величины ток нужно подать на катушки статора. Этим он увеличит/уменьшит индукционное поле в генераторе, от чего увеличится/уменьшится сопротивление вращению ротора, и тем самым замедлит/ускорит скорость вращения скользяшего колеса до нужных 8 об/сек.

5. Умный блок каким бы он крутым не являлся, всё же является цифровым. Он производит вычисления в цифрах, ибо его вычисления берут начало от цифровых показаний кварца. Не важно сколько он производит вычислений в секунду, но так или иначе все команды имеют цифры, и в цифрах блок решает на сколько нужно увеличить или уменьшить ток на катушках. Т.е. команды эти цифровые, имеют конечно же дискретный вид, и ток на катушки приходит дискретно.

6. Маховик, жёстко зацеплен через систему колёс с пружиной. Больше к маховику/ротору, т.е. парящему колесу ничего механически не притрагивается. Парящее колесо вращается с приличной скоростью в +/- 8 об/сек, оно имеет свой вес, но главное оно нагружено крутящим моментом передаваемым ему от пружины. Потому имеет сользящее колесо инерционность. Подействовать на парящее колесо/маховик/ротор со стороны модуля можно только индукционным полем. Команды в виде потоков тока приходят в катушки статора в дискретном не плавном потоке энергии от умного блока управления. Но так как ротор нагружен крутящим моментом, вращается в одну сторону и имеет инерционность, то индукционный поток с катушек не может резко изменить скорость его вращения. Инерционность ротора соединённого через систему колёс с пружиной, сгладит любые микродёрганные изменения индукционного поля.

"Ребристая" цифра воздействуя мягко через магнитную индукцию, на скользящее колесо, за счёт его механической аналоговой инерции, примет "плавный" аналоговый вид. Посему колёсная система от которой крутятся стрелки будет всегда вращаться абсолютно плавно в том числе и секунда.

Цитата:
Сообщение от krasnopyourov Посмотреть сообщение
И не важно кто создал эту технологию японцы, швейцарцы и т.д.
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! krasnopyourov за это сообщение:
0ceanborn (11.09.2023), Alvi1965 (16.01.2024), dzer (12.09.2023), NoZvezda (11.09.2023), opaque (14.09.2023)