1. Я снимаю и устанавливаю пружинки практически всех типов путгольцем ( иголка вставленная в деревянную ручку) . Придерживаю пружинку от вылетания специальной палочкой диаметром примерно 3 мм срезанной под 45 градусов. Далее только опыт. Удается снимать и устанавливать на место практически все пружинки кроме трехлепестковых ЕТАшных, в которых при установке надо нажимать на все лепестки сразу. Там приходится использовать специальный бержеоновский съемник.
2. Как правило, верхние и нижние бушоны идентичны. Но редко бывают и исключения, особенно у швейцарцев.
3. На любительском уровне можно мыть и бензином, но камни придется оттирать зубочисткой. Бензин старое масло не растворяет, а только немного разжижает. При серьезной работе лучше это делать в ультразвуке моющими растворами.
4. Смазывается только накладной камень Только по центру. Капля должна быть небольшой, раза в два меньше по диаметру, чем камень. Тогда оно будет держаться, а большая камня растечется, затечет в щель под ось баланса и там высохнет. Именно поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя смазывать через отверстие под ось. Внутрь практически ничего не попадет, а углубление в сквозном камне под ось заполнится маслом и начнет тормозить баланс через очень непродолжительное время.
5. Камни баланса в часах без противоударного устройства приходится смазывать снимая накладку на платине, а потом снимать баланс с моста и откручивать накладной камень. Занятие более сложное и трудоемкое, чем снять и промыть бушоны.
|