Цитата:
Сообщение от Rana
У человека всегда было некоторое количество свободных ресурсов (после обязательных трат) и некоторое количество "хобби" на которое свободные тратились. Без интернета, человек одним путем искал желаемое и спускал деньги, сейчас другим, но ограничителем были ресурсы, а не картинки в интернете. Если раньше человек был часоманом, то находил что и где купить, если сейчас человек увлечен какими-нибудь варгеймами, ему в интернете кругом видится вархамер 40000, а не часы. Часов он там не видит.
А здесь, ИМХО, многим кажется, что в этом плане что-то сильно изменилось, только потому, что у всех в голове эпоха дефицита, когда деньги были, а потратить было сложно. Только виной тому было не отсутствие интернета.
Интернет просто позволяет делать это комфортней. Ну и развитие кредитов планку поднимает, но хобби в кредит - это уже удел совсем больных.
А причем здесь стало меньше / стало больше? Раньше пялились в телек. Теперь в монитор или мобильник. Рекламу как хавали так и хавают.
|
Раньше многим людям в голову не приходило вкладывать деньги в часы и считать это инвестициями. Инвестировали куда-то ещё. А посмотрите теперь - аукционы, Спидмастер первой серии за несколько миллионов и пр. Даже на этом форуме часто пишут темы - "посоветуйте то-о и то-то, но чтоб не теряло в цене" или "в какую модель Ролекс инвестировать" (реальная тема в разделе). Лет 10, да что 10, лет 5 назад такого на форуме не припоминаю. Ну а поскольку "с Ролексами в стране напряженка", то начинают оглядываться "чтоб ещё такого прикупить из часов", отсюда (как в пословице "прилив поднимает все лодки") рост цен на культовые винтажные модели, сокращение скидок на другие марки и пр пр.