Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - межсервисный интервал
Показать сообщение отдельно
  #31  
Старый 26.01.2011, 16:09
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,072
Сказал(а) спасибо: 58
Поблагодарили 7,695 раз(а) в 4,012 сообщениях
Чем сложнее механизм, чем больше дополнительных устройств, тем он требовательней к смазке. Часы без прибамбасов 5-7 лет выхаживают легко, отечественные 10 и более, т.к. там огромный запас по прочности, допустимым люфтам и силе пружины. Как не смешно, но в первую очередь страдают латунные мосты, где разворачиваются отверстия под заводные барабаны и минутные колеса. Далее начинается цепная реакция с износом колес и трибов. В последнюю очередь умирают баланс и анкерная вилка у которых спиливаются цапфы осей. Все это ведет к постепенному ухудшению точности, но, как правило, внимания на это никто не обращает в силу медлительности процесса. Даже после полного ТО хорошей точности удается добиться максимум у 50% таких часов. В первую очередь, не добиться равномерности хода в разных положениях из-за люфтов. И тут без хирургии не обойтись. Это цена за отсутствие ТО. В современных механизмах все наступает значительно раньше, т.к. для улучшения потребительских качеств допуски по трению и люфтам на порядок жестче. Это и определяет разную периодичность у разных механизмов. Чем сложней и точней механизм, тем меньше межремонтный интервал. Ну и второе, это вопрос стратегии фирмы. Японцы ориентированы на одноразовость, поэтому они рекомендуют работу до полного износа, а затем замену. Швейцарцы на долгую жизнь часов, поэтому и межремонтный интерва намного меньше, чтобы не допустить возникновения износа.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Pobeda1 (31.12.2018)